Логопедический утренник "Праздник правильной речи" для учащихся 1 - 4 классов в школе 8 вида.

ЦЕЛИ: Воспитывать речевую и познавательную активность учащихся

Задачи: Закреплять навыки поставленных звуков;

    активизировать навыки самоконтроля за речью;

развивать память, мышление, внимание;

    активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

    зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

    обогащение словарного запаса;

    воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Ход мероприятия.

Зал украшен.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, воспитатели, родители. Вот и заканчивается учебный год, совсем скоро у ребят начнутся каникулы. Сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год. Отправимся в интересную страну. Как она называется, узнаем когда составим слово.

ДЕФОРМИРОВАННОЕ СЛОВО (составляет 1 ученик) - ШКОЛА

Читаем хором.

Ведущий: В этой стране живут королевы - учителя и дети -ученики. Учителя учат вас писать, читать, четко, правильно, красиво разговаривать.

Звучит песня «Учат в школе.»

Выходят 2 ученика.

1-й ученик 2 -й ученик

Кто хочет разговаривать Мы будем разговаривать

Тот должен выговаривать И будем выговаривать

Все правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Чтоб было всем понятно

Ведущий: Звуки четко произносим, слушаем внимательно. Игра «Запомни, повтори»

НОСОК, ЛЕСОК, ПЕСОК

МОСТ, ГОСТЬ, КОСТЬ

СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК

ДОРОГА, МАШИНА, ПЕРЕХОД

игра «Третий лишний».

Логопед произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч.

Шорты – майка – мяч – юбка Кофта – яблоко – шуба – блузка капуста- вилка - ложка - чашка сорока- галка- лиса -грач

Инсценировка: « Гуси»

Выходят 2 ученика 1 класса.

1-й ученик: Жили у бабуси 2 веселых гуся,

2 -й ученик: Один серый, другой белый

Вместе: Два веселых гуся

Выходит девочка одетая в костюм бабуси.

Бабуся: Мыли гуси лапки в луже у канавки (2 мальчика в масках гусей)

гуси, гуси

Гуси (отвечают) га-га-га

Бабуся: Есть хотите?

Гуси: да-да-да

Бабуся: Ну, летите

Гуси: Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Бабуся: Ой, кричит бабуся! Ох, пропали гуси. Один серый, другой белый - 2 веселых гуся.

Ведущий: Ребята, у всех есть свой дом, где они живут. И у человека,и у животных, и у

птиц. Только называется дом по - разному.

Как называется дом зверей? – норка.

Как называется дом птиц? - гнездо.

Давайте поможем гусям вернуться домой.

А чтобы они могли вернуться, вы должны правильно выполнить задание:

    Картинки : сорока ласточка воробей

Карточки: сорока ласточка воробей синица

Подписать названия птиц, выбери нужное название.

Назвать одним словом. – Птицы.

На какой вопрос отвечает слово «птицы?»

Подобрать действия предметов к слову птицы.(летают, поют, чирикают)

2-е задание.

Как назвать одним словом? – отвечают

Какие это животные? – дикие

    Выходит ребенок, одетый в одежду сторожа: шапка, ружье, барабан

Чтобы волк не вернулся и не съел наших гусей, у нас есть сторож, который охраняет дом.

Под барабанную дробь выходит сторож

Р – р – р

Я хозяину служу, я ворота сторожу!

Не пройдет в ворота вор – лезет пусть через забор!

Рррр

Под барабанную дробь уходит.

3 У нас картинки перепутались. Разложить, объяснить.

Как называется дежда, которую будем носить летом? –летняя

Назвать одежду со звуком Р.

Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно надеть?

Что можно обуть?

Что можно застегнуть?

Молодцы.

Нас везде окружают звуки: звенит звонок на урок, кричит ворона, едет машина и т.д.

1-й ученик: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

2- ученик: Звуки в слове исчезают,

Снова появляются.

Сами слово изменяют

Сами изменяются.

3- ученик: В слове дочка д пропала

Т на это место встала.

Было дока, стало точка

Так слова меняются.

4 – ученик: Звуки бывают разные: СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ

5- ученик: Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Ведущий: Если слоги встанут рядом – получаются слова.

« Живые слоги»

У детей слоги, Другие читают слова.

КА МЫШ МЫШ КА КОШ КА МАС КА

СОС НА НА СОС

1-й ученик: Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

2-й ученик: Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в словах смысла.

А как скажут лимон сразу станет кисло.

Игра «Прохлопай слова»

Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши - столько в слове и слогов.

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

Загадка.

Тает снег, течет ручей. Солнце пригревает. Когда это бывает?

ВЕСНА. Читаем, делим на слоги.

Назовите весенние слова. Дети называют.

Выставляются картинки: весна, солнце, трава, листья, цветы, птицы, бабочки.

Звучит музыка. На фоне музыки

Даайте составим словосочетания по картинкам и карточкам.(греет, цветут, зеленеет, зеленые, поют, порхают)

Подставляют карточки к картинкам и вместе читаем.

А кто подберет больше слов к слову СОЛНЦЕ?

Называют.

Я тоже хочу, чтобы у вас было больше хороших оценок и вы чаще улыбались, особенно своим мамам. Вы для них маленькое солнышко.

Улыбаетесь вы – улыбается мама.

Музыка «От улыбки всем светлей.»

Давайте улыбнемся друг другу и закончим наш праздник.

Вам понравилось?

Праздник окончен.

Речевой праздник

для обучающихся специальных (коррекционных)

образовательных учреждений II вида

Самые

прекрасные

слова – маме

(1-11 классы)

Учитель-дефектолог

Государственного специального

учреждения для обучающихся,

воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

общеобразовательная

школа-интернат I -II вида

Кузёмка Людмила Юрьевна.

Учителя слухоречевой реабилитации

Государственного специального

(коррекционного) образовательного

учреждения для обучающихся,

воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

общеобразовательная

школа-интернат I -II вида

Краснодарского края, город Краснодар

Топчий Татьяна Григорьевна,

Мирошниченко Надежда Николаевна.

Задачи:

Продолжать работу по развитию связной, самостоятельной, устной речи;

Расширять возможности слухового восприятия детей с нарушением слуха и речи;

Продолжать работу по коррекции произносительных навыков;

Побуждать детей использовать знания и навыки по речевому общению в самостоятельной речи;

Развивать память, речь, мышление, воображение;

Воспитывать культуру общения.

Список используемых источников:

О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова «Праздник – ожидаемое чудо!» (стр. 122,183-185, 187, 190).

Ход мероприятия:

Ведущий: - Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного.

Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выходят на сцену.

На экране мультимедиа - фотографии детей с мамами.

1-й ученик :

Мамочка любимая, родная!

Передо мной твой образ дорогой,

Я тебя весёлой вспоминаю,

Молодой, красивой и простой,

2-й ученик :

Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о нас?

Мама дорогая!

3-й ученик :

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Мама золотая!

4-й ученик :

Если, детки, Вы ленивы,

Не послушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда

Всё она – родная!

5-й ученик :

Ты отдала нам годы

Душевного тепла,

И через все невзгоды

Всегда вперёд вела.

6-й ученик :

Тебе, любимой маме,

Единственной родной,

Шлём поздравленья наши

И наш поклон земной.

Ведущик : - Мама с первых дней рождения ребёнка согревает его своим теплом, лаской и заботой.

Колыбельная песня А.Майков.

Ведущий : - Многие ребята знают маму такой, какой она бывает дома. А ведь мама бывает совсем другой, когда она на работе занята своим трудом.

1-й ученик:

Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В её заботах трудовых.

3-й ученик:

И если мама иногда

Придёт усталая с работы,

Согрей её своей заботой,

Во всём ей помоги тогда.

2-й ученик:

Не шлёшь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Её не видишь в магазине

И трудных дел её в колхозе

Не разделяешь ты пока.

Ведущий: могут ли мальчишки стать помощниками мамы?

Инсценирование стихотворения «Помощник».

И глаза трёт кулаком:

2. Вова: Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

4. Мама: Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать –

Не пущу тебя гулять.

6. Вова: Ну, давай уже бидон,

Он шагает стороной:

8. Вова: Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:

10. Дядя: Видно, маме помогаешь?

12. Тётя: Смотри скорей:

Помогает мальчик маме,

Вот с него бери пример.

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

14. Вова: Маме, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить.

Жестовая песня «О маме (на выбор педагога»)».

Ведущий: - В русском языке есть много красивых и ласковых слов о маме, о женщине.

Выходят учащиеся и рассказывают пословицы о маме.

Куда мать, туда и ребёнок.

Мать кормит детей, как земля людей.

Не милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери – тепло.

Речитатив стихотворения А. Барто, на фоне музыки «Мама для мамонтёнка».

Ведущий: - Умейте ценить любовь мамы, не оскорбляйте её грубостью, не расстраивайте своим не послушанием.

1-й ученик:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы всё могут, мамы помогут.

Мамы умеют всё понимать!

2-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

3-й ученик:

Пусть женственность и красота

С вами как можно дольше будут,

Ведь что для женщины года,

Когда её все ценят, любят!

Ведущий : - Есть праздники, посвящённые нашим женщинам, мамам, бабушкам: «День Матери», «Международный женский день».

День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинках первые весенние цветы.

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник был проведён в 1913 году в Петербурге.

И с тех пор 8 Марта стал женским праздником. День женщины, которой нет дороже, роднее и милее. Дети называют этот праздник «маминым днём».

Танец «Вальс».

1-й мальчик:

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою …

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

2-й мальчик:

Это искра первого созданья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет …

Это слово «мама», «мамочка моя».

3-й мальчик:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

4-й мальчик:

От любой напасти заклиная.

(Её-то уж добра не занимать.)

Нет, не Богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Все участники выходят на сцену.

Звучит песня «Солнечный круг!»:

1. Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок мальчишки!

Нарисовал он на листке и подписал в уголке.

Пусть всегда – будет солнце!

Пусть всегда – будет небо!

Пусть всегда – будет мама!

Пусть всегда – буду я!

(слова припева напечатаны на бумаге и ребята по слову их поднимают).

Логопедический праздник в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год! За этот год вы многому научились. Мы проходили звуки и буквы, делили слова на слоги, из слов учились составлять предложения.

С кем-то мы ещё учились, как правильно произносить звуки. Ребята из 3-го класса расскажут вам шуточное стихотворение

Ребята 3-го класса:

  1. Живёт на свете Саша,
    во рту у Саши каша –
    Не рисовая каша,
    не гречневая каша,
    не манка, не овсянка
    на сладком молоке. Полина Власова
  2. С утра во рту у Саши
    слова простые наши

Слова простые наши
на русском языке. Яна Липстова


3. Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад! Серёжа Мадар


4. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь» Вова Вохминцев, Ксюша Фролова


5. Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова. Серёжа Суслов


6. Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать… Илья Никулин


Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить. Голубев Серёжа

Да, не у всех ребят получается всё сразу.

Есть такие ребята, с которыми мы ещё только учимся произносить некоторые звуки, кто-то уже научился за год.

А ребята 4 «Б» споют вам озорные частушки:

Сейчас мы ученики
Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём. Марина Кислова

Не понять нам нашу Дашу,

Ведь во рту у Души каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов. Арсен

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу. Денис Б.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками. Никита

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

«Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!». Никита

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит труд наш не пропал. Все вместе

И на наших логопедических занятиях вы учили буквы, изучали звуки. Какие буквы бывают: гласные, согласные. А согласные на какие делятся? (на звонкие и глухие). Молодцы! А какие звуки бывают? (неречевые и речевые) (Птичьи голоса, плач ребёнка, колыбельная мамы).

Наши ребята хотят рассказать вам стихи о звуках.

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны Данил Бл. (1 кл.)


«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит Наташа (1 кл.)


«Щ» щекочет. «Ч» чихает,
«Д» долбит, «Т» тарахтит Рома (1 кл.)


«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит Артём (1 кл.)


«С» свистит, а «З» звенит,
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит. Дима С. (1 кл.)


Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются. Данил Ц. (1 кл.)


В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются. Миша Б. (2 «Б»)


Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно. Артём К. (« «Б»)

Ребята, а бывает так, как нам только что рассказали ученики в стихотворении. Одна буква заменяет другую и получается совсем другое слово.

Вбегает Баба-Яга и хватает сундук с буквами.

Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ».

РЕБЯТА, ЧТО ПЕРЕПУТАЛА БАБА-ЯГА?

(ДЕТИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, наши буквы.

Б.Я. – Нет, я вредная! Пока мои задания не выполните, не отдам вам сундук с буквами!

Вот я сейчас все буквы порежу, а вы попробуйте их сложить и отгадать, какие здесь буквы!

Задание №1 «Собери из частей целую букву»

Б.Я. Молодцы, справились!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я проверю, как хорошо вы умеете слышать последний слог в слове.

Вам нужно повторить последний слог каждого слова три раза.

Приготовились?

Собирайтесь, детвора!

Ра-ра-ра.

Начинается игра!

Ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей!

Лей-лей-лей.

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей.

Сколько времени сейчас?

Час-час-час.

Сколько будет через час?

Час-час-час.

И неправда: будет два!

Два-два-два.

Думай, думай, голова!

Ва-ва-ва.

Как поёт в селе петух?

Ух-ух-ух.

Да не филин, а петух!

Ух-ух-ух.

Вы уверены, что так?

Так-так-так.

А на самом деле как?

Как-как-как.

Сколько будет дважды два?

Два-два-два.

Ходит кругом голова!

Ва-ва-ва.

Это ухо или нос? (Держится за ухо)

Нос-нос-нос.

Или может сена воз?

Воз-воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз-глаз-глаз.

А вот это что у нас?

Нас-нас-нас.

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.

Или только иногда?

Да-да-да.

Не устали отвечать?

Чать-чать-чать.

Разрешаю помолчать.

2 конкурс: «Кто лучше расскажет скороговорку»

Я: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем рассказывать скороговорки.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Рассказывают несколько детей.

3 конкурс: «Если услышишь слово три»

Б.Я. Вызываю самых смелых от каждой команды по одному человеку.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

Я - 4 конкурс команд: «Собери из букв слова»

Дети за столами составляют из букв слова.

В.: Вот какие молодцы наши ребята! Читать и писать уже умеют. Со всеми заданиями справились. Понравилось тебе, Баба-Яга?

Сейчас ребята из 2 «А» расскажут нам свои стихи.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про луну и про весну. Кристина

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся. Иван Мохов

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.
А в начале сентября

Снова соберёмся. Саша Слепнёв

Важнее нет науки.

Совсем не знает скуки.

Внимательно, серьёзно.

Пока ещё не поздно.

Б.Я. Да! Я вижу, что вы – молодцы! А я вот ни читать, ни писать не умею.

В. Баба-Яга, а ты приходи в нашу школу в сентябре и учись вместе с нашими ребятами.

Б.Я. Спасибо, вам, ребята, за приглашение. Я вижу, что вы – молодцы! Много знаете, много умеете. Придётся отдать вам сундук!

В. Ну, что ж, наш праздник подошёл к концу. А что же с нашими буквами? (заглядывает в сундук, а там конфеты).

Звучит песня Шаинского «Научись говорить слова»


Конспект логопедического праздника "По лесным тропинкам"

Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках
Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие мышления и связной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проэктор, авторская презентация, учебно-развивающая игра "Букварик-смешарик", Су-Джок, карточки с рисунком крыльев мотылька, песня «Если с другом вышел в путь» слова М. Танича, музыка В. Шаинского

Ход праздника.

Логопед:
- Дорогие гости и ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник.
Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях, покажем как красиво умеем говорить трудные звуки и конечно поиграем.
Солнце ярче светит
Дует тёплый ветер
Птицы весело поют,
Нас скорей гулять зовут
По лесным тропинкам.

Выходит ребёнок в шапочке вороны
Каркуша:
-Кар-кар-кар! Я Каркуша, я тоже хочу на ваш праздник! Я научилась говорить звук Р!

Логопед:
- Конечно, Каркуша, оставайся с нами.
Чтобы нам оказаться в лесу нужно встать, взять друг друга за руки, закрыть глаза. (Звучит музыка весеннего леса)
Откройте глаза, мы в лесу. (Слайд 2)
Посмотрите как красиво!
Под ногами зелёная травка (посмотрели вниз)
В небе тёплое солнышко (посмотрели вверх)
Справа и слева стоят деревья (посмотрели по сторонам)

Дети садятся на стулья.

Каркуша:
-Как красиво! А вот тропинка. Веселее гулять по тропинке с песенкой!
Дети встали, идут по «тропинке», поют цепочку гласных звуков на одном выдохе.(Слайд 3)
-А - О - У, И - А -У, У- О – А.

Логопед:
- Лесная тропинка привела нас к заколдованным буквам. Чтобы их расколдовать, нужно среди деревьев найти все буквы силуэты которых вы видите на строке. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
Молодцы, все буквы нашли!
Посмотрите,около тропинки дуб, а под ним норка. Кто в ней живет? Угадайте.(Слайд 5)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.

Выходит ребёнок в шапочке ёжика
Ёжик
- Я – ёжик, четверо ножек
По лесу иду песенку пою:
фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
самый сильный я в лесу...!

Ребёнок в шапочке ёжика раздаёт детям шарики Су-Джок и предлагает поиграть.
Дети катают Су-Джок по ладошкам и проговаривают.

Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.

Логопед:
- Пойдём ёжик вместе с нами гулять по тропинке.
- Ребята, пропинка привела нас к реке. Речку можно перейти по мостику, только мостик поломан, чтобы его
отремонтировать нужно вставить в слова пропущенные буквы. (Слайд 6)
Молодцы! Назовите буквы которые мы вставили в слова, что это за звуки?
(Гласные)
Теперь можно перейти через речку.

Выходит ребёнок – мотылёк и плачет
Логопед:
- Мотылёк, почему ты плачешь, что случилось?

Мотылёк
- Я летала и крылышком зацепилась за колючку. Крылышко порвалось и я теперь не могу летать и веселиться.

Логопед:
-Что же делать? Кто может помочь мотыльку?

Выходит ребёнок в шапочке доктора
Я-доктор Айболит, кому нужна моя помощь? (Слайд 7)

Логопед:
- Доктор Айболит,помоги мотыльку.

Для доктора Айболита на доске картинка мотылька с недостающей частью крылышка, нужно найти недостающую часть.
Для каждого ребёнка такое же задание на карточках.

Мотылёк
- Спасибо, теперь я могу летать и веселиться!

Логопед:
- Пойдём мотылёк с нами, мы тоже любим играть и веселиться.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Мотыльки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
Вот букет собрать успели.

Выходит ребёнок в шапочке лягушонка
Лягушонок
- Ква-ква-ква! Здравствуйте! Я - лягушонок поэт. Только у меня рифма потерялась.
Я не могу без рифмы сочинять стихи.
- Ребята, поможем лягушонку найти рифму.

Сидит на веточке комарик
У него воздушный …(шарик)

В норке мышка,
Под сосною…(шишка)

Рада тётушка Бурёнка
Молоком поить…(телёнка)

На лапке у лисы
Новые …(часы)

Му-му- мычит …(корова) (Слайд 8)
Я сегодня не здорова.
Укусила муха в ухо
У меня потеря...(слуха).

Логопед:
- Ребята, тропинка привела нас к станции. Лосяш собирает самые необходимые вещи для прогулки, вот-вот
отправится поезд, а Лосяш ещё не все вещи успел загрузить.
Нужно помочь Лосяшу. Если в слове один слог, то этот предмет грузим в первый вагон, если два, то во второй, а если три - в третий. (Игра "Букварик-смешарик")

Логопед:
- Ребята, нам в пути встретились смешарики Крош и Нюша. Смешарики просят вас им помочь выйти из леса.
Продолжить наш путь мы можем только в том направлении куда указывает стрелка на которой написана первая буква
предмета который лежит рядом. (Игра "Букварик-смешарик")
Мы вышли из леса! И ещё нашли сундук, наверное в нём что-то спрятано. Чтобы открыть сендук нужно набрать
слово-код.
В сундуке лежит карта нового увлекательного путешествия в которое мы отправимся в следующий раз.
Дети исполняют песню о дружбе(«Если с другом вышел в путь»). (Слайд 9)

Презентация на тему: По лесным тропинкам

Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации: "Организация логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации". Так же вы найдете полезными сценарии двух праздников, с играми, шуточными заданиями, сценками и песнями, направленными на развитие речи, закрепление пройденного материала на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение логопедических праздников в школе, как средство учебной мотивации

«Корень ученья горек», - говорили древние римляне. И очень жаль, что для многих это так. И школьное детство не становится «золотой порой», а вспоминается лишь как скучное, утомительное сидение за партой, без огонька, без вдохновенья…

А ведь ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут? Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя его силой? С помощью, каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Хотелось бы, чтобы принуждению не было места в школе – мире красок, звуков, света, фантазии, творчества и сказки. Не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребенка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Конечно, за этим стоит огромный труд педагога, постоянный поиск, горение. Но и награда велика: светящиеся глаза детей. Добро перспективно, оно обязательно воздастся сторицей через много лет. От того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь на первые ступени лестницы знаний, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а значит и жизнь нашего общества через 15-20 лет.

Очень нелегкие первые шаги в школе для всех без исключения детей. «Сколько ни кричи «халва, халва», - гласит восточная пословица, - во рту слаще не станет». Даже если все вокруг – и учителя, и родители, и сам ребенок – будут твердить: «Надо учиться!», то все равно очень скоро наступит у него охранное торможение (будет дремать с открытыми глазами) или возбуждение (будет вертеться и тормошить соседа). Ведь воля и сознательность развиты у детей очень слабо, поэтому и рассчитывать на длительное осознанное отношение учеников к своим обязанностям было бы, на мой взгляд, просто опрометчиво. С другой стороны подлинные знания и навыки приобретаются только в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к материалу, к заданиям педагога.

Особенно это становится актуальным для логопедических занятий, которые проводятся с детьми, уже посетившими не один школьный урок. И конечно, только интерес способен повысить работоспособность, он вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Надо понимать, что занимательность – это не синоним развлекательности. А, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. И здесь, без научной системы никак не обойтись. Не стоит 7-летним малышам вдалбливать «заударную, предударную, йотированную лингвистику». А вот то, что вполне доступно нашим детям, но не включено в «школьный репертуар», вполне может стать основой для наших занятий.

Например, обращение к мнемотехнике, как системе различных приемов, облегчающих запоминание, увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Это стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации. (Одно только – «гнать, дышать, держать, зависеть..» - чего стоит!) Весь этот арсенал помогает детям в усвоении орфографии. А рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках – они вызывают языковое чутье. Дети так эмоциональны, восприимчивы, чутки к слову, образу. Использование на занятиях игр со звуками, слогами, словами, не включенных в школьную программу, позволяют теоретические знания применить в игре практически; загадок, как полезного упражнения для ума, повод к новой теме, который может стать основанием для запоминания всего последующего привязанного к загадке материала; скороговорки, чистоговорки - развивающие фонематический слух ребенка, правильное произношение звуков, дикцию, голосовой аппарат, темп речи. У каждого логопеда есть свои копилки игр для развития всех сторон речи.

И, конечно же, мы их используем на занятиях как средство решения учебной задачи, как яркую «обертку» учебного материала. Чаще мы строим занятие так, и отбираем такие игры, которые не выведут детей из-под контроля, не захватят их настолько, чтобы они психологиче ски переключились с урока на игровое взаимодействие. Чаще мы отдаем предпочтение хорошо «прирученным» игровым формам и создаем занятие, урок с игровыми элементами. Таких уроков в арсенале современного учите ля- логопеда много и это замечательно, это можно только приветствовать. Но есть и другая возможность использовать игру в учебном процессе.

Назовем ее игровым уроком или занятием. В данном случае все пространство занятия занимает игровой сюжет, с его игровыми правилами и игровой логикой раз вития событий. А все предметные знания, умения и навыки, которые хотел бы педагог передать ученикам на этом занятии (или проверить степень их усвоения), выступают игровыми средствами. Без них дети не могут и шагу сделать в игровом пространстве, не могут решить свои игровые задачи, и все же Ее Величество Игра выступает на таком уроке целью, а пресловутые ЗУНы (знания, умения, навыки) - средством. Что, согласитесь, совершенно правильно с точки зрения развивающего обучения: не жизнь (деятельность, самопознание) ради образова ния, а образование ради жизни и деятельности и самопознания. Такое занятие можно построить в виде грамматической сказки – путешествия. Такая сказка, созданная самими же детьми, поспособствует не только развитию умения логического построения высказывания, увеличению словарного запаса, а напрямую поможет усвоению русского языка. Объединив сказочный сюжет, героев с реальными категориями, явлениями русского языка, сочетание законов сказки и языка, - вызовут у детей желание творчески относится к сухой теории, правилам, а главное, соединят теоретические знания и практические навыки.

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического праздника для учащихся младших классов

«Веселая грамматика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 140»

В украшенном, соответственно теме праздника, зале ведущий приветствует гостей и предлагает отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга!

Ведущая вместе с учениками второго класса выполняют логоритмические движения со стихами:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик – круглый бок:

Вверх-вниз, прыг- скок.

В книжке зонт. Открой и пой:

Лупит дождь – а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

ведь у киски мех такой

Теплый!

В центр зала вбегает мальчик с большой книгой.

Ведущая: Здравствуй, Ваня!

Ваня: Здравствуйте,

здравствуйте!

Посмотрите,

какую книгу мне подарили

на День рождения!

Ведущая: Красивая. А о чем она?

Ваня: Не знаю… В ней только картинки…да я вам сейчас покажу!

Мальчик раскрывает книгу, на двух страницах в ней стихотворение А. Барто «Наша Таня» в виде сигнальных, последовательно расположенных, картинок.

Ведущий: Мы, конечно, догадались о чем эта книга. Правда, ребята?

Дети «читают» стихотворение с опорой на схему.

Ведущая: Но ты прав: что за книга без букв! Но ты не огорчайся. Тебе надо отправиться в волшебную страну Грамматику ее хозяйка тебе поможет!

На чем ты поедешь?

Ваня: На велосипеде!

Ведущая: Поможем Ване добраться в волшебную страну?

Дети второго класса произносят чистоговорку:

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

Прикосновение подушечками пальцев обеих рук друг к другу.

Да-да-да – очень быстрая езда.

Хлопки.

Али-али-али – нажимаем на педали

Скользящие удары ладонями.

Аль-аль-аль – быстро, быстро мчусь я вдаль!

Хлопки по коленям.

На сцене ширма. На ней изображение дворцов: красный, синий, зеленый.

Ведущая в костюме царевны-Грамматики встречает мальчика.

Ваня: Куда я попал? Это что за разноцветный город?

Ведущая: Ты попал в Звукоград! Это один из городков моей огромной страны Грамматики, а я ее хозяйка! Здесь живет множество звуков!

Мальчик: Я знаю! Я знаю звуки! Например, вот! (топает ногой) или вот (хлопает в ладоши).

Ведущая: Действительно, тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц…

Ведущая: А вы, ребята, что вы слышите, просыпаясь утром?

Ответы детей: тикают часы, плещется вода в ванной, гремит посуда…

Дети: Звуки речи!

Ведущая: Правильно. В этих дворцах живут разные звуки речи. В красном дворце сестры певуньи. За их голосистость их и прозвали: гласные! Вот. Познакомьтесь!

Выходят две девочки. Представляются:

Я Э.

А я Ы.

А некоторые наши сестрицы прислали свои портреты. Угадаете где, чей портрет?

Девочки показывают картинки с изображением артикуляции гласных: А. О. У. И. Дети отгадывают.

Ведущая: А в синем и зеленом дворцах живут согласные, мягкие и твердые.

«Гласные» рассказывают стихи.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные…согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ваня: Как интересно! А как же вы живет вот так все вместе, не ссоритесь?

«Гласные»: Было, но лишь однажды!

Ведущая: Вы присядьте, и послушайте об этом историю!

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить - и никак…

Кашлянули:

Кх!

Чихнули:

Пчх!

Хмыкнули:

Хм…

Зачем-то позвали кошку:

Кс, кс, кс!

И заскучали…

Вдруг:

Тссс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает… Прислушались.

А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

Уа! Уа!

Аукали:

Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное, но тоже невнятное:

У-Е-Е-А-Е-Е!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

Будем всегда вместе!

И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.

Ведущая: А теперь все живут дружно и очень любят строить слова. А вы, ребята, сможете построить слова из звуков?

Проводится игра: «Собери слово»

КОТ, СТОЛ, КРАБ и др. Среди учащихся 2-го класса.

Ведущая: Хорошо у нас получается складывать слова из звуков, хотя все они такие разные, гласные и согласные, согласные звонкие и…(глухие), твердые и…(мягкие), шипящие и…(свистящие).

Мальчик: Но звуки мы только произносим и слышим, но не видим! Как же моя книга?

Грамматика: Есть у меня друг Алфавит его зовут, вот он нам и поможет!

Много времени прошло как в волшебной стране поселились звуки. Однажды, король Алфавит и его королева Азбука решили устроить праздник. Но как устраивать танцы и парад, если звуки не видно, только слышно! Тогда Алфавит подарил каждому звуку волшебные платья. Все они были не похожи друг на друга. Стоило звукам надеть свои платья, как они становились видимыми и превращались в буквы. Вместе с Азбукой они построили буквы в определенном порядке. Получился очень хороший строй. Этот строй букв с тех пор и называется по имени короля Алфавит или Азбука, по имени королевы.

Ширма переворачивается. На ней разные буквы.

Мальчик: Вот они! Буквы! Вот теперь осталось их только ко мне в книгу сложить.

Ведущая: Не спеши! Буквы тоже надо сложить в слоги, а потом в слова.

Дети 4 класса с карточками в руках рассказывают стихи:

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни Маша!)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников!

Выходят дети второго класса в костюмах гномов.

Ваня: Ой, что это принесли нам гномы?

У Гномов в руках слоги. Надо поставить их в порядке, соответственно росту Гномов и прочитать предложение: Мы умеем читать.

Грамматика: Внимание, Внимание! Радиограмма!

Упражнение для развития эмоциональной, выразительной речи.

Учащиеся 3 класса.

За - зо - зу. (Произносится вопросительно).

Зя - зе – зю. (Утвердительно).

Зву – зво - звы. (Произносится удивленно).

Звю – зве – зви. (Радостно).

Ведущая: Мне удалось расшифровать послание!

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги скорей собрать.

МЕД-СА-ЛИ-ЖИ-ВЕДЬ-РАФ-КА;

БА-КОШ-СО-ГЕ-БЕ-МОТ-КА.

Дети складывают из слогов названия животных(БЕГЕМОТ, МЕДВЕДЬ, ЖИРАФ, ЛИСА, СОБАКА, КОШКА).

Ведущая: На празднике Дня рождения всегда весело! И хочется танцевать!

Ритмопластика.

Грамматика: Приглашены были не только звери, но и птицы.

Дети второго класса показывают коммуникативную игру: «Дрозды»

Я – дрозд, и ты – дрозд.

Показывая На себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос.

Прикасаясь пальцем к кончику носа

своего, потом товарища.

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

Круговые движения по щекам.

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

К уголкам рта своего,

указывая на губы товарища.

Я – друг, и ты – друг.

Обе руки к груди своей, потом товарища.

И нам хорошо – пожимают друг другу руки.

Стук в дверь. Входит Ударение.

Ведущий: Что случилось? Почему такой печальный вид?

Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!

Ваня: Ну стань куда-нибудь, подумаешь!

Ведущая: Нет, Ваня, куда-нибудь нельзя, иначе вот что получится!

Миниатюра. Исполняют дети 4 класса:

В постели лежит мальчик.

Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приема пищи´».

Начинает пищать.

Входит мама.

Что случилось, сынок?

Почему ты пищишь?

А я лекарство принял.

А здесь написано…(читает).

Ах ты глупышка.

Ведь ты неверно прочел.

Три раза после приема пищи,

а не пищи.

Ой, мамочка. Нам в школе

учительница говорила,

что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Ширма закрывается.

Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка!

Ведущая: Сейчас проверим.

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (за´мок – замо´к)

Если первый слог ударный,

Мы – посуда для питья.

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья.(кру´жки – кружки´)

Мальчик: Да. Сколько жителей в стране этой живет. Я и не знал!!!

Грамматика: Ты еще не со всеми познакомился!

Мальчик: Жаль. Но мне пора домой.

Мама уже наверное беспокоится.

Да и в книге моей все теперь

есть и буквы и слова,

а не только картинки!

Но я к вам еще вернусь!

Грамматика: Чтобы не забыл ты дорогу,

и вы ребята не забыли –

вот вам мой подарок – путеводитель.

Если вы правильно выполните все задания,

то всегда найдете в мою страну дорогу! До свидания!

Сценарий развлечения для учащихся младших классов

«Путешествие к гномам Звонарям и Свистунам»

Логопедическое развлечение:

Путешествие к гномам Звонарям и Свистунам

В зале два импровизированных домика, в которых «живут гномы». На каждом развешаны картинки, в названии которых встречаются звуки «С» и «З» - изображения предметов, которые могут находиться в жилище. Рядом стол и стульчики, по кол-ву участников. Приготовлены необходимые атрибуты: корзинка, бумага, карандаши, карточки с буквами и цифрами.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем веселую викторину, которая покажет, как вы научились различать звуки согласные звонкие и глухие. А помогут нам в этом забавные гномы, живущие в волшебной стране.

На полянке гномы жили.

Гномы жили, не тужили.

Один гном «звенел звонком»,

А второй «сопел сурком».

З-з-з – звенел один,

С-с-с второй твердил.

Так и жили, глухо- звонко-

Различать их нужно тонко!

Звонко «З» звучит, «С» - глухо –

Каждого услышит ухо!

Те, что звонкие, звенят,

Звонари – зовут ребят.

«Свистуны» - другие гномы.

Будем с ними мы знакомы!

Под музыку выходят две команды учащихся в шапочках гномов.

Ведущий: Утром гномы встречались на полянке и вместе делали зарядку.

Ну-ка гномы, не зевай, и за Катей повторяй!

Катя: Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба с высоким подниманием коленей),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-5 раз),

Прыгать и скакать (10раз).

Ведущий: После зарядки и водных процедур надо подкрепиться.

Учащийся 1: «Завтра», - думал я вчера, -

Сяду завтракать с утра».

Завтрак тут, а где же завтра?

Я сегодня сел за завтрак.

Ведущий: Отберите карточки с названиями продуктов для завтрака. Звонари со звуком звонким «З», Свистуны с глухим «С».

На карточках написаны названия продуктов с пропущенными буквами С, З. Две корзинки. Карточки на отдельных столиках.

Ведущий: На этом пригорке строго наблюдает за ходом викторины справедливое жюри (представление членов жюри). Вот им мы и предоставим право выставить оценку за конкурс, каждый верный ответ – это балл команде.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы скучать вам не дадим. Ведь гномы наши веселые! И они любят веселые стихи. И зрители наверняка придут гномам на помощь.

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте!

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

Я сижу, едва не плача.

Очень трудная… (задача).

Целый день он спать не прочь,

Но, едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать … (сверчок).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

А вот стихи, адресованные нашим гномам. Посчитайте, сколько звуков С/З вы услышите и поднимите соответствующую карточку с цифрой.

«Свистунам»: Когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я заболел –

Стало очень грустно. (5)

«Звонарям»: Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс. (4)

Ведущий: Наши гномы, между прочим, меленькие волшебники. И сейчас они вам это докажут. Каждая команда сейчас будет превращать одни предметы в другие, изменив одну букву. Жюри засчитывает правильный ответ. Не зевай – руку поднимай!

Звонарям: Превратите инструмент для покоса травы в домашнее животное. Коса – коза.

Свистунам: Превратите капельки утреннего тумана на траве в красивый цветок. Роса – роза.

Ведущий: Посмотрите на дома гномов, что есть в домике Свистунов со звуком «С» в домике Звонарей? (зрители называют картинки). Сейчас наши гномы отправятся в магазин и докупят себе разных вещей, в названии которых есть соответствующие звуки, принесут их домой и расставят на места. Слова, имеющие заданный звук в начале – на верхнюю полку, в середине – на среднюю, а в конце – на нижнюю. Ходить в магазин будем по одному.

Проводится эстафета. Добежав до «Магазина» – выбрать нужную картинку, вернуться обратно и на своем столе распределить картинки в три ряда, определив место звука в слове.

Ведущий: устали наши гномы, зашли в свои домики, присели на стульчики, и заскучали…И решили они друг другу написать письма. Сели, написали. И оправили их с почтовым голубем. Да вот беда, пока письма летели, потерялись в них буквы и теперь, чтобы прочесть, нужно буквы найти и дописать.

Задание: вставить буквы в предложения, прочитать по порядку, чтобы получился связный текст.

Детям даются деформированные предложения. нужно вставить буквы с/з, распределить их по порядку и зачитать текст.

Плачет ки…ка в коридоре.

У нее большое горе:

…лые люди бедной ки…ке

Не дают укра…ть …о…и…ки.

Айка …аинька ко…ой,

Что ты бегаешь бо…ой?

Подожди меня в ле…у –

Я ботинки прине…у

Пока гномы выполняют задание, конкурс для зрителей.

Отгадайте загадки. А отгадки мы запишем в пустые клеточки, то слово,которое получится в клеточках по вертикали и будет вам наградой.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она... (мышь)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облако)

Рыжая птичница в курятник пришла.

Всех кур перечла и с собой унесла… (лиса)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле... (дождь)

Кто-то утром, не спеша

Надувает красный шар,

А как впустит из рук –

Станет всем светло вокруг… (солнце)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат... (цапля)

Получается слово: МОЛОДЕЦ!

Ведущий: И так, послушаем, что же друг другу написали гномы.

Дети зачитывают текст.

Ведущий: раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Дети: всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

Ведущий: Но нам спать еще рано, а вот послушать результаты нашей викторины пора!

Слово предоставляется жюри.

Награждаются команды почетными грамотами.

Ведущий: Спасибо гномы за то, что нас веселили и помогли нам поиграть со звуками: глухо и звонко, различаем тонко!

Сегодня мы говорили о звуках С и З, а с другими звонкими и глухими мы встретимся на занятиях.