Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.
«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».
__________________________________________________________________
А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.
Действующие лица: Ведущая, Солнышко.
Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.
Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.
Ведущая: Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!
А у нас на воздухе с утра
Идёт весёлая игра!
Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».
Игра «Солнце, ветер, лужи».
По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.
Ведущая: Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко детвора,
Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).
Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.
Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.
Игра «Девочки, мальчики».
Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.
Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».
Солнышко: Будем игры продолжать,
В догонялки будем играть.
Игра «Догонялки».
Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.
Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».
Игра «Удочка».
Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».
Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».
Игра «Водовоз».
Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.
Солнышко: Знаю я секрет один-
Есть волшебный витамин
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют? (Мяч)
Тот, кто ловким хочет стать,
Выходи со мной играть!
Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.
«Весёлый танец».
Солнышко: Что такое приключилось,
Что с мячом моим случилось?
Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!
Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.
Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.
Вступительное слово к викторинеВода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».
Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.
Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ
: вода
2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ:
сине-голубого
4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ:
это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ:
вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ:
нет, потому что она соленая
7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ:
пресная
8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ:
ограничены
9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ:
воду надо беречь
10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ:
не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ:
нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ:
в воде
13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ:
нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ:
пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ:
твёрдое (лёд, снег
), жидкое (вода
), газообразное (пар
).
16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ:
вода появилась значительно раньше жизни
17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ:
в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд
18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ:
Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.
19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ:
да, присутствует
20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ:
лёд легче воды
22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ:
вместо пустыни появится зелёный оазис
Заключительные положения викторины:
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Дополнительно о воде:
Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать
Ознакомиться с пословицами о воде можно
Конспект беседы
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Тема: Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека
Программное содержание
Образовательные задачи : продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом .
Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастика.
Материалы и оборудование: Мультимедиа, слайды «Советы о здоровье», «Солнце, воздух, вода», аудиозапись «Если хочешь быть здоров».
Ход проведения беседы:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!
Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?
Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
Ответы детей.
(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)
Воспитатель : Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».
Проводится игра «Доскажи пословицу»
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук - (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?
Ответы детей .
Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.
(показ слайда с изображением Солнца).
Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?
Ответы детей .
Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?
Ответы детей .
Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.
Запомните, ребята важные правила при загаре:
- Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
- Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
- Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
- Пейте больше жидкости.
- После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
- Загорайте в присутствии взрослых.
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту ).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
(показ слайда с изображением неба, воздуха)
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
Ответы детей .
Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Ответы детей .
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение ).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Воспитатель : А теперь давайте поговорим о воде.
(Показ слайда с изображением воды, реки, моря, водопада).
Воспитатель : Скажите, для чего нам нужна вода?
Ответы детей .
Воспитатель : правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Воспитатель : А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?
Ответы детей .
Воспитатель : Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
- Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
- Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
- Не ныряйте в незнакомом месте.
- Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
- Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
- Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту) .
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
Ответы детей .
Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Солнце, воздух и вода -
Наши верные друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Воспитатель: Марчук Н.А.
Екатерина Логинова
Сценарий викторины в средней группе «Солнце, небо и вода - наши лучшие друзья»
Задачи :
Образовательная : закрепить знания о неживой природе
Развивающая : развитие памяти и внимания
Воспитательная : воспитывать желание слушать и помогать друг другу
Материал : карточки с изображениями месяцев, картинки с предметами.
Игровые правила : слушать друг друга, не выкрикивать.
В : «Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» (Весна)
Ребята, а как вы догадались, что это весна? А сколько месяцев в весне? Какие? А вы знаете, как они называются? (протальник, снегогон, травень) . Как вы думаете, почему они так называются? (показываю детям карточки с изображениями месяцев) . Протальник – потому что на снегу появляются проталины, снегогон – потому что апрель забирает с собой остатки снега, а травень потому что появляются первые цветы и трава, а на деревьях появляются листочки. Теперь ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать :
1. Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
2. Без досок и топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лед)
3. По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле прижимает. (Ветер)
4. В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
5. Крашеное коромысло,
Над рекой повисло. (Радуга)
6. Пушистая вата, плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
7. Золотое яблочко
По небу катится,
А улыбки – лучи,
Очень горячи. (Солнце )
В : Молодцы ребята, а что вы знаете о воде? У меня на доске висят картинки, назовите мне те, в которых есть вода .
Физминутка :
«Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли,
Даже ножечки устали».
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что вам больше всего запомнилось?
Публикации по теме:
Здравствуйте, дорогие друзья! То, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие.
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.
Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.
Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Для детей 2-3 лет. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое.
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Тема: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Цель: Укреплять здоровья детей. Развивать интерес и любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!
Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:
Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!
Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…
Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!
Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!
К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.
Польза солнца
С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!
Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.
Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!
Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.
А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!
Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.
Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.
Польза воздуха
Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!
А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!
Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.
Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.
А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.
Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…
Польза воды
О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.
Вода – живительная влага, наш источник жизни.
Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.
Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!
Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.
Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.
Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).
А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!
Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!
Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.
Правила пользования дарами природы без вреда для организма:
— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;
— используйте солнцезащитные крема;
— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;
— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);
— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;
— старайтесь не гулять на сквозняках;
— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;
— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.
Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!
Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
И моя благодарность останется с вами!