Если вы размышляете над тем, как устроить веселый семейный праздник в компании близких друзей, коллег и родственников, то этот сценарий для вас. Представленная талантливого автора А.Зайцева рассчитана на проведение праздника в тесном кругу и своими силами, без привлечения профессионалов, а значит, за его подготовку может взяться даже новичок, а сам праздник можно устроить в домашних условиях.

Программа задумана так, что в любом конкурсе или аукционе разыгрывается тот или иной приз, пусть маленький, но приятный, для которого придумано «громкое» шуточное название. Развлекательная программа дня рождения (юбилея) "Праздник своими руками" - универсальная, при желании, ее можно изменить или дополнить другими играми, конкурсами, поздравительными моментами, тостами и шутками.

В течение вечера могут быть разыграны, например, призы с такими названиями:

Передвижная художественная выставка ненаписанных картин будущих художников от галереи «Арт Каракули» - (альбом для рисования).

Шлифовальный станок с ручным приводом от фирмы «Шик энд блеск»» - (зубная щетка).

Старинное средство организации досуга и облегчения кошелька от фирмы «Лопухофф энд Чайникофф»» - (игральные карты).

Универсальный нейтральный западно-европейско-восточно-азиатский гороскоп от фирмы «Зодиак энд кофейная гуща» - (календарь).

Противопопугайное средство измерения удавов от фирмы «Русский размер» - (линейка).

Терминатор для бактерий, бацилл и микробов от фирмы «Двойной удар» - (мочалка (губка) и мыло).

Швейно-вышивально-зашивальная машина от фирмы «Шей да пори» - (набор иголок и ниток).

Карманный музыкальный центр от фирмы «Загремишь - людей насмешишь» - (погремушка).

Авто-сигнализация пневматического действия от фирмы «Атас!» - (свисток).

Развлекательная программа для гостей "Праздник своими руками"

Хозяева дома встречают гостей словами: «Рады гостям, как добрым вестям!», «Добро пожаловать!» Каждого гостя приглашают к столику с аперитивом и предлагают выбрать себе напиток и одну из приготовленных заранее записок с шуточным тостом. Когда все гости в сборе, их приглашают за стол.

Ведущий. Здравствуйте! У людей существует много способов приветствия друг друга, поэтому я хочу на нашем празднике каждого поприветствовать особо.

(Ведущий кому-то жмет руку, кого-то обнимает, кого-то целует, кого-то хлопает по плечу, кому-то машет рукой, кому-то шлет воздушный поцелуй и т.п.)

Ведущий. Мой первый тост - за встречу!

Дорогие гости! Кто из вас может добавить что-нибудь к сказанному о юбиляре?

Кто может осветить другие стороны выдающейся натуры нашего именинника?

Предлагаю выбрать среди гостей выбрать аналитика. Того, кто будет говорить: «А налить?»*

- (Обращается к одному из гостей.) А вас мы будем называть «хлопчик», потому что вы громче всех хлопаете в ладоши.

Шуточная характеристика юбиляра

Ведущий. У меня в руках характеристика на нашего виновника торжества (читает):

Характеристика.

Его одежды услаждают взор.

Трудолюбие его достойно высших похвал.

Честный, как банкомат.

Мобилен, как телефон.

Прекрасен, как редкий алмаз.

Отважен, как яростный лев.

Если вы с этим согласны, дайте знать аплодисментами (Гости аплодируют.)

Банкетная пауза

Застольная игра "Устойчивое выражение"

Ведущий. Для нашего праздника я подготовил список устойчивых выражений. Например, бабье … лето, пугало… огородное и т.п. Тот, кто точно продолжит устойчивое выражение, получает жетон. Гость, набравший наибольшее количество жетонов награждается призом. Начинаем игру.

Мороз … красный нос, мерзлота … вечная, коровка … божья, король… голый, сирота… казанская, кот … мартовский, слёзы… крокодильи, колбаса… деловая, икра… черная, вагон… голубой, Кащей… Бессмертный, совесть… чистая, перечница… старая, культ … личности, конь… в пальто, мерин… сивый, муха… Цокотуха, Чудо - Юдо… поганое, заяц … косой, скатертью … дорога, спустя … рукава, мишка … косолапый, гранёный … стакан, вихри … враждебные, Ростов -… На - Дону, мелочь … пузатая.

(Идет подсчет жетонов.)

Ведущий. Победитель получает сюрреалистический приз, сокращенно «сюрприз». (Победителю - приз. Ведущий всем гостям вручает карманные календари.)

Забава для гостей "Получи приз"

Ведущий. Разыгрываются призы!

1. Ручной кондиционер японской фирмы «Машисама»! Его получит тот, кто быстрее сосчитает все вторники года. (Проходит состязание. Победитель получает веер - ручной кондиционер японской фирмы «Машисама».) Думаю, что этот веер вы оцените после танцевальной паузы.

2. (Ведущий вручает гостям несколько отрывных календарей.) Тот, кто быстрее других вырвет из календаря листы с пятницами, получит приз, который подходит к любой марке автомобиля. (Проходит соревнование. Победитель получаем брелок, который подходит к любой марке автомобиля. Ведущий забирает у игроков отрывные календари, выдает несколько кип старых газет.)

3. Сейчас нужно найти в кипе газет - одну за вторник. (Проходит состязание. Победитель получает приз - средство для расширения кругозора - дверной глазок.)

Аукцион "Напитки мира".

Ведущий. Внимание! Аукцион «Напитки мира». Прошу вас вспомнить напиток и страну, где его делают. Например, ром - Куба или вино - Испания… Теперь - вы.

(Гости участвуют в аукционе «Напитки мира». Водка - Россия, текила - Мексика, виски - Америка, пиво - Чехия, горилка - Украина, саке - Япония, коньяк - Франция…)

(Победителю юбиляр собственноручно наполняет бокал.)

Тост - за людей, которые окружают именинника.

Подвижные игры "Веревочные соревнования"

Тургунова Айнакуль Ирхановна, педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз», ГУ СШ№8

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»

Цели: - способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.

Раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;

Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Ход программы

    Орг\момент

    сообщение темы, целей. - Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы предлагаем поучаствовать вам в познавательно – конкурсной программе «Территория дружбы»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

Вед: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

(На фоне музыки «Одинокий пастух».)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч нам с тобою дарящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.

Речевка. Я предлагаю прокричать речевку, чтобы настроиться на мажорный лад. Итак, я проговариваю первую строку, а вы – вторую. Дружба ребят.

Ветер зовет за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль!

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль!

Песня не зря собирает друзей!

В круг! В круг! В круг!

Сделает хмурый денек веселей!

Друг, друг, друг!

Друг одолеть за тебя сто преград!

Рад, рад, рад!

С другом любая беда не беда!

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг

Луг, луг, луг!

Если рядом с тобой верный

Друг, друг, друг!

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.

Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку.

Из числа оставшихся ребят, взрослых образуем справедливое жюри, которое по 5 – бальной системе оценит наши команды.

Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.

Конкурс № 1 «Разминка»

1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).

2.Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).

3.Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)

4.Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух).

5.Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество)

6.Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)

7.Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).

8.Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).

9.Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие

10.Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,

11.Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.

12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)

14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)

Конкурс №2. «Продолжи предложение».

Слова «друг», «дружба» встречаются в нашей жизни постоянно, они обозначают добрые отношения между людьми. Слово «Дружба» и производные от этого слова выступают географическими названиями городов, сел, улиц, гор, культурных заведений, спортивных стадионов, комплексов, это слово стало доброй фамилией для многих людей, кличками животных. Но изначальное его значение – друг, человек, понимающий тебя, доверяющий тебе и готовый помочь тебе бескорыстно.

Я читаю начало предложения о друге, вы дописывайте это предложение подходящими словами и определениями

Друг – это самый…

Друг – это книга…

Друг – это мама, …которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель,… который ведёт по дорогам Знаний.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок,…который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друг – это мой виртуальный друг, которого… я нашел на страницах интернета

Друг – это много – много народов на нашей земле…которые желают мира

Конкурс №3. «Герои – друзья ».

1. Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Забавные бурундуки Чип и …… (Дейл).

4.Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слон)

6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Герои сказки Андерсена “Снежная королева” (Кай и Герда).

9. Знаменитые герои мультика Маша и …Медведь

VI . Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

- Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Конкурс №4 «Пантомима».

О дружбе можно читать стихи, слагать легенды, петь песни, кричать слоганы, цитировать строфы. А можно ли без слов, жестами и мимикой показать понятие «дружбы». Да, можно, если выразить себя и своих друзей на самом доступном и понятном языке, на котором говорят все люди мира, сами того не ведая.

Условия: не размыкая рук, показать, как понимаете выражение

    Дружба – это …большой хоровод (показ

    Дружба – это узкий круг дорогих людей

    Дружба – это солнце с лучами

4. Дружба – это Дом дружбы, который построили друзья в мультфильме

5.Дружба – это цветок

    Дружба – это путеводная звезда

7.. Дружба – это прекрасные отношения, которым все возрасты покорны (ступенька)

8. Дружба – это полет

9. Дружба – это разноцветная радуга

10. Дружба – это начало любви

Следующий конкурс №5: «Народная мудрость»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Старый друг – лучше новых двух.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Без друга в жизни туго.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друзья познаются в беде.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

Конкурс №6 «Законы дружбы».

Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    Доверять другу

    Делиться новостями, успехами, неудачами

    Уметь хранить чужие секреты

    Радоваться вместе с другом его успехам.

    Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

    Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

    Защищать друга

    Не критиковать друга в присутствии других людей

    Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

    Всегда выполнять свои обещания

Конкурс №7 «Песенный»

Большой репертуар песен, посвященных теме «Дружба».

Условия этого конкурса таковы: я начинаю строчку, а вы находите продолжение.

1. Если с другом вышел в путь... веселей дорога

2. С голубого ручейка начинается река,..ну, а дружба начинается с улыбки!

3. Я иду и пою обо всём хорошем… И улыбку свою я дарю прохожим.

4. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!... Нам любые дороги дороги!

5. Если добрый ты, то всегда легко,… А когда наоборот – трудно.

6. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Вот, что значит настоящий друг.

8. Крепко – накрепко дружить,..с детства дружбой дорожить

9. Вместе весело шагать по просторам,…И, конечно, припевать лучше хором

11. Если в сердце чужом не найду ответа…неприятность эту мы переживем

13. как положено друзья,..все мы делим пополам

14. Петропавловск позвонил, друг..зовет там погостить

15. Ты да я, да мы с тобой,..здорово когда на свете есть друзья

16. Как здорово, что все мы здесь..сегодня собрались

Конкурс №8 «Настоящий друг»

Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали - записать)

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный).

Психологическое упражнение: «Ладошка»

Чтобы вам в жизни было уютно, тепло и комфортно, рядом должны быть хорошие люди – друзья. Они живут в вашем сердце.

Сейчас я раздаю вам «ладошки», ваша задача – на серединке ладошки написать…….., а на каждом пальчике подписать своих верных друзей, которым вы доверяете: может это ваши родители, может ваши сверстники, может взрослые, пожалуйста, выполните эту работу и, если желаете, подпишите свою фамилию, а через несколько лет, на выпускном вечере ваш кл/рук вручит вам ваше ладошку как портфолио.

Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Дети сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Учитель: Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней-

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!!

X . Заключительное слово. (Звучит тихая музыка)

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.

1. . Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.

- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

Ведущий читает на фоне тихой, спокойной музыки.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

- исполнение песни Барбарики «Дружба»

« Возьмёмся за руки друзья»

Ведущий: - Внимание! Внимание! Говорит радиоцентр Дня именинника! Сегодня праздник тех, кто родился в осенние и зимние месяцы! Прошу всех подняться на сцену. Здравствуйте, милые ребята!

Привет вам и поздравления от всех собравшихся на наш праздник. Кстати, наш праздник называется День именинника и произошло оно от слова «ИМЯ». И поэтому я предлагаю вам для начала познакомиться. Итак, разбиваемся на две команды (осенние и зимние месяцы).

Задание 1.Команды становятся в два круга - один внутри, другой снаружи, и пока звучит музыка, они идут по кругу в разные стороны. Когда музыка остановится, участники из разных кругов поворачиваются друг к другу и называют своё имя (можно ещё пожать руку).

Ведущий:- Ну вот, теперь мы знаем, как зовут наших именинников. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена? Кто знает? А, кто не знает, я помогу. У меня есть чудесная книга, где есть значение всех имён. (Зачитать значение имён).

Ведущий:- Ребята, день рождения - это праздник хорошего настроения, где звучат шутки, дарят подарки, устраивают сюрпризы.

И создать такое хорошее, чудесное настроения помогут нам игры, конкурсы, которые мы сейчас проведём.

Ведущий:- Итак, конкурс №1.

«Кто быстрее угадает сказку?»

  1. Необдуманно махнув хвостом, можно разбить не только сердце, но и кое- что другое! («Курочка Ряба»)
  2. Если уж кого-то и посадили, то вытянуть можно всем кланом. («Репка»)
  3. Из-за неумело пущенной стрелы любовь к козлу,сущий пустяк. («Царевна лягушка»)
  4. Даже если ты разделался с шестью, найдётся ещё один козёл, который тебя сдаст. («Волк и семеро козлят»)
  5. Перед тем, как съесть незнакомой бабки яблоко, лучше отдать его на проверку.(« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  6. Банда пернатых уже в стародавние времена занимавшаяся киднепингом. («Гуси-лебеди»)

Ведущий:- Молодцы, именинники! С заданием справились! Переходим к следующему.

Перед вами две стопки карточек. В одной стопке - карточки с названиями предметов, а во второй с названиями действий. Подходим по одному. Я буду задавать вопросы.

Вопрос 1.- « Чтобы ты хотел получить в подарок?», вытаскивайте карточку с первой стопки, второй вопрос « Что ты с ним делаеш ь?» , вытаскиваете карточку со второй стопки. Те, у кого совпадает предмет, и действие с ним получат балл.

Брошка - приколю на кофточку

Будильник - заведу на утро

Букет- украшение праздничного стола

Заяц - отправлю в зоопарк

Картина - повешу на стену

Капуста - полю и поставлю в погреб

Памятник - сфотографирую на память

Пирог - испеку в духовке

Полотенце - вытру лицо

Стакан молока - выпью на полдник

Швабра - вымою пол в комнате

Шкатулка - положу украшения

Ведущий:- Следующий конкурс наш называется «Водители». Вызываем по два человека от команды. Один из них водитель, а другой «машина». Машинам завязывают глаза. Водители должны с помощью команд «рулить своими машинами». Победительницей будет считаться та «машина», которая первой «доедет» до финиша. Итак, поехали!

Ведущий:- Оказывается, не так просто быть водителем. Необходимо знать правила движения, где правая, а где левая сторона. Ну, конечно, всё у вас впереди, научитесь, было бы желание. Кроме того, водителю нужно быть внимательным. А, вы внимательны? Да? Ну, что проверим? А сделать это нам поможет конкурс №2.

«Расшифруй фразу»

  1. НОЕО ВОСОЁО КОООТОУО МОАОСОЛОЕОНОИКОАО. (не всё коту масленица)
  2. ЕН ИНЯТ АТОК АЗ ТСОВХ. (не тяни кота за хвост)

Я даю вам две карточки, на которых зашифровано две фразы. Вам необходимо расшифровать их за две минуты.

Ведущий:- Итак, три конкурса позади. Теперь, оценим как наши именинники за это время «спелись» (в прямом смысле этого слова). Ваша задача спеть всей командой 1-2 куплета любой песни, конечно же, желательно про день рождения или дружбу.

Ведущий:- Поёте вы хорошо и песни знаете хорошие. И слух то у вас отличный, музыкальный.

А вот насколько вы ловкие да быстрые покажет конкурс «Башмаки»

Участники команд снимают обувь с одной ноги, ставят в центр, ведущий перемешивает обувь. По команде каждый отыскивает свою пару. Победительницей считается та команда, чьи участники быстрее отыскивают свою пару.

Ведущий:- Молодцы лихо справились вы с заданием! Ну, а пятый конкурс покажет нам артистические способности, которые есть у вас. Ведь как сказал В. Шекспир: «Весь мир театр, и все мы в нём актёры». Команды получают карточки. Где записаны анекдоты. Вам необходимо их инсценировать. На подготовку отводится две минуты. Время пошло!

1) Сын нового русского прибегает к отцу и говорит: «Пап ты обещал, если я получу по математике 5, то даш мне 11 баксов. Так вот, я вчера получил 3, сегодня 2 и того – 5.

Молодец, - похвалил его отец, доставая бумажник – вот тебе за это 1 и ещё 1 бакс. И того -11»

2) Маленькая девочка заходит в зоомагазин. Она мило улыбается продавцу и говорит: «Я хотела бы купить кролика».

Продавец отвечает: « Хочешь купить этого маленького симпатягу, с огромными печальными глазами или этого мохнатого ленивого белого кролика?»

Девочка с улыбкой отвечает:» А моему удаву без разницы».

Ведущий:- На этом наши конкурсы завершились, и пока жюри подводит итоги. Я хочу спросить у вас - знаете какой сегодня день! «Прощёное воскресение» завершает масленичную неделю. А знаете ли почему праздник называют Масленица?

Ведущий:- Сейчас я предлагаю вам отгадать русские народные загадки.

1.Прилетела нова,

Села на лаву,

Распустила перья

Для всякого зелья

(Весна)

2.Лежало одеяло

Мягкое. Белое.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

3.Была седая да белая

Пришла зелёная да молодая.

(Зима и весна)

4.Живёт – лежит,

Умрёт – бежит.

(Снег)

Сыграем в народную игру, которую было принято проводить на масленицу. «Арина»

Все становятся в круг. На середину выходит Арина. Ей завязывают глаза. Все хором:

Долгая Арина, встань выше овин,

Рученьки сложи, чьё имя укажи.

Арина ходит приговаривая:

Хожу, гуляю вдоль по караваю,

Вдоль по караваю, кого найду - знаю.

Затем Арина касается кого – нибудь из ребят и стареется отгадать его имя. Тот, чьё имя угадано, становится Ариной.

Ведущий:- А ещё пели песню «Блины».

Давайте попробуем её спеть, тем более что блины на столе нас давно уже ждут.

Итак:

Мы блинов давно не ели

Мы блиночков захотели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ой,блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Как на масляной недели

Из печи блины летели!

Припев:

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ой, блины, блины, блины!

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите!

Припев:

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ведущий:- Ну что же, песни пели, играли, а теперь послушаем жюри и к столу за блиночки!


Внеклассное мероприятие о дружбе для школьников

Описание работы: Предлагаемое мероприятие предусматривает совместное участие взрослых (педагогов, родителей) и учащихся разных возрастных групп. Материал будет полезен педагогам-организаторам, классным руководителям и воспитателям для разработки и проведения общешкольных, внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива взрослых и детей. Возможно использование данной разработки для проведения воспитательных мероприятий совместно с родителями воспитанников.
Цель мероприятия: Содействовать сплочению коллектива учителей и учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги ф.А3, 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами; скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно классные руководители и ученики)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: у нас в школе проводилась неделя классных руководителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Сегодня у ребят и взрослых нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или радуга) . Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)

Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе: _______________ (представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать «улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать, улюлюкать и подбадривать участников. Приступим!«Возьмёмся за руки».
Условия конкурса: Участники парами (учитель+ученик), взявшись за руки (учитель держит ученика правой рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило – рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную «улыбочку».
Если условия понятны, приступаем по команде.
(музыкальная заставка) Команды выполняют задание конкурса. Слово жюри: первый итог (вручаются «улыбки» и клеятся на карточку команды) .
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.«Взаимопонимание» .
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «улыбочка», артистизм и оригинальность исполнения – 1, юмор дополнительно 1 «улыбочка»
Ведущий: А зрителям, чтоб время не терять, предлагаю вместе спеть.
(Песня «Землю обмотали») Выступление команд, оценки жюри.
Ведущий: Пока команды готовились, мы успели спеть песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о дружбе знают наши конкурсанты.«Аукцион песен» .
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен спомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает) . Кроме этого, самой «поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных песен.
«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами (учитель-ученик), им связывают ноги (одному правую, другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
(музыкальная заставка «Солнечные лучики») Выступление команд, оценки жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте отдохнём. В нашей школе есть два театральных коллектива. Сегодня театральная студия «Дружные ребята» любезно согласились показать нам своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? (называют) . Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность.«Разбери и собери» .
Условия конкурса: Команды получают по одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить» одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы, построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.«Связанные одной цепью» .
Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать - принесут команде дополнительную «улыбку».
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.

Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка – одуванчик вам.
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч, друзья!

Татьяна Рудик
Конкурсная программа к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой - выиграешь бой!»

Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества

«Друг за друга стой - выиграешь бой

Цель : Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества , патриотизм, любовь к Родине. Создать у детей праздничное настроение, желание участвовать в конкурсах .

Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день… А что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день был по – доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня мы с вами проводим дружескую встречу. На старте у нас хорошее настроение, взаимное уважение, дружеские симпатии!

А за ходом конкурсов пристально и объективно будет наблюдать компетентное жюри. По скольку данное мероприятие развлекательное, то и все конкурсы носят шуточный , несерьезный характер. Т. к в Российской армии служат не только мужчины, но и женщины, поэтому наши девочки тоже будут участвовать в конкурсах .

Давайте с вами проведем как в армии военные учения – соревнования и докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а так же будущие полководцы – люди умные и смышленые.

А для начала разделимся на две команды.

1 конкурс разминка .

Игра «Светофор» (по сигналу ведущего участники выполняют определенные движения. Если кто – либо из команды перепутает движение, значит команда получает штрафное очко. Сигналы : зеленый кружок – марш на месте; желтый кружок – хлопают в ладоши; красный кружок - кричат ура).

2 конкурс «Шифрограмма» (первые номера получают задание шёпотом на ухо; по цепочке оно передается друг другу . Последний участник приносит «донесение в штаб» подходит к ведущему и громко произносит услышанную фразу. После этого ведущий читает первоначальный текст. Например : На горе на горке, ревет Егорка; хорош в дорожке пирожок с горошком.)

3 конкурс «Воздушный бой» (участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.)

Молодцы, ребята! Российская армия до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту нашей Родины – люди сильные, смелые, смышленые и находчивые. В этом конкурсе вам нужно будет «одолеть» вот такое препятствие : закончить русские военные пословицы. (команды отвечают по очереди) .

4 конкурс . «Закончи пословицу» .

Наша армия не одна, с нею вся… (страна)

Мало на врага злиться - надо с ним… (биться)

Идти сражаться – врагов… (не бояться)

Бой не каравай – рта… (не разевай)

В бою нужна смекалка, отвага и… (закалка)

Сам не дерусь, а семерых… (не боюсь)

Большая заслуга выручить в бою… (друга )

Сам погибай, а товарища… (выручай)

Чем крепче дружба – тем легче… (служба)

Плох неряха в строю, а еще хуже… (в бою)

Не ной, а лучше песню… (пой)

Мало отвагу иметь, надо сражаться… (уметь)

Паникер и трус – как на плоту лишний… (груз)

Родину предать – негодяем… (стать)

Противника изучить – ключ к победе (получить)

В разведку ходи – да лучше (гляди)

Сметлив и хитер – пятерым нос… (утер)

Трус и ротозей – всегда без (друзей)

Молодцы, ребята, в армии нужно быть не только смышлеными и находчивыми, но еще нужно быть бесшумными и незаметными. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

5 конкурс «Передай погремушку» .

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны это сделать быстро и не уронить снаряд (на головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести её, не уронив).

6 конкурс «Не урони снаряд» .

Ребята, а следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать очень слаженно и согласованно, помогать друг другу .

7 конкурс «Рисуем вместе» (на листе бумаги прикрепленном к доске по два участника из каждой команды одним фломастером рисуют самолет или танк).

8 конкурс «Кто быстрее» (выиграет та команда , которая построится быстрее по первой букве фамилии в алфавитном порядке).

9 конкурс «Минное поле» (участники команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, не сдвинув их с места).

Ребята, свою ловкость и быстроту вы уже показали, но хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

10 конкурс «Загадки» .

1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает –

Отправляется в полет

Наш Российский… (вертолет)

3. С кораблем играет в прятки

Но ныряет все ж с оглядкой.

Если с верху шторм шумит,

То на дне она лежит (подводная лодка)

4. Ползет черепаха –

стальная рубаха.

Враг в овраг –

Она туда где враг (танк) .

5. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

6. Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

А сейчас конкурс капитанов .

1. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» , царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель» внимание вопрос!

Тридевять – это сколько? (3х9=27)

2. В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Вопрос :

Что кроме топора, положил в котелок солдат? (вода, соль, крупа, масло)

А сейчас жюри объявит итоги наших конкурсов .

Ребята, боевые действия у нас заканчиваются, и наступает долгожданный мир. Но чтобы мир наступил окончательно, командиры должны найти надежно спрятанный «секретный» пакет. (В зале спрятан пакет, в нем задание которое необходимо выполнить) . Участники конкурса ищут пакет , в котором конфеты и записка : «За победу в конкурсах вручаются сладости , но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех»

На этом конкурсе мы заканчиваем игру и хотим пожелать всем, чтобы вы росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми – настоящими защитниками нашей Родины !

Публикации по теме:

Нашей Армии Российской День Рождения в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! В нашей группе "Звёздочки" очень весело прошёл.

Конкурсная программа к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Солдатушки - бравы ребятушки». Иванюшина Ольга Андреевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска. Каждый год, проводя конкурсы для мальчиков в начальной школе ищешь.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи:.

Конкурсная программа «Всё о Севере» Цель: способствовать формированию любви к родному краю. Задачи: содействовать развитию познавательных интересов воспитанников; воспитать.