Неуверенность в себе как качество личности – склонность проявлять внутренний страх, неверие в себя и свои силы, неспособность принимать решение, выражать чувство уверенности (внутреннее ощущение силы и правоты) и уверенное поведение.

Хорошо известен феномен «еврейской мамочки», которая души не чает в своем ребенке и с пеленок внушает малышу: «Изя, ты гений!». Если учительница плохо отзовется о ее ребенке, она говорит: «Изя! Нас здесь не поняли. Идем в другую школу». Русские же пилят: «Иван, ты дурак». Воспитывают ребенка, как нашкодившего кота: «Не лезь, не ори, нагадишь, убью! Ты чего такой толстый, скотина? Иди, поиграй с мячиком!» А потом удивляются, почему среди ученых, деятелей культуры, банкиров и шахматистов столько евреев. Секрет прост: вырастают уверенные в себе люди как закономерный итог уважительного воспитания. Неуверенность в себе произрастает из ошибок в воспитании.

Ребенок подражает реакциям неуверенных, беспомощных родителей на события жизни. Лет до шести его разум не способен критически перерабатывать входящую информацию. Прямые и косвенные вредные внушения, убеждения, психологические установки, предрассудки, заблуждения и стереотипы мышления родителей, переполненные неуверенностью к себе, напрямую попадают в подсознание ребенка. Из этого мусора неуверенности образуется причудливый букет – система его представлений о жизни. Прямые вредные внушения – это фразы вроде: «ты не достоин этого иметь», «не по Сеньке шапка», « у тебя не полу­чится», «даже не про­буй», «куда тебе», «будешь всю жизнь дурака валять и к стенке приставлять». Кос­вен­ные вред­ные вну­ше­ния : « хоть какую бы тебе работу, чтобы с голоду не умер» (неяв­ные вну­ше­ния: «ты не най­дешь достой­ную работу», «ты можешь уме­реть с голода» ), «тебе хоть какого, но мужа» (неяв­ные вну­ше­ния: «ты – некра­си­вая», «хорошего мужа ты не най­дёшь» ), и про­чие ковар­ные фразы в этом же духе. Иными словами, неуверенность не является врожденным качеством. Неуверенность – продукт социализации человека.

И вот, такое неуверенное в себе существо шагает во взрослый мир. Но достигнуть цели оно не может из-за неверия в себя. Еще с детства оно уяснило, что все его действия обречены на провал. Представляя себя маленьким человеком, букашкой, оно завышает оценку внешнего мира. Например, перед ним стоит цель поступить в университет. Не веря в свои возможности, с одной стороны, и трепеща перед авторитетом университета, с другой, оно впадает в ступор, в оцепенение. Внешняя значимость поступления в университет вызывает томительное ожидание, а внутренняя значимость заполнена отсутствием веры в свои возможности. Слившись, они превращаются в неуверенность. Вся энергия уходит в беспокойство, тревогу и страх. На экзамены энергии не остается.

Неуверенность – это уверенность, разбавленная страхом и благоговением перед значимостью внешнего мира. В канадском сериале «Быть Эрикой» герой говорит: «Неуверенность - она в нас всех. Этот внутренний голос, твердящий, что мы не сможем что-то сделать, что мы не хороши, что нам лучше даже не пытаться. И когда мы слушаем этот голос - мы сдерживаем себя, и даже не осознаем этого. Потому, что мы боимся рискнуть, рискнуть бросить вызов нашим страхам и увидеть, на что мы на самом деле способны».

Неуверенность вызвана к жизни двумя основными причинами: внутренней – страхом и внешней – благоговением перед внешним, завышенной оценкой объектов и явлений окружающего мира — важностью . Неуверенность пропитана страхом. Например, человек боится плавать (страх), думая, что у него не получится (неуверенность). Или другой пример: человек хочет вечером прогуляться, но чувствует себя неуверенно из-за случаев хулиганства в районе. Узнав, что улицы района патрулируются полицией, страх пропал, а неуверенность вместе с ним.

Любой человек испытывает неуверенность и определенный дискомфорт, находясь вне зоны своей компетенции. Например, у олигарха серьезно заболела любимая собака. Его прямо «трясет от уверенности». От уверенности, конечно, не осталось и следа. Появился страх, и неопределенность. Он попал в турбулентную зону неуверенности. И вот он вызывает лучшего ветеринара. А ветеринар – неуверенный в своих финансовых делах человек, но настоящий профессионал в своем деле. Так и получается: ветеринар в области финансов испытывает неуверенность по сравнению с олигархом, а олигарх испытывает неуверенность в области медицины, где чувствует себя уверенным ветеринар.

Неуверенность – это уверенность с обратным знаком. Как и уверенность, она зависит не только от страха, но и от внешних факторов и обстоятельств. Мы стараемся доказать себе и миру собственную значимость. На это уходит львиная доля нашей энергии. Когда вы отбросите желание выпячивать и доказывать всем, что вы такой хороший и важный, а просто будете спокойно относиться к своей значимости, окружающие невольно это почувствуют. Ваша самооценка и собственная важность сравняются с оценкой окружающих. Другие шестым чувством осознают вашу значимость.

Над неуверенным человеком, то есть человеком с низкой самооценкой, как дамоклов меч, нависает значимость всего внешнего. Ситуация усугубляется, если к этому замешивается еще и чувство вины. С детства неуверенность питается чувством вины и тащит его за собой, как рецедивист судимости. Отсюда чувство неполноценности, ущербности и недостойности. С таким багажом жизнь идет вяло, нерешительно и бездарно. При этом, на чувство вины слетаются, как мухи на помойку, манипуляторы. Играя на чувстве вины, они вынуждают вас оправдываться и что-то доказывать. Вы теряете энергию и растите свою неуверенность, а они самоутверждаются за ваш счет. Оправдываться перед окружающими категорически нельзя.

Скажите себе: «Я имею полное право быть самим собой: радоваться и горевать, ошибаться, совершать «неправильные», с точки зрения других, действия, защищаться, если меня оскорбляют. Я имею право иметь и выражать свои чувства, оценки и мнения не оправдываясь и не извиняясь. Я имею право самостоятельно устанавливать свои приоритеты и оставаться самим собой, несмотря на мнение других. Говорить «нет», не испытывая чувство вины».

Никто не имеет права вас судить. Отправьте манипуляторов восвояси. Помните: ваша значимость суду не подлежит . Только так вы избавитесь от тягостного чувства вины. Иными словами, прекратив сражаться за свою значимость и отбросив желание оправдываться, вы решите вопросы своей внутренней важности. Она, как раз, и проявляется в двух ипостасях: тревоге о собственной значимости и чувстве вины.

Вы никому ничего не должны и никому ничем не обязаны. Вы любите свою семью. Заботитесь о ней по убеждению и добросовестно исполняете свои обязанности. Принуждение и убеждение – это две большие разницы. В убеждении нет обязанности и принуждения. Всем, кто посягает на ваши личностные границы, скажите: «Я не обязан быть ангелом. Все люди не безгрешны. Я не обязан оправдывать ожидания других, рвать жилы и жертвовать своим Я ради других».

Кроме внутренней, необходимо еще разделаться с внешней важностью, проявляющейся в неопределенности и сложности проблем. Поговорка «Всегда там лучше, где нет нас» как раз из этой серии. Ни к чему преувеличивать важность объектов окружающего мира. Это вызывает беспокойство и тревогу. Например, вы хотите устроиться на работу, но считаете себя не достойным желаемой должности – неуверенность в себе дает о себе знать. Бороться за должность – это не ваш метод и стиль поведения. Вы будете переживать, беспокоиться и неуклонно скатываться в депрессию. На эти эмоции уйдет вся энергия. Если вы осознанно сбросите ореол важности с желаемой должности и поймете, что не боги горшки обжигают, с большой вероятностью вы займете эту должность. Оказывается, чтобы добиться должности, которой вы полностью соответствуете, нужно было только снизить значимость должности. Энергия, которая ранее нещадно расходовалась на переживания своей никчемности, теперь идет на ненавязчивую презентацию работодателю своих лучших качеств.

Даже животных можно поймать на преувеличении значимости объектов внешнего мира. По телевизору рассказывали историю про породистого жеребца, которого никак не могли спарить с кобылой. Ему выискивали самых красивых кобылиц, и всякий раз жеребец перед ними пасовал. Потом какой-то дока все понял. Он вымазал красивую кобылу грязью, и жеребец живо на нее взобрался. Штука в том, что жеребец робел перед красотой, а когда ее вымазали, перепачкали грязью, он понял, что сам не хуже или даже лучше. Мужчины порой рассуждают почти как кони.

Зачастую неуверенный человек ищет подтверждения собственной важности во внешнем мире путем хамского и наглого поведения. С этой целью он может унижать других, вести себя агрессивно. Хамы и наглецы – это неуверенные в себе люди. Чтобы как-то самоутвердиться, доказать себе свою значимость они начинают проявлять наглость и хамство.

Что касается неопределенности: оперируя в нестабильной среде и не обладая всей полнотой информации о грядущих событиях, мы все вынуждены как-то управлять рисками. Нас уничтожает не реальность происходящего, а неопределенность этой реальности. С неопределенностью невозможно справиться. Возьмите сферу бизнеса или финансов. Бизнес – это риск. Если не будем рисковать, значит, ничего не заработаем. Кто не рискует, тот, как известно, шампанское не пьет и в тюрьме не сидит. Нужно к неопределенности относиться спокойно, как к неизбежной данности. Мы все в одинаковых условиях на одной лодке жизни. Главное отбросьте важность, и неуверенность пропадет.

Петр Ковалев

Что мешает успеху современного человека больше всего? Неуклюжесть? Незнание? Отсутствие культуры и такта?

Самый главный враг успеха – это неуверенность в себе и своих силах!

Именно состояние неуверенности может свести на нет абсолютно все планы и мечты, оставив у разбитого корыта. Именно оно мешает жить так, как ты хочешь. Но что с этим делать?

Неуверенность – это особая разновидность фобии, которая направлена на сопротивление любым действиям – внутренним и внешним изменениям. Данный страх действует на психику человека как якорь, заставляя его максимально долго сохранять чувство «стабильности». А это значит, что человек будет максимально долго сохранить то состояние, в котором пребывает, даже если оно его кардинально не устраивает.

Как известно, если человек не развивается – он деградирует. На запущенных стадиях неуверенности в себе человек перестает следить за своим внешним видом, прекращает читать, интересоваться жизнью, заниматься любимыми делами. Он превращается в аморфное и вечно неудовлетворенное существо. Да, жестко, но чаще всего это так и есть.

Корни неуверенности в себе уходят далеко в детство. В большей мере эта фобия зависит от родительского воспитания и лишь отчасти – от окружения ребенка.

Когда ребенок начинает осознавать себя как личность, он испытывает острую потребность в социализации. С 3-4 лет ребенку нужно постоянно поддерживать коммуникацию с другими людьми. Естественно, что наиболее часто ими становятся родители, реже – бабушки и дедушки.

Критика действий ребенка и отсутствие похвалы – это главная причина детской застенчивости, которая во взрослом возрасте перерастает в неуверенность. Человек просто не может понять, что он способен сделать что-нибудь правильно и получить за это позитив, а не критику. Поэтому он предпочитает не делать ничего.

Застенчивость и, как следствие, неуверенность в себе – серьезная проблема в современном мире. Так как бороться с неуверенностью?

Можно выделить огромное количество способов и методов, которые позволяют побороть чувство неуверенности в себе. Мы выделили 5 наиболее простых и эффективных.

1. «Я – лучшая» или «Я лучший»

Внимание! С этой секунды вы становитесь самым прекрасным человеком во Вселенной. Подойдите к зеркалу и постарайтесь найти как можно больше особенностей, которые вам нравятся. Например, красивая форма носа или привлекательный разрез глаз. Решительно отметайте все мысли о несовершенстве и все сомнения в своем совершенстве.

Если у вас действительно есть недостатки, то помните, что большинство из них можно исправить: спортзалом, правильным питанием, новой прической или макияжем – нужно сосредоточиться на идеальном образе, который вы желаете получить. И самое главное, замечать приятное в себе нужно каждый день и по несколько раз.

2. Без ошибок не бывает действий

«Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Если у вас есть мечта– составьте подробный план ее достижения и . Бегите, идите, в крайнем случае, ползите к цели, и рано или поздно она вам покорится.

Если вас страшит объем необходимых действий, или вы не знаете с чего начать – начните с первого шага. Сделайте, что-то небольшое, но ведущее к цели и ! На наших тренингах участники ходят по битому стеклу и раскаленным углям. Но после прохождения все как один утверждают: «Первый шаг самый страшный, но как только он сделан, становится ясно, что все проще и легче чем кажется».

Начинайте действовать! А если неуверенность берет верх – почитайте биографии известных людей и посмотрите, сколько ошибок они совершили в своей жизни. Вы будете удивлены.

3. Я достоин счастья

«Я достоин быть счастливым (счастливой)» - эту фразу нужно повторять себе постоянно. Ведь одна из самых больших проблем неуверенных людей – страх познакомиться с противоположным полом. Они лелеют этот страх, больше всего на свете боясь получить отказ. Но если честно, они не меньше боятся получить согласие – ведь они не знают, что с ним делать.

«Я достоин быть счастливым (счастливой)» - пусть эта фраза станет вашим девизом. Вашей мантрой. Вашим заклинанием. Просто будьте собой, и помните, что вы достойны счастья.

4. У вас все получится!

Не важно, где сейчас стоишь, – важно, куда ты идешь. Большинство великих бизнесменов и известных персон когда-то начинали с малого. К примеру, Ричард Бренсон, известный британский миллиардер, продавал рождественские елки, а Уоррен Баффет, самый крупный инвестор в мире, продавал газеты.

Чтобы стать великим, нужно мыслить как великий. Рекомендуем читать автобиографии великих, известных и успешных людей. Опыт сотен учеников, указывает на то, что подобные книги могут дать все, что необходимо, чтобы убрать неуверенность в себе и наполниться силой для свершений и побед. !

5. Прекратите сравнивать себя с другими людьми

В мире больше 7 миллиардов людей. И среди них точно найдется кто-нибудь сильнее, умнее, красивее вас. Это неизбежно. Поэтому сравнивать себя с другими – заведомо проигрышная стратегия.

Зато вы можете сравнивать себя-сегодняшнего с собой-вчерашним. Посмотрите, в чем вы стали лучше, ответьте свои успехи и достижения и воздайте себе по достоинству. Это поможет вам каждый день получать новые достижения и совершенствоваться постоянно.

6. Идите на страх!

Одно из самых главных правил. Делайте все, что вызывает у вас опасения, старайтесь и действовать. Возможно, не каждое действие принесет успех, но точно добавит уверенности. А каждый успех будет увеличивать силу вашей личности с невероятной скоростью.

  • Боитесь высоты – прыгните с парашютом!
  • Боитесь потерпеть фиаско с противоположным полом – познакомьтесь с парой девушек (или мужчин) в клубе!
  • Боитесь показаться глупым перед начальством – напишите собственный план рационализации рабочего процесса и представьте его на общем собрании!

Конечно, пересилить себя очень сложно. И многие предпочитают отсиживаться в тени, не привлекая внимания. Но это необходимо сделать, ведь только так вы сможете почувствовать свою значимость. Только сильные действия помогут вам побороть нерешительность в себе и получить вдохновение для новых свершений.

В 2016 году расширен и обновлён круг понятий, предлагаемых на ОГЭ в задании 15.3. Рассмотрим некоторые из них: например, что такое неуверенность в себе, жизненные ценности, материнская любовь, сила духа, взаимовыручка, самовоспитание, нравственный выбор, сострадание, милосердие, красота. В сочинениях ученики приводят аргументы из прочитанных книг.

В каждом конкретном случае напоминаем само задание, указываем, какой используется текст, и приводим сочинения учеников 9 класса. Для удобства сообщаем общее количество слов в каждом сочинении.

Задание:

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту С.А. Лубенец «(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения».

Сочинение ученика:

Неуверенность в себе - это состояние человека, когда он боится совершить какой-либо поступок или, наоборот, делает что-то невероятно глупое из-за отсутствия веры в самого себя. Если сомнения в собственных силах постоянны, то человек часто отказывается от желаемого и не стремится к своей цели. Приведём примеры проявления неуверенности в себе.

В тексте С.А. Лубенец неуверенной можно назвать девочку Нину. Она имеет комплекс неполноценности из-за того, что у неё нет друга, как у всех одноклассниц. Чтобы изменить себя, Нина пытается выбросить из своей жизни то, раньше доставляло ей радость: девчачьи журналы, картонных кукол, заколочки, фенечки, подвески и серьги. Потом даже придумывает «виртуального парня» на зависть своим подругам. Но эти внешние, а не внутренние перемены вряд ли помогут ей преодолеть свою неуверенность.

Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра.

Человек, страдающий от неуверенности в себе, не может сам принять решение, переживает от того, что скажут или подумают о нём другие люди. А ведь успеха в жизни добивается лишь тот, кто поверит в себя и свои возможности.

(203 слова.)

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту И.Л. Муравьёвой «(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок».

Сочинение ученика:

Жизненными ценностями называют идеалы, нравственные понятия, убеждения. Они оказывают важное влияние на отношение человека к окружающему миру и к людям, служат особыми ориентирами в жизни. Как правило, ценности формируются благодаря родителям и близким, под влиянием детского сада и школы. Особое воздействие оказывают не слова, а дела, поступки: примеры полезнее всяких наставлений.

Самыми значимыми ценностями считаются любовь, здоровье, семья. Именно в этом убеждается героиня текста И. Муравьёвой, когда вспоминает детство и своего деда, который показал ей любовь настоящую, жертвенную: «Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?» Старик каждый день мёрз на улице, находясь рядом и успокаивая своим присутствием шестилетнюю внучку.

Читая повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы понимаем, что близкие люди самые дорогие и любимые. Иван Кузьмич, капитан Белогорской крепости, по-отечески ласковый с солдатами, храбрый, верный долгу и присяге офицер, воспитал свою дочь Машу послушной и скромной. Она достойная дочь своих родителей: благоразумная и чувствительная, преданная и решительная, самоотверженная и честная. Девушка проявляет мудрость, отказавшись выйти замуж за Гринёва без благословения его отца. Героиня следует тем жизненным ценностям, которые впитала в своей семье, потому и едет к самой царице спасать Петра, уповая на милосердие и прощение.

Жизненные ценности − неотъемлемая часть нашего внутреннего мира, на них мы с радостью тратим своё время и силы. Нужно сделать всё, чтобы эти духовно-нравственные ценности оказались близки и нужны каждому человеку.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту В. Чаплиной «(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху».

Сочинение ученика:

Материнская любовь - святое чувство, которое имеет огромную силу и может творить чудеса, возрождать к жизни, спасать и оберегать. В её основе лежат забота и защита, ласка и доброта.

В «Сказках об Италии» М. Горький сказал: «...без Матери - нет ни поэта, ни героя!» А сила материнской любви такова, что на пути своём не страшны ей моря и горы, леса и дикие звери, не боится она и великого правителя Тимура, пролившего реки крови. Поражённый смелыми словами отважной матери, царь распоряжается разослать во все концы завоёванных им земель гонцов и найти сына этой женщины.

Животные, как и человек, наделены инстинктом матери. Об этом пишет В. Чаплина в рассказе о росомахе. С появлением детёнышей мать-росомаха «перестала тосковать и рваться на волю», «по-особенному рычала», когда им грозила опасность. Она бросилась защищать маленьких росомашек от волков, яростно кидалась на них и не подпускала к деткам. А когда опасность миновала, росомаха стала облизывать испуганных малышей, как бы успокаивая. Она сделала всё необходимое, чтобы её потомство смогло выжить и самостоятельно отражать опасности окружающего мира.

Материнская любовь всегда бескорыстна, естественна и самоотверженна. Мать учит своего ребёнка познавать мир и нравственные правила, показывает пример ответственного поведения и милосердия. Каким бы ни было дитя, она примет его любым и изо всех сил будет спасать и защищать.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту Э. Шима «(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна».

Сочинение ученика:

Сила духа - одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

Писатель Эдуард Шим тоже размышляет о проявлениях силы духа жителей блокадного Ленинграда: «...чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? А огромное старое дерево уцелело». Раскидистая черёмуха не только украшала тихую улочку, но и придавала людям надежду, помогала терпеть холод и голод и верить в победу и скорую весну.

В «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого лётчик Мересьев обладает необыкновенной силой духа. Спасая ему жизнь, врачи ампутировали обе ноги, лишив его надежды остаться в профессии. Но герой не падает духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая физическую боль, он смог восстановить здоровье и добился разрешения вновь летать. Сила духа этого мужественного человека вызывает искреннее восхищение!

Таким образом, сила духа помогает добиться жизненных целей, преодолеть любые трудности и препятствия, стать самостоятельным и успешным. Сильный человек знает, чего хочет, и всегда доводит дело до конца.

Задание:

ВЗАИМОВЫРУЧКА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту Т. Михеевой «– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…»

Сочинение ученика:

Взаимовыручка - это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. На протяжении всей истории человек выживал, проявляя солидарность и действуя согласованно. Без взаимопомощи не прожить и в наши дни.

Писательница Т. Михеева рассказывает о непростой ситуации, сложившейся вокруг новенькой девочки. Отряд в лагере жил в предвкушении мести: ребята выдвинули Алёнку на конкурс красоты, отказавшись ей помогать, и ждали её провала. Новенькая впервые была в лагере и не понимала, что здесь главное - делать всё вместе, ведь «без отряда никуда». Хорошо, что вожатая Маша решила помочь Алёне. Желание прийти на выручку в самой сложной ситуации - это достойный поступок.

«Один за всех и все за одного» - знаменитый девиз трёх мушкетёров и молодого гасконца д‘Артаньяна, который приехал в столицу искать чести и славы. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис - надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем - от кошелька до жизни.

Как видим, взаимовыручка облегчает жизнь людям, помогает им справиться с трудностями. Только вместе, сообща можно решить любые сложные проблемы.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту К. Осипова «(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода».

Сочинение ученика:

Что такое самовоспитание? Это самостоятельное взращивание своих талантов, обучение чему-то новому, умение заставить себя достичь какой-то цели путём определённых лишений. Воспитать кого-либо - дело непростое, но ещё сложнее воспитать самого себя. Для этого нужно обладать упорством и силой воли.

Писатель К. Осипов знакомит нас с биографией Александра Суворова, яркой исторической личностью, блестящим полководцем, прославившим российскую армию. Мало кто знает, что его семья была против военной карьеры сына. Но мальчик сам выбрал свой путь, усиленно занимался, много читал, выбирая отовсюду «крупицы полезных знаний». Будучи слабым и болезненным, Александр подвергал себя суровой закалке: обливался холодной водой, не надевал тёплого белья, скакал верхом под проливным дождём. Благодаря этому он сумел отлично подготовить себя к будущей военной службе.

Победить свой недуг смог и Саня Григорьев, герой романа Вениамина Каверина «Два капитана». Он с рождения был немым, став свидетелем гибели своего отца, не смог об этом рассказать матери и полиции. Только совет доктора Ивана Ивановича, подсказавшего ему способ произнесения звуков, вселил в мальчика уверенность, что он сможет заговорить. Саня каждый день упражнялся и наконец обрёл дар речи.

Самовоспитание - это очень сложный процесс: от человека зависит, сколько нужно сил, времени, а главное - упорства, чтобы достичь поставленных целей. Путь самовоспитания требует немалых жертв, на которые готовы пойти лишь люди с крепким характером и выдержкой, но плоды таких трудов и терпения очень сладки.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту Ю. Яковлева «(1)Девочку звали Алиса».

Сочинение ученика:

Что такое нравственный выбор? Это выбор между добром и злом, который человек делает не только в судьбоносный момент своей жизни, но и тогда, когда заботы его повседневны, обычны. Человек слишком часто оказывается в ситуации выбора. Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Юрий Яковлев рассказывает о благородном поступке молодого шофёра Назарова, который спас из ледяной воды артистку Сергееву. Он тогда даже не успел испугаться, мгновенно приняв единственно верное решение. К сожалению, выяснилось, что артистка уже и не помнит того случая и не может дать временное пристанище шофёру и его больному отцу. Шестилетняя девочка Алиса сумела разобраться в этой непростой ситуации и нашла выход, как «спасти от позора и неблагодарности» Назарова. Она не знала, как воспримут её поступок дома, «ведь когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!»

Литературным героям тоже приходится выбирать, и непросто даются им эти решения. Как поступит недавно принятый в гвардию д‘Артаньян, когда мушкетёры на стороне короля, а ему предлагает дружбу сам кардинал Ришелье? Гасконец вспомнил суровое лицо Атоса: если бы он согласился на союз с кардиналом, Атос не подал бы ему руки, отрёкся бы от него. И д‘Артаньян отказывается присягнуть на верность кардиналу, зная, что отныне он приобретает могущественного врага.

Нравственный выбор всегда связан с принятием решения, с предпочтением одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчёркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чём вопрос...»

(233 слова.)

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту А. Лиханова «(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города».

Сочинение ученика:

Сострадание - это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия.

Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Лиханова. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время?

Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости. Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе.

Сострадание - умение воспринимать чужую боль как свою и возможность без раздумий оказать помощь не только родным, друзьям и знакомым, но и тем, кого мы не знаем. Сострадание проявляется как в словах, так и в делах.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое милосердие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту В. Астафьева «Гуси в полынье» «(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей».

Сочинение ученика:

Милосердие - способность человека быть добрым, неравнодушным, отзывчивым. Нужно принимать деятельное участие в жизни других людей, оказывать помощь бескорыстно, ничего не требуя взамен. Только тот, кто способен сочувствовать, может быть по-настоящему милосердным.

Обратимся к рассказу В. Астафьева «Гуси в полынье». Герой, увидев стаю птиц, оказавшихся в ледяной западне, не мог оставить их погибать и вместе с друзьями попытался им помочь. Он протянул доску к гусыне, лёжа на хрупком льду и рискуя провалиться в холодную воду. Несмотря на опасность, мальчик дождался момента, когда мать-гусыня и вся стая за ней перебралась на берег.

В «Сказке о царе Салтане...» князь Гвидон, спасая красавицу лебедь, убивает хищника. На его глазах грациозная птица превращается в прекрасную царевну. Оказывается, он подстрелил не коршуна, а чародея.

Если человек готов помочь, если может для этого преодолеть свою робость или даже страх, если способен думать в трудную минуту не о себе, а о других, то именно в этом проявляется настоящее милосердие.

Задание:

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение по тексту В.П. Катаева «(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки...»

Сочинение ученика:

«Красота-то какая!» - восклицаем мы, любуясь природой. Мир прекрасного - вокруг нас. Нужно только увидеть его, заметить необычное в самом обыкновенном. Именно об этом говорит Иван Бунин юному поэту, который отчаялся найти новые темы и рифмы для своих стихов. Совет прост: «Будьте в искусстве независимы... И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии». Оказывается, самые простые вещи «могут превратиться в произведение искусства».

Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству.

Человеческая красота - это «огонь, мерцающий в сосуде». Как и природа, и искусство, она способна сделать мир ярче, светлее и счастливее. Красота - это подлинное совершенство, гармоничное сочетание качеств и свойств какого-либо предмета, это то, что вызывает эстетическое наслаждение.

Порой барьером в профессиональной сфере и в личной жизни является неуверенность в себе. Такие люди всегда были, но сейчас, когда они вынуждены жить в огромных мегаполисах, это еще сильнее ощутимо.

По данным психологических исследований больше всего обращений к специалистам именно по причине неуверенности в себе. У таких людей сложности в общении с окружающими. Они склонны долго и с трудом принимать решения, и могут мучиться от того, что их потребности и желания остаются не реализованными.

Такие люди всегда имеют подавленное настроение, часто завидуют другим людям, которые уверены в себе и всегда спокойны, и от этого люди с заниженной самооценкой еще больше поддаются отчаянию и вязнут в собственных проблемах.

Сегодня «О неуверенности в себе и способах ее преодоления» нам расскажет главный психотерапевт г. Пензы, доктор медицинских наук, профессор, врач-психотерапевт высшей категории, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы Сгибов Владимир Николаевич.

— Владимир Николаевич, что такое неуверенность в себе?

— Пожалуй, во все времена уверенность в себе была синонимом успешности, лидерства, полноты бытия. Наш век — не исключение. Книги, издаваемые миллионными тиражами, всё растущий спрос на услуги психологов, тренинги, семинары...

Но чем же так хороша уверенность в себе? Какой он, уверенный в себе человек?

Прежде всего, такой человек всегда высоко оценивает свои возможности. Он считает, что собственных сил с избытком хватает для выполнения практически любой поставленной перед собой задачи.

Уверенный в себе человек всегда открыто говорит о своих чувствах, желаниях и требованиях, умеет отказывать, способен устанавливать контакты, начинать и заканчивать разговор. Он не боится ставить перед собой новые цели и с энтузиазмом берётся за их выполнение.

А неуверенный в себе человек? В отношениях с окружающими такие люди страшатся (или же попросту не умеют) высказывать своё мнение, говорить о своих желаниях и потребностях. В конце концов, они перестают не только активно действовать по достижению целей, но и перестают ставить перед собой вообще, какие бы то ни было цели, теряя веру в себя и реальность осуществления собственных намерений.

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях, достоинствах и т.д.

— Неуверенность в себе свойственна людям любого пола и возраста. Причины ее возникновения различны, но чаще всего корни неуверенности скрываются в детстве и подростковом возрасте, когда закладываются основы личности. Если детство человека было сопровождено неудачами, а взрослые все время акцентировали на этом внимание, то, повзрослев, он будет замечать лишь свои недостатки, а хорошие свои качества будет игнорировать. Даже будучи взрослым, такой человек не будет считать себя достойным чего-то лучшего, окружающие будут ему казаться более успешными и достойными, чем он, а результат — человек получает все самое худшее, неудачи и проблемы.

О том, как сильно неуверенность в себе осложняет жизнь человека, известно многим. Недостаточно уверенные в себе люди, как правило, испытывают дискомфорт, находясь в компании малознакомых людей. Они не умеют выражать свои мысли и чувства ясно и четко, не могут отстоять свою точку зрения, бояться попросить об одолжении, не умеют отказывать. Часто такие люди оказываются жертвами манипуляции других людей.

Человек с низкой самооценкой может легко потерять уважение в коллективе. В результате он замыкается в себе, страдает от одиночества и постоянных неудач, часто прибывает в подавленном состоянии, испытывает чувство гнева, обиды, зависти, отчаяния и страха. Все это приводит к жизни в постоянном стрессе, а это основа многих заболеваний, в том числе, и на физическом уровне

Такая жизнь не приносит радости, поэтому нужно учиться любить и ценить себя, как достойную личность. Избавиться от неуверенности в себе мечтает каждый человек, которому она мешает жить.

Как оценить степень собственной уверенности в своих силах?

— Так или иначе, каждый из нас первоначально испытывает некую неуверенность, когда по стечению обстоятельств оказывается лицом к лицу с незнакомой ситуацией. Это совершенно нормально, и говорить о недостаточной неуверенности в себе тут не приходится.

Но если тревога и скованность сопровождает вас всю жизнь, в любой даже в самой привычной для вас обстановке, даже при общении с хорошо знакомыми людьми?! Что ж, в этом случае имеет смысл позаботиться о повышении уверенности в себе.

Кстати, бывает, что человек чувствует неуверенность в себе только периодически. Например, когда оказываешься в неловком положении или приходится общаться с какими-то людьми, внушающими человеку ту самую неуверенность. Что делать? Немедленно подворачивается простое решение — использовать так называемый метод от противного, то есть избегать встреч с этим кругом людей, стараться не попадать в те условия, которые каким-либо образом могут повлиять на уровень уверенности в себе.

Впрочем, не советовал бы злоупотреблять этим методом: можно запросто привыкнуть всю жизнь стремиться избегать сложных для себя ситуаций, уподобившись пресловутому страусу, при малейшей опасности прячущему голову в песок. Соломки везде не подстрелишь, как ни старайся. Непростые ситуации общения, так или иначе, всегда будут возникать на жизненном пути, что уж явно не будет способствовать повышению уверенности в себе.

— Существуют ли способы избавиться от неуверенности в себе?

— Первое, что нужно сделать — это перестать обвинять всех и особенно себя в том, что вас воспитали застенчивым и неуверенным в себе. Прошлое закончено и завершено, его вернуть и исправить невозможно, а вот мысли о прошлом изменить не только можно, но и необходимо. Настоящее полностью зависит только от вас.

Осознайте и примите то, что ваша жизнерадостность и свобода намного важнее того, что могут подумать о вас окружающие люди: коллеги, соседи, родственники и знакомые.

Основное правило: своими поступками и решениями не доставлять другим неудобства и не делать вреда, тогда вы можете с чистой совестью позволить себе вести себя так, как хочется только вам, а не какому-то знакомому.

Ищите повод хвалить себя сами, для того, чтобы не ждать похвалы от других людей и чувствовать и ценить себя. Рекомендуется составить список ваших талантов, того, что у вас получается хорошо и очень хорошо. Заведите дневник, если это нужно для того, чтобы вы каждый раз акцентировали внимание только на своих достоинствах.

Прекратите проводить сравнения с другими людьми себя, и беспокоится о том, что эти люди успешнее, чем вы.

Измените свою реакцию на неприятности и неудачи, и радуйтесь этим моментам, как возможностям что-то сделать лучше, или относитесь к этому нейтрально.

Люди с хорошей самооценкой не потому уверены в себе, что все у них получается гладко и непринужденно, а потому, что они не зацикливаются на неудачах и неприятностях и твердо идут к своей цели, не сворачивая с трудного пути.

На сегодня есть огромный выбор тренингов и упражнений для того, чтобы выработать уверенность в своих силах.

Как развить уверенность в себе

Надежней всё-таки активно преодолевать собственные страхи. Как это сделать? Вот несколько простых советов.

Пообезьянничайте. Понаблюдайте, как ведёт себя тот, кого вы считаете образцом уверенности в себе, а теперь попытайтесь скопировать его манеру общения. От страха могут трястись поджилки и сосать под ложечкой, но если вы будете хотя бы внешне, — поведением, голосом, внешним видом, — демонстрировать уверенность , то обретение настоящей внутренней уверенности не заставит себя долго ждать.

Живите мгновением. Именно в каждом отдельно взятом мгновении и заключается настоящая жизнь, где нет места страху, тревоге, беспокойству или сожалению, ведь повод для них уже остался в прошлом или с какой-то степенью вероятности возникнет в неопределённом будущем. Не становитесь похожими на заезженную пластинку, постоянно прокручивая внутри себя давно минувшие события, — наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас.

Редко кто чувствует неуверенность, общаясь в привычной для себя обстановке с близкими людьми или занимаясь хорошо знакомым делом. Психологи называют это зоной комфорта. Расширяя свой круг общения, осваивая новые дела — пусть даже ради этого приходится преодолевать определённый психологический барьер — мы расширяем границы собственной зоны комфорта и, тем самым, становимся более уверенными в своих силах.

Откажитесь от самоедства. Если же так и тянет покритиковать себя, любимого, старайтесь заменять негативные мысли позитивными, повышающими уверенность в себе. Например, если ваш внутренний голос пилит и пилит: «Снова ты всё провалил, безнадёжный неудачник», то напомните себе, что на ошибках учатся, и в следующий раз вы все сделаете правильно.

И ещё несколько кратких пожеланий:

  • Если возникла такая нужда, всегда настаивайте на своём, не боясь прослыть эгоистом. Ложная деликатность — оборотная сторона неуверенности в себе;
  • Открыто выражайте свои эмоции — и положительные, и отрицательные, не опасаясь, что это кому-то не понравится;
  • Спокойно примите собственное несовершенство. Никто и никогда не сможет быть идеальным во всех отношениях;
  • Спокойно воспринимайте собственные ошибки и неудачи. Давно известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Сущ., кол во синонимов: 3 боязливость (23) робость (26) стыдливость (7) … Словарь синонимов

Неуверенность в себе - – боязнь предпринимать какие л. требующиеся действия из за сомнения в своих силах, возможностях, способностях произвести их успешно, боязни потерпеть провал. Ср. сензитивность, уверенность в себе … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

НЕУВЕРЕННОСТЬ, неуверенности, мн. нет, жен. отвлеч. сущ. к неуверенный; поведение, состояние неуверенного. Неуверенность в себе. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

неуверенность - в чем. Мне многого стоило, чтобы победить в себе неуверенность в успехе (Аксаков) … Словарь управления

Неуверенность - отрицательное нравственно этическое качество личности, выражающее сомнение, нерешительность, недоверие к себе и своим суждениям. Это качество прорастает в условиях неполной информации, неясных неопределенных целей. В этом состоянии субъект… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

И; ж. Отсутствие уверенности. Н. в себе. Н. в успехе. В голосе слышалась н … Энциклопедический словарь

неуверенность - и; ж. Отсутствие уверенности. Неуве/ренность в себе. Неуве/ренность в успехе. В голосе слышалась неуве/ренность … Словарь многих выражений

НЕУВЕРЕННОСТЬ КЛИЕНТА В СЕБЕ - отсутствие у клиента уверенности в своих силах и возможностях в том, что он в состоянии успешно справиться со своими жизненными проблемами … Словарь терминов по психологическому консультированию

уверенность в себе - готовность субъекта решать достаточно сложные задачи, причем уровень притязаний не снижается из за одних опасений неудачи. Если уровень способностей значительно ниже требуемого для намеченного действия, то имеет место самоуверенность. Словарь… … Большая психологическая энциклопедия

Тренинг уверенности в себе индивидуальное или групповое обучение уверенным способам поведения в официальных, формальных и межличностных отношениях. Исторически первой программой тренинга уверенности в себе принято считать условно… … Википедия

Один из психотерапевтических методов, примыкающих к поведенческой психотерапии. Фенстергейм (Fensterheim H.), автор книги «Не говори да, когда хочешь сказать нет », поведенческий психотерапевт и психолог, считает, что тренинг,… … Психотерапевтическая энциклопедия

Книги

  • Прощай, застенчивость! Практическое руководство по преодолению робости и развитию уверенности в себе , Лаундес Лейл , Неуверенность в себе - наш главный враг, основной источник наших бед и неудач в жизни. В этой книге Лейл Лаундес, автор бестселлеров "Как влюбить в себя любого" и "Как говорить с кем угодно и… Категория: Популярная психология Серия: Практическая психология Издатель: Добрая книга ,
  • Прощай застенчивость Практическое руководство по преодолению робости и развитию уверенности в себе , Лаундес Л. , Неуверенность в себе - наш главный враг, основной источник наших бед и неудач в жизни. В этой книге Лейл Лаундес, автор бестселлеров "Как влюбить в себя любого" и "Как говорить с кем угодно и… Категория: