В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел никогда прибирать свои игрушечки. Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков. Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.
И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там маму, готовящую завтрак.
— Доброе утро, Петенька, — сказала мама.
Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:
— Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?
Мама удивленно улыбнулась и сказала:
— Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои игрушки, как всегда, валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.
Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:
— Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?
Кот остановился, потянулся и ответил:
— Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону. И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, оббежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор был пуст.
Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на свою большую игрушечную машину.
Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:
— Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую игрушечную машину, в ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:
— Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на всех порах. Ты наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы, солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.
Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать, но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.
— Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:
— А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

— Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.
— Так почему же ты тогда их не прибираешь? ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся на полу и на него наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не смог их найти.
— Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их все до одной починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.
Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя успел крикнуть ему:

— Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?
— Видел, — быстро ответил заяц и спрятался за пенек.
— А где именно?
— Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не бережет. Они решили, что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.
— Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить и каждый день прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:
— Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за порядком в своей комнате и обещаю вас всех починить. Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих друзей.

Анна Сальникова
Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами

Сказка о мальчике , который кричал и топал ногами .

Жил - был мальчик . Звали его Андрейка. Он был очень непослушным мальчиком . Чаще всего он говорил - "не хочу, не буду" и топал ногами . Утром мама будила Андрейку и звала его завтракать. Андрейка садился за стол и говорил :" Это гречневая каша, а я хотел манную. А эту не хочу!" Если была манная каша, то ему хотелось пшенную. Когда мама собирала его в детский сад, он кричал :"Я не буду одевать этот свитер! Я не хочу эти ботинки!" А когда Андрейка приходил в детский сад, он отбирал у детей игрушки, дрался и на каждом шагу кричал - "Не хочу, не буду!"

Как - то раз мама забрала Андрейку из садика, и они отправились в магазин. Нужно было купить домой продукты. Андрейка увидел красивую игрушку в магазине и стал просить маму купить эту игрушку. Мама сказала :"Андрейка, сегодня нам надо купить продукты, а завтра мы с тобой пойдем и купим эту игрушку. " Андрейка закричал :"Я не хочу завтра, хочу сейчас! Мне не нужны твои продукты!" И он стал топать ногами и бросать продукты на пол. Мама очень расстроилась, собрала продукты и, они пошли домой. Всю дорогу домой они молчали. Маме было обидно и стыдно за Андрейку.

Но вот однажды ночью, когда все спали, у него в комнате вдруг появилась настоящая Фея. Андрейка открыл глаза, увидел Фею и спросил у нее - "Кто вы такая и как сюда попали?" Она ответила - " Я Фея, влетела сюда через открытое окно. Я очень долго наблюдала за тобой и решила преподать тебе урок. Я отправляю тебя на остров Нехочухия. " "А что это за остров?"- спросил Андрейка. " На этом острове живут такие же мальчишки как и ты . Они дерутся, обзываются и говорят только - " не хочу, не буду. " Придется тебе со стороны посмотреть на себя. И только если ты изменишься, тогда ты сможешь вернуться домой. "

Фея взмахнула своей волшебной палочкой и вдруг Андрейка очутился на острове Нехочухия. На этом острове не было взрослых, только одни мальчишки , которые постоянно дрались , кричали и обзывались друг на друга. Так прошел целый день. Когда Андрейка лег спать, ему захотелось, чтобы мама почитала ему сказку , но мамы рядом не было. Он поплакал и уснул.

Утром он проснулся от криков детей. Андрейка захотел позавтракать, но некому было варить кашу, и он остался голодным. Целый день он прятался от драчливых мальчишек . Вечером Андрейка лег спать, но ему не спалось. Он думал - " Как было хорошо рядом с мамой. Она рассказывала на ночь сказки , укрывала меня одеялом. А утром варила вкусную кашу и провожала в детский сад. Там были хорошие дети и добрые воспитатели. А я только капризничал, кричал и топал ногами . Если бы я смог вернуться, я бы никогда больше не стал обижать свою маму, не дрался бы и не отбирал игрушки у детей. Я хочу быть добрым и послушным мальчиком . "

И как только он об этом подумал, так сразу очутился дома в своей кроватке. Он услышал голос мамы :" Андрейка, вставай, иди умывайся и садись завтракать. " И Андрейка радостно сказал : "Хорошо, мамочка. "Он съел всю кашу, поблагодарил маму, оделся и мама повела Андрейку в детский сад. Он целый день дружно играл с детьми, никого не обижал, делился игрушками и слушался воспитателей. А когда пришел с мамой домой, поужинал и лег спать, мама стала читать ему сказку , а Андрейка лежал с закрытыми глазами и думал - " Сон это был или он на самом деле был на острове?" И он сказал , не открывая глаз, - " Мамочка, я всегда буду добрым и послушным мальчиком , потому что очень люблю тебя!" А мама подумала, что это он во сне и поцеловала его. Вот так Фея помогла Андрейке стать хорошим мальчиком .

Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

Слава удивился.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.

Сказка про обиды

В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с папой и мамой, которые его очень любили (ведь все родители любят своих детей). Этот мальчик, так же, как и все дети, ходил в школу, после уроков гулял во дворе дома, а вечером ложился спать в свою теплую, уютную постель. Но в своей мягкой постели он не засыпал, как все дети, сладким сном, а начинал перебирать в памяти и переживать все те маленькие обиды и обидки, которые успел накопить за прошедший день. Могу вам сказать, что этот мальчик отличался от других тем, что умел накопить этих обид великое множество. Ему казалось, что он видит, как его одноклассники косо смотрят в его сторону (и на это обижался). Ему казалось, что во дворе девчонки шепчут плохие слова ему вслед — и на это тоже обижался. Часто ему казалось, что его никто не любит, даже мама с папой (потому, что они так много работают и так мало уделяют ему времени и внимания). И на это он обижался больше всего.

Вот как много обид было у этого мальчика. Он собирал их каждый день и поэтому каждый вечер он лежал в постели и перебирал в памяти все свои обиды. И, конечно же, ему становилось себя ужасно жалко от того, что все его обижают, он чувствовал себя очень несчастным от этого. И никому не рассказывал о своем несчастье, о своих обидах. Ему казалось, что все и так должны видеть, что он обижается.

Так мальчик и жил: пережевывал свои обиды и проглатывал. Каждый вечер. И ни с одной из своих обид не хотел расставаться.

В конце концов с мальчиком стали происходить невероятные изменения. От каждой новой обиды он стал раздуваться, как воздушный шарик. Как обидится, так раздувается все больше и больше. И наконец раздулся так, что превратился в воздушный шарик. Подул ветер и понес шарик высоко в небо. Испугался мальчик-шарик, думает, что же делать? Страшно и неудобно лететь вот так туда, куда ветер дует, все дальше от мамы и папы, друзей, одноклассников. Даже девчонки во дворе показались ему теперь хорошими и родными. Дай, думает, я ногами подрыгаю и опущусь вниз — а ног-то и нет. Тогда, думает, я руками помашу, полечу, куда хочу — а рук нет. Ничего нет! Есть только дырка, через которую шарик надувался обидами, и все! А дырка эта плотно веревочкой красной завязана, чтобы обиды не вылетали. Туго завязана, просвет маленький, маленький, еле виден. Поднатужился мальчик, собрался и выпустил одну, самую малюсенькую обидку в этот маленький просвет. Чувствует, веревочка-то чуть ослабла. Уже не так крепко держит. Тогда он еще обидку поменьше нашел, выпустил. Веревочка еще ослабла. Тут и ветер начал стихать, не так крутит и болтает, как раньше. И стал тогда мальчик-шарик выпускать из себя обидки и обиды, сначала маленькие, потом побольше, потом самые большие. А когда выпустил из себя самую, самую большую обиду, глядь, а он во дворе дома своего стоит, такой же, как и раньше, в брюках и курточке. А в руках у него висит веревочка красная, которой шарик был перевязан. Да! Дела! Призадумался мальчик, хотел хоть одну обиду вспомнить и не нашел ни одной — все обиды выпустил там, в небе. Ничего не осталось. Только легкость во всем теле почувствовал. И так ему хорошо и приятно стало, так захотелось всем что-нибудь хорошее сказать (это, оказывается, так легко сделать, когда не обижаешься). Посмотрел мальчик на веревочку у себя в руке и подумал, что не хочет он больше, чтобы она его обиды связывала. Пошел и сжег ее. И теперь, когда обижался, то легко выпускал из себя все обиды. А со временем и вовсе обижаться перестал: какой смысл обижаться, если обиды не удерживаются. И стал он жить легко и свободно так, что со временем даже забыл об этой истории.

Обида

Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.

Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему тогда становится обидно.

Зверёк начинает кричать человеку: “Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу уйти! Отпусти! ” Но человеки давно разучились понимать язык животных. Хотя есть такие люди, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая – это лучший способ распрощаться с ней.

Но есть и такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся, начинают холить и лелеять… А ей всё равно не нравится в человеке.

Она крутится, ищет выход, но так как у нее всего один глаз, да и зрение плохое, сама выход найти не может. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже… Сжался весь, съёжился, скукожился и ни за что не выпускает обиду.

А зверёк-то голодный, кушать хочется – вот и начинает потихоньку кушать, что найдет. И человек со временем начинает чувствовать это. То там заболит, то здесь… Но все равно не выпускает человек из себя обиду. Потому что привык к ней. А она кушает и растёт…, кушает и растёт… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое на ее взгляд, присасывается и гложет. Не зря в народе так и говорят: “Обида гложет”.

И, в конце концов, прирастает к чему-нибудь в теле человека и против своей воли становится его частью. Слабеет человек, хворать начинает, а обида внутри продолжает расти… И невдомёк человеку, что всего-то только и надо - взять и отпустить обиду! Искренне и без жалости попрощаться с ней! Пусть живёт в своё удовольствие! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся…

Обида - это состояние души. А душа - источник, из которого мы пьем. Стоит ли загрязнять этот источник? Или всё-таки лучше содержать его насколько получается в кристальной чистоте? Ведь его чистота и сила зависят только от самого человека. Спокойное восприятие любых происходящих с нами событий, без раздражений и обид - дело тренировки и расставления акцентов. И, по сути, мы всегда сами принимаем решение либо быть обиженными, либо нет.

И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно жалеть себя и быть жертвой? Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят».

Отпустите обиду, пусть себе бежит и живет на воле!

Сказка о медведе, которого дружба спасла

Жил–был в одном лесу обычный бурый медведь. Жил он всё лето – не тужил. Ел ягоды в лесу да мёд у пчёл брал. Потом и осень пришла. Медведь видел, что все звери к зиме готовятся. Кто орешки да шишки запасает, кто норки строит. А медведь не знал до сих пор, что же ему к зиме делать? Знакомых медведей у него не было – спросить было не у кого. И он не придумал ничего лучше, как просто улечься в берлогу спать. Так и проспал мишка всю зиму да лапу сосал.

И вдруг до него стали странные звуки доноситься. Сорока кричала: «Весна пришла! Зиме конец! Ура!» Медведь выглянул одним глазком из берлоги. А там… журчат ручьи, солнышко светит, снег тает. Белка мимо проскакала:

– Мишка! Вставать пора! Весна на дворе!

Он хотел потянуться, но места было мало, лапы затекли, и он не мог пошевелиться. Медведь заплакал:

– Что же делать? Я теперь ходить не могу. Все лапы отлежал.

Сорока увидела, что медведь проснулся, и подлетела к нему:

– Весна пришла! Выходи к нам в лес!

– Не могу, сорока! – запричитал медведь. – Ноги не ходят, сил нет! Я же не ел целую зиму!

Сорока поняла, в чём дело, и полетела по лесу новость разносить, что мишка есть хочет. Звери в лесу добрые были, помогали друг другу в беде. И поэтому к берлоге целая очередь выстроилась лесных жителей с продуктами. Зайцы принесли морковку. Ёжики яблоко прикатили. Белки шишками угощали. А медведь всё недоволен был. Он лежал и ревел:

– Я мёду хочу!

Тогда сорока стала уговаривать пчёл мёду принести. А пчёлки не хотели медведю помогать, потому что он летом их семью обижал и мёд из улья таскал. Но одна добрая пчёлка говорит:

– А пусть мишка пообещает, что он не будет мёд у нас самовольно брать. Ведь можно же прийти и попросить вежливо: «Пчёлки! Дайте, пожалуйста, мёду! И мы угостим, нам же не жалко».

Стали звери медведя уговаривать, чтобы он прощение у пчёл попросил за летние проделки. Пришлось мишке это сделать. Пчёлки, конечно, не поверили ему, но принесли целый бочонок мёду. Может быть, медведь повзрослел за год и добрым стал?

Съел медведь весь мёд, вылез из берлоги и заревел:

– Ура! Весна пришла!

Я, конечно, добрым буду,

Обещанья не забуду.

Буду всех в лесу беречь

И не бойтесь со мной встреч.

Звери в лесу обрадовались, что все рады весне и побежали своими неотложными делами заниматься. Птицам надо гнёзда строить. Зайцам и белкам – шубки менять. Да мало ли ещё в лесу срочных дел… А медведь понял, что нельзя никого обижать: ни маленьких, ни больших. Надо жить дружно, тогда и тебе в беде все помогут.

Почему ребенок обижает животных? Этим вопросом задавались, практически, все родители и каждый психолог. Зачастую самый спокойный и послушный малыш может относиться к животным с крайней степенью жестокости. Некоторые родители смотрят на такое поведение своего чада сквозь пальцы, мол, перерастет и поумнеет. Но большинство мам и пап очень волнует вопрос жестокого отношения ребенка к братьям нашим меньшим.

Ребенок обижает животных? Причины…

Так в чем же кроются причины этого явления? Их несколько, и каждую мы рассмотрим во всех подробностях.

1. Физическое насилие

Пожалуй, это самая объяснимая причина того, что малыш может обижать животное. В семьях, где насилие – норма поведения среди взрослых, дети привыкают к мысли, что это правильно. Пользуясь примером, который подают ему взрослые, малыш начинает проецировать это поведение на тех, кто слабее его. Видя, как обижают его маму, старших братьев и сестер, переполненный к ним любовью, ребенок знает, что не справится с тем, кто больше и сильнее его, и мстит по-своему. Мучая кошку, он полагает, что выплеснув накопившееся зло на беззащитном животном, он станет сильнее и скоро сможет побить сам обидчика. Если же насилие применяется непосредственно к нему самому, то он вымещает свою боль и обиду на животном.

Совет: Ничего нового посоветовать в этом случае нельзя. Мы живем в цивилизованном обществе, где насилие над близкими или животными – это не просто плохо, в большинстве случаев – это уголовно наказуемое деяние. Никогда не применяйте физическое воздействие на близких людях, тем более, при малыше. Как бы вам не мешала кошка, которая крутится под ногами, не отпихивайте животное со злостью на глазах у ребенка. Не наказывайте старших детей при младших. И никогда не шлепайте самого маленького члена семьи. Ведь он и так знает, что самый слабый среди вас всех, и если уж вы его обижаете, то заступиться за него в целом мире больше просто некому.

2. Отрицательное влияние друзей

Вы слышите с улицы грохот и крик животного и дружный хохот. Выглядываете и видите неприятную картинку – по двору бежит кошка, а к хвосту ее привязаны банки. Животное просто обезумело от ужаса, а ватага детворы громко хохочет над тем, как она мечется в поисках укрытия. В центре этой группки шалунов стоит ваш малыш, абсолютно гордый тем, что доставил столько удовольствия своим поступком друзьям и теперь надолго стал центром внимания старших ребятишек. Что делать в этом случае? Ругать? Бесполезно, вы только уверите его, что он очень крут, раз мама ругает, а соседские дети довольны.

Совет: Выясните причину, по которой он сделал это. Скорее всего, ответ будет однозначным – ему сказали, что он трус, если не привяжет банки к хвосту кошки, ну или что-то в этом роде.

  • Объясните ребенку, что это не просто не красиво, это очень жестоко;
  • Опишите в красках те чувства, которые испытало животное, когда с ним так поступили;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто плохо влияет на вашего ребенка;

Совет: Конечно же, помогите ребенку поймать эту кошку и освободите животное вместе. Покормите и приласкайте обоих. От того, как вы отреагируете и поведете себя в данной ситуации, зависит, будут ли продолжаться такие случаи дальше или в следующий раз малыш поймет, что быть смелым, не значит обижать слабого.

Совет: Посмотрите вместе с ним мультик «Варежка». Там девочка настолько хотела иметь домашнюю собачку, что ее варежка превратилась в щенка. Объясните, что животное – это доброе и преданное существо, которое никогда не попросит обидеть его друзей, чтобы получить удовольствие.

3. Воздействие окружения на поведение ребенка

Маленький ребенок, вряд ли, сможет сформулировать и рассказать о том, что его обижают в детском саду или у него раздор с друзьями на детской площадке. Вернее, он обязательно попытается объяснить это маме, но услышит она его или нет, это другой вопрос. Занятые работой, делами и бытом родители, не часто вникают в лепет своих маленьких детей. А стоило бы прислушаться. Может быть, помочь ребенку, навести его на мысль, и понять, что конкретно малыш пытается сказать. Тем временем, негатив копится в ребенке и в результате, ему нужно на ком-то выплеснуть свою агрессию. А кто, как не слабое и беззащитное животное, которое не сможет ответить, больше всего подходит для роли «боксерской груши»?

Совет: Не судите малыша строго! В этом большая часть вины ваша. Попытайтесь найти причину агрессии, выясните, кто и как обижает малыша, и устраните причину:

  • Помирите рассорившихся друзей;
  • Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается в коллективе, и постарайтесь объяснить ему, в чем он бывает не прав;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто его обижает;
  • Посетите детский сад и выясните причины, по которым ваш малыш подвергся наказанию. Случается так, что воспитатели, чтобы не утруждать себя лишними проблемами, просто ругают и наказывают детей, например, ставя их в угол. А это унижение.

Совет: Только теперь можно приступить к «реабилитационным» мероприятиям. В первую очередь объясните ребенку, что в любом случае, что бы ни случилось, он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и защиту. Расскажите, что теперь все будет хорошо и Вася из соседнего подъезда больше его не обидит (НО не давайте пустых обещаний). Сравните поведение этого Васи с поступком ребенка, когда он обижал кошку. Объясните, что по отношению к нему, сильный соседский мальчик поступал именно так, как малыш по отношению к слабой кошечке. Объясните малышу, что тем самым он становится похож на плохого мальчика и животному так же больно и обидно, как ему.

Совет: Почитайте малышу детские книжки о том, что слабых нужно защищать, а не обижать. Таких множество, особенно хорошо эта тема развита в русских народных сказках:

  • Про лису и зайца. В этой сказке злая лиса выгнала из дома зайчика, а смелый и отважный петушок наказал хитрую лисичку;
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Эта сказка научит ребенка заботе о тех, кто младше и меньше его. Расскажет о том, что совершенно не важно, в какой шкуре находится любимое существо.

4. Самоутверждение

Не найдя поддержки и признания своих достоинств от родителей и окружающих, ребенок начинает экспериментировать и самоутверждаться за счет тех, кто слабее его. Обижая животное, которое не может дать ему достойный отпор, он полагает, что теперь уж точно стал самым сильным и главным.

Совет: Дайте ребенку возможность проявлять свои достоинства в чем-то более подходящем. Например, если он любит бегать, побегайте с ним наперегонки. Понятно, что вы быстрее, но пусть все же, малыш будет первым в эстафете. А потом похвалите его за такие результаты. Или, убирая со стола, попросите малыша отнести свою тарелочку в мойку. Когда эта просьба будет систематической, ребенок сам привыкнет к тому, что маме нужна помощь и напоминание больше не потребуется. Хвалите малыша за самый маленький добрый поступок, повторяйте неустанно, что он самый сильный, смелый и умный. Развивайте в нем чувство первенства, постоянно поддерживая похвалами и обязательно объясняйте, что плохие поступки не делают его сильнее и главнее.

Совет: Объясните своему ребенку, что животное – это лишь слабое существо, которое нуждается в любви и заботе. А свою силу можно применять и в добрых делах. На эту тему есть интересный мультфильм «Даша путешественница». В нем маленькая девочка Даша дружит со множеством зверюшек, вместе с которыми они попадают в разные затруднительные ситуации и преодолевают все неприятности совместными усилиями. Этот мультик может стать достойным примером того, что животные – это друзья, а между друзьями не должно быть обид.

5. Исследователь-экспериментатор

Когда ребенок совсем еще маленький, он не знает разницы между понятиями «живое – не живое». Играя в свои игрушки, малыш невольно ломает их. Книжки и тетрадки старшей сестры или брата могут рваться с интересным звуком, а кружки и тарелки бьются с веселым звоном. И ведь, никому не больно и никто из-за этого не плачет! Так почему же, не попробовать оторвать кошке хвост или наступить щенку на лапку? И обязательно попробует! Хотя бы, для того, чтобы посмотреть на реакцию животного.

Совет: Направьте исследовательские способности вашего малыша в нужное русло. Купите ему конструктор или пазлы. Займите его время чем-то интересным – книгами, мультфильмами, прогулками и просто общением. Если малыш ломает игрушки или рвет книжки, объясните, что вещи нужно беречь, хотя бы потому, что завтра он будет скучать по любимой кукле или машинке.

Совет: Замечательный стишок «У Скворцова Гришки жили-были книжки», как нельзя лучше объяснит малышу, что книжкам тоже больно. Но не забудьте отделить живое от не живого. Ведь осознав разницу, ребенок поймет, что животному может быть очень больно, если его обижать и мучить.

Совет: На эту тему есть интересный мультсериал под названием «Три котенка». Там существует даже отдельная серия «Сказка о том, как малыш обижает животное». Мультик очень понятен и поучителен для самых маленьких зрителей. Стоит посмотреть эту сказку вместе с ребенком и объяснить ему, в чем котята были не правы по отношению к своим любимцам, проведя параллель с поведением малыша по отношению к соседской кошке, которой он сегодня прищемил хвост дверью.

6. Грусть-тоска его снедает

Дети, которые не ходят в детский сад, мало общаются со сверстниками или обделены вниманием родителей, не зная, чем себя занять, пытаются нашкодить везде и во всем. Это делается с целью обратить на себя внимание и скрасить свое бесцельное времяпрепровождение. А чем еще можно «растормошить» безразличных родителей или доставить себе яркие ощущения? Конечно же, сделать что-то из ряда вон выходящее. Вопящее от боли животное, как раз то, что нужно!

Совет: Займите своего ребенка интересным делом. Ведь вы — родитель, и должны лучше знать, что придется по вкусу малышу:

  • Активные игры. Поиграйте с ним в прятки дома или идите на детскую площадку, где он с друзьями нарезвится вволю. Вряд ли у него останутся еще силы на то, чтобы шкодить дома, а тем более обижать животных;
  • Развивающие игры. Таких масса для самых разных возрастов. Мозаики, пазлы, пирамиды, специально разработанные для разных возрастов игры, которые можно купить в любом детском магазине;
  • Рукоделие. Рисование, лепка, аппликация, и многое другое, все зависит от возраста ребенка.

Кроме того, существует множество интересных книг, мультфильмов и развивающих телепередач для детей. Сделайте так, чтобы у малыша просто не осталось времени и сил на то, чтобы шкодить или обижать домашних животных.

7. Я не знал, но теперь буду осторожнее

Наверное, это самая распространенная причина того, что дети могут обижать животных. Она, скорее относится к исследовательским методам ребенка, но о ней тоже нужно сказать отдельно. Свои чувства ребенок выражает очень бурно. Пределов для его любви или неприязни не существует совсем. Поэтому, если уж он обнимает животное, то прижмет его к себе так, что у того аж косточки хрустят. Или, играя с котенком бантиком на веревочке, дергает эту игрушку слишком сильно. Уцепившийся котенок, не успевает одернуть лапки и просто повисает на бантике. При этом, ему становится очень больно и он отказывается бегать и веселиться вместе с ребенком дальше.

Совет: Как можно доходчивее объясните малышу, почему именно «плачет» животное. Что он сделал не так и как будет правильно. Покажите, где у кошки коготочки, как она цепляется ими за бантик и объясните, что кошкины когти, как человеческие ногти. Объясните, что крепко-крепко обнимать можно маму с папой, потому что им это нравится, а животное маленькое и ему становится только больно.

8. Ревность ко второму ребенку

Эта причина появляется в тех семьях, где есть двое и больше детей. У второго ребенка есть свои игрушки, книжки и, может быть, щенок или котенок. Стараясь «перетянуть на себя одеяло» внимания родителей, малыш начинает действовать самыми крайними методами. Любимая игрушка старшенького(или младшенького) может быть «случайно» раздавлена, новая книжка с картинками неожиданно рвется, а котенок истошно кричит от боли, когда его тянут за хвост.

Совет: Когда появляется маленький ребенок, старайтесь сделать так, чтобы теперь в доме слово «мое» заменило слово «наше». У детей должны быть общие игрушки, общие интересы и общие домашние питомцы. Делите поровну все, что вы дарите или приносите в дом для детей. Если старшему подарили конфету, то и младший должен получить такую же. Ищите точки соприкосновения интересов детей, занимайтесь с ними одинаково. Старший садится делать уроки, усаживайте маленького за детский столик и рисуйте с ним, лепите из пластилина. Уделяйте все возможное внимание каждому ребенку.

Главное – помочь и не обижать

Из всего вышеизложенного, можно сделать только один вывод. В том, что дети мучают и обижают животных, в большинстве случаев, виноваты взрослые. Все сводится к одному выводу – ребенку слишком мало уделяют внимания. Занятые родители перепоручают заботу о своих малышах бабушкам и дедушкам, няням и тетям. Тоскуя по маме с папой, считая себя брошенным и ненужным, ребенок начинает делать все назло. Если мама говорит, что ломать игрушки плохо – буду ломать! Пусть злится, хоть так обратить на себя внимание. Строго наказали или побили за то, что таскал щенка за уши, в следующий раз придавлю ему лапу дверью! Если вызвать в ребенке чувство противоречия, перебороть его будет очень сложно. Метод здесь только один – не повышая голоса, глаза в глаза общаться с ребенком, увещевать и разговаривать. Приводить доводы, примеры, читать книги и много времени проводить вместе.

Невнимательное отношение к проблемам собственного малыша, может породить агрессию и негатив с его стороны и выплеснуться в негативных поступках. Если не увидеть и не принять вовремя меры, можно в будущем увидеть, как он обижает своих младших сестер и братьев. Не будем сейчас заглядывать далеко вперед, но жестокость в людях имеет свойство только расти. В детском возрасте можно еще объяснить ребенку и направить его по пути доброты и понимания. Взрослому человеку, привыкшему жить, не обращая внимания на обиды и боль окружающих, доказать, что он поступает не правильно, уже невозможно.

Можно привести массу примеров книжек, в которых рассказывается о животных и о том, что такое хорошо, а что – плохо. Но вот мультики про животных и детей – это иногда настолько увлекательно, что даже взрослые с удовольствием их смотрят. Один из признанных шедевров – «Маша и Медведь». Изумительная многосерийная история про то, как заботливо и трепетно большой и сильный мишка относится к проказнице-Маше. Смотрите этот мультик вместе с малышом, смейтесь и умиляйтесь и обязательно объясните, что любое животное может стать его самым надежным другом, если он не будет его обижать.

Или же второй пример — отличный мультик «Свинка Пеппа».

Видео

Как приучить ребенка с детства любить и беречь природу. Воспитание детей. Мамина школа