Это мероприятие готовилось для проведения в широком семейном кругу, где было 6 или 7 первоклассников на 30-35 детей. В детском саду можно использовать какие-то праздника или сценарий в целом, дополнив его музыкальными композициями. Главное, чтобы детям было радостно от предстоящей встречи с новой школьной порой!

Действующие лица : ведущий 1 – человек в костюме Знайки; ведущий 2 – человек в костюме Незнайки; директор – кукла.

Будущие первоклассники – участники мероприятия, остальные дети – зрители.

Ребята - первоклассники сидят в первом ряду, в зал заходит Знайка.

Знайка (обращается к участникам). Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Какие выросли большие, крепкие! Вы, наверное, в школу собрались?

Дети . Да!

Знайка . Я знаю, где находится школа, сейчас я вас туда провожу.

В это время в центре зала появляется Незнайка. Кстати сказать, его появление должно быть таким же необычным, как и он сам. Поэтому он может вскочить на палочке - лошадке, или въехать на самокате.

Незнайка . Ой, какие ребятки! Куда это вы такие нарядные хотите пойти?

Знайка . Не мешай нам. Посторонись, мы идём в школу!

Незнайка . Ха, в школу! А где же ваши портфели? А где же ваши улыбки? А зарядку вы сегодня делали? Пред школой всегда нужно делать зарядку! Ну-ка, ну-ка, становись.

Звучит весёлая музыка. Незнайка говорит стихотворение,

по тексту выполняет движения. Дети повторяют.

Ровным кругом разойдись,

На зарядку становись!

Встали, сели! Встали, сели!

Покачались, как качели!

Шаг на месте и кругом,

А теперь за мной бегом!

Стоп! Проснулись? Улыбнулись?

Сладко-сладко потянулись…

Одевайся веселей,

Ранец собирай скорей.

Школа ждёт, тебя зовёт –

Будь готов идти вперёд!

Знайка . Всё, хватит веселиться! Ученье - это всё-таки труд, а не веселье какое-то. Пойдёмте за мной ребята, я вас отведу в школу.

Знайка подводит к натянутой ширме, украшенной как фасад школы.

Весёлая музыка сменяется мелодией вступления к песне «Учат в школе».

Постепенно музыка стихает. На ширме появляется директор школы.

Директор. Что за шум? Это, между прочим, школа, а не клуб для развлечений!

Знайка . А мы, уважаемый директор, и пришли в школу.

Директор . А зачем вы пришли в школу?

Незнайка (говорит и показывает движения по тексту) .

Ну, как зачем!

Чтоб играть и веселиться,

Чтобы целый крутиться,

Чтобы топать и шуметь,

Прыгать, бегать и галдеть!

Правда, ребята?

Дети . Нет!

Знайка . Ничего-то ты не знаешь, Незнайка! Ребята, скажите, зачем дети ходят в школу?

Дети (отвечают) .

Незнайка . А-а, учиться… А я и не знал…

Директор . Так-так… учиться, значит? А буквы-то вы знаете?

Знайка и дети (хором). Знаем!

Директор загадывает загадки, дети отгадывают, а Знайка цепляет полученные буквы на ширму, чтобы получилось слово «школа». Незнайка путает ребят, говорит неправильные ответы.

1. В алфавите хороша для шипенья буква… (Ш) .

2. «Крот», «качели» и «клюка» начинаются на … (К) .

3. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если б масса разных слов

Без неё бы обходилась. (О)

4. Со стремянкой буква схожа,

Лить, лепить, листать поможет,

Без неё не будет лета.

Что за буква, дети, это? (Л)

5. Алфавитную семью возглавляет буква…

Незнайка . Ю!

Дети, Знайка . А!

Директор . Молодцы, ребята! А слово-то какое получилось, сможете прочитать?

Дети . ШКОЛА.

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, ребята знают все буквы и умеют читать – им пора в школу.

Знайка и дети . Умеем!

Директор задаёт шуточные задачки, дети отвечают. Знайка подбадривает ребят, Незнайка путает цифры, говорит неправильные ответы.

1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

2. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести,

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (на 4 года)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с «плутовкою»-лисой,

А никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей! (7)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг)

5. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько же орехов свинка

Принесла в своей корзинке? (10)

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, какие у нас умные ребята?

Директор . Умные-то умные, а мне нужны ещё и ловкие ученики!

Незнайка . А давайте мы наших ребят на ловкость испытаем.

Директор . Давайте.

Под музыку проводятся соревнования парами между будущими школьниками:

по одному и в парах.

1. «Крепкая ложка» : участникам необходимо пронести в ложке круглый предмет (например, капсулу из шоколадного яйца) на определённое расстояние и не уронить его.

2. «Шарик между лбами»: два участника держат друг друга за плечи, а воздушный шарик прижимают друг к лбами. Необходимо пройти в таком виде по кругу и не уронить шарик.

3. «Прыг-скок»: участники прыгают в мешках до определённой цели и обратно.

4. «Брось кольцо»: участникам необходимо бросить кольцо на шест.

5. «Самый большой мыльный пузырь»: участникам предлагается дуть мыльные пузыри, зрители отмечают, у кого были самые большие.

Незнайка . Ничего себе, какие у нас ребята: умные и ловкие! Таким обязательно нужно в учиться.

Директор . Да, приходят и умные, и ловкие ребята, но в портфелях приносят невесть что! А один мальчик однажды на урок принёс кролика. Вы можете себе представить? Мы за этим кроликом всей школой бегали!

Знайка . А наши ребята умеют собирать портфели: они знают, что нужно брать в школу, а что не нужно.

Под музыку проводится парное соревнование: из предложенных вещей выбрать и положить в портфель только те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Директор. Молодцы! Я принимаю вас в школу!

Звучит торжественная музыка. Детям раздают медали. Затем музыка стихает.

Директор. Желаю вам, ребята, всегда быть такими же умными, смелыми и ловкими, как сегодня. Хотите, я вам открою один секрет?

Чтоб вам нравилось учиться,

Научитесь вы трудиться.

Без усилий и труда

Школа будет вам чужда.

А теперь желаю я:

В добрый путь, мои друзья!

При последних словах директор звонит в колокольчик.

Звучит «Учат в школе».

Буклет «Скоро в школу»

Здравствуй - широкая масленица

Для учителя начальных классов - сценарий праздника встреча с будущими первоклассниками

Встреча с будущими первоклассниками проводится в конце мая, после распределения детей по классам.

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Марина Юрьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте - ка, Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8) В вошла Маринка, А за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3) Есть у Нади три тетради. Папа их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"

Задание 1.

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • - прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
  • - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
  • - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 3.

Учитель: Послушайте и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?

Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. (КОТ - КРОТ) Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА) Говорит Володя Коле: - СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА) От меня сбежал КОТЁЛ, На него я очень зол. (КОТЁЛ - КОЗЁЛ) Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ) Здесь хорошее местечко - Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)

Физ.минутка

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Планета "Творчества"

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне?

  • - От неё всем теплей… (Улыбка).
  • - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
  • - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
  • -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
  • - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
  • - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2.

Учитель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.

Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе".

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Я поздравляю вас, ребята и ваших с нашим знакомством и желаю вам набраться за сил и здоровья. Я очень вас буду ждать сентября.

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий

Звучат фанфары.

Выходит Госпожа ”5”.

Госпожа”5”:

Дорогие, ребята и родители! Дорогие наши гости и учителя!

Здравствуйте! Позвольте мне представиться-

Я лучшая оценка!

Вы рады мне, друзья?

Конечно, я - Пятерка!

Узнали, господа?

     

Я - Госпожа “5”! Прошу меня любить и жаловать. Четыре мы вместе с вами будем подниматься первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Вы познаете мир, научитесь писать, считать, дружить, жить по правилам нашего школьного дома. Вы познаете много сложных чисел и красоту русского языка. За время учебы у вас появиться много новых друзей. Это и ваши одноклассники, и ваши родители, которые будут участвовать в ваших играх и праздниках, и ваши учителя…

      Сегодня у вас самый необычный и чудесный праздник-праздник жителей Солнечного города. Я знаю, что вы все прочитали книжки про веселых и трудолюбивых малышек-коротышек солнечного города. Они вам очень понравились, и вы тоже хотели бы стать веселыми, трудолюбивыми, справедливыми, любознательными, то есть такими как все малышки-коротышки из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

      Сегодня мы станем жителями Солнечного – города детской мечты, сказок и фантазий, и будем жить по законам этого города.

      Я с удовольствием говорю вам, юные школьники: «Добро пожаловать в Солнечный город!»

Показ моделей студии”Каприз”. Выходит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте! Я очень рад приветствовать новых жителей Солнечного города. Я думаю, все вы станете моими друзьями. Я очень люблю путешествовать по солнечному добра, сказок, приключений. Это так здорово и увлекательно! О! Я уже придумал! Я буду вашим экскурсоводом по Солнечному городу. И поведу вас, знаете куда…

Госпожа «5»:

Подожди, подожди. Не все сразу. Знакомьтесь, ребята, это Незнайка, самый веселый и неунывающий малыш.

Незнайка:

А нельзя ли будет взять нас, то есть меня,

Взять с собою в первый класс?

Вот, к примеру, 2+3

Будет… около …6.

Дети, правильный ответ!

Дети (хором): Нет!

Незнайка:

А теперь скажу я вам,

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо делать по утрам…

Это каждый должен знать,

Надо всем подольше … спать!

Правильно, ребята?

Дети (хором): Нет!

Госпожа «5»:

Незнайка, все свои вопросы ты еще успеешь задать ребятам и показать Солнечный город. Давай сначала покажем ребятам, как жители солнечного города умеют петь.

Песня

Звучи таинственная музыка, и в глубине зала появляется Магистр.

Господин Я Маг и Чародей! Я предсказатель судеб!

Магистр:

Науками владею и помогаю людям.

Про вас все знаю я, и то, что будет с вами.

Открою, вам, друзья по вашему желанию.

Госпожа «5»:

Господин Магистр, если вы такой великий и всезнающий, расскажите нам, что ожидает жителей Солнечного города в будущем.

Магистр:

Вот ясно вижу я,

Что жить вы будите

И весело, и легко.

Но предстоит пройти вам:

Испытаний множество,

Преодолеть препятствия

И судьбу свою найти.

А на пути вас ждут

Встречи и знакомства,

И приключения,

И трудности, и неудачи.

Но важные решения

Необходимо вам принять.

Мне звезды говорят,

Что ребята из Солнечного города

Природы чудеса увидят,

И совершат открытия,

Заглянут вглубь миров

И все ответы

Найдут на все вопросы.

Судьба пошлет им испытания

Не только смелости и знаний.

Но и проверит доброту и честность,

Достоинство и преданность.

Дороги к звездам!

Тайны океана!

Все будет поздно или рано!

Все впереди ребята!

А сейчас вам покажут свои таланты жители Солнечного города.

Танец «Попурри».

Госпожа «5»:

Господин Магистр, меня беспокоит странное предчувствие. Что-то нехорошее должно произойти. Вам не кажется?

Магистр:

Вы правы, Госпожа «5». К нашему городу приближаются коварные, опасные силы, которые постараются испортить нам праздник. Ребята, только вы сможете остановить вторжение этих чуждых сил. Пусть не пугают испытания. Смело защищайте свой город, используя все знания.

Звучит музыка. Танцевальная композиция. Выходит Мистер Блек.

Мистер Блек:

Я есть Мистер Блек. Вы меня не пригласили на праздник. Это плехо. Я вам сделать чуть-чуть гадость. Вы невоспитанные. Праздник не будет. Путешествие по Солнечному городу не будет. Вы плохие дети, вы грызнули. Мне мой агент «07» сообщил, что все вы непослушные дети, и у вас ничего не получится, не будет никакого праздника.

Незнайка

Это неправда, Мистер Блек. Все жители Солнечного города вежливы,

Госпожа «5»:

аккуратны и воспитаны. Давайте, ребята, докажем Мистеру Блеку.

Мистер Блек:

Только не надо нас обманывать… Я вам чуть-чуть не верю. Вы все непослушайки. Но я посмотрю, на что вы способны.

Госпожа «5»:

Ребята, давайте покажем Мистеру Блеку, что мы вежливые ребята и что вы знаете вежливые слова. Незнайка, давай вместе поиграем с будущими школьниками. Ребята, какие вы знаете вежливые слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините…

Незнайка:

Госпожа «5», а я тоже знаю вежливые слова. Ребята, вам они тоже известны. Когда вы приходите в гости, что вы говорите? – «Здравствуйте». А когда прощаетесь, вы говорите – «До свидания». Итак, я поднимаю правую руку, - выговорите, - «Здравствуйте». А когда левую – «До свидания». Но будьте внимательны, я вас буду путать.

Играют.

Госпожа «5»:

Вот видите, Мистер Блек, какие ребята вежливые. А теперь, ребята докажут, что они дружные и вежливые. Незнайка, поможем ребятам? Мы показываем движения, а вы повторяйте. Песенка вам всем знакома.

Если весело живется – делай так (хлопаем в ладоши),

Если весело живется – делай так (хлопки),

Если весело живется – делай так (щелчки пальцами),

Если весело живется – делай так (хлопки по коленам),

Если весело живется – делай так (топают ногами),

Если весело живется – делай так (говорим хорошо),

Если весело живется – делай так (улыбаемся друг другу),

Если весело живется – делай так (делай все: хлопки, щелчки пальцами, хлопки по коленям, топот ногами, «хорошо»).

Незнайка: Ребята, а вы были в лесу, вы слышали эхо? Давайте вы будите отвечать на мои вопросы как эхо, при этом хлопая в ладоши.

Приготовились??              Начали!

Собирайся детвора!         Ра! Ра!

Начинается игра!               Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!       Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей!       Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?   Час! Час!

Сколько будет через час?     Час! Час!

И не правда, будет два!     Два! Два!

Дремлет ваша голова!       Ва! Ва!

Сколько будет дважды два!   Два! Два!

Замечательный ответ!       Вет! Вет!

Математикам привет!       Вет! Вет!

Вы хорошие всегда?         Да! Да!

Или только иногда?         Да! Да!

Госпожа «5»:

Молодцы! Как вы весело и дружно отвечаете. Вы умненькие и благоразумненькие.

Мистер Блек:

Ну, неплохо, неплохо... Эй! Дети! Мои агенты доложили, что у вас тут есть какие-то правила Солнечного города. У меня тоже есть чудесные советы для вас.

(Шепотом): О! Сейчас будет маленькая гадость.

Адрес школы, той в которой

Посчастливилось учиться,

Как таблицу умножения

Помни твердо, наизусть.

И когда тебе случится

Повстречаться с диверсантом,

Не теряя ни минуты,

Адрес школы сообщи.

Вам понравился совет? Да? Дети (хором): Нет!

Мистер Блек:

Фи! Какие непослушные и невоспитанные дети.

Если твой сосед по парте

Стал источником заразы,

Обними его – и в школу

Две недели не придешь.

Вам понравился совет? Да!

Дети (хором): Нет!

Незнайка выбегает на сцену.

Незнайка: О, Мистер Блек, мы узнали твои самые вредные советы, и я думаю, Что жителям Солнечного города больше подойдут вот такие советы…

Надо с младшими делиться!

Надо младшим помогать!

Никогда не забывайте

Эти правила, друзья1

Очень тихо повторяйте

Их тому, кто старше вас!

Не расстраивайтесь, если

Вызывают в школу маму

Или папу. Не стесняйтесь.

Приводите всю семью.

Пусть приходят дяди, тети

И троюродные братья.

Эти советы добрее, чем у Мистера Блека, хотя они тоже шуточные. Правда, ребята?

Дети (хором): Да!

Госпожа «5»: Мистер Блек, а вы не хотели бы познакомиться с жителями нашего города, прогуляться по улицам города. Узнать о любимых занятиях ребят. Увидеть чему учатся и уже чему научились наши школьники. Может, вы тогда измените свое представление о ребятах, неутомимый Незнайка будет вашим гидом.

Мистер Блек:

Yes, l d like to. То есть я хотел сказать, что с удовольствием сделаю это.

Госпожа «5»:

Но прежде, я предлагаю всем ребятам посмотреть, как поют жители Солнечного города, встречайте их бурными аплодисментами.

Песня.

Сценарий праздника для будущих первоклассников - надежда ивановна щеглова

игровой материал для использования во внеклассной работе с 6-7 летними детьми

Тэги: Внеклассная работа

ОБСУЖДЕНИЕ

2011-04-29 15:21:01 - Елена Николаевна Белозерова

Спасибо за праздник. Очень помог при подготовке к школьному праздику `День открытых дверей`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь

Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.

  1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Мы дружно открываем.

2. (Слайд 2,) - Страна Знаний - это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?

Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

Слайд 3.

  1. – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
  1. – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
  1. – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
  1. – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
  1. – Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
  1. – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
  1. – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
  1. – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены,Владислав, Валерия, ….
  1. Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Слайд 4 (солнышко)

  1. Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

(Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»

Игровой момент

Слайд 5.

  1. Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .

"Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

  1. Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

  1. - Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути.

(Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)

Слайд 6. Станция "Школьная"

  1. Учитель: Наш поезд подходит к станции "Школьная". Здесь нас встречают ученики 4-х классов

Ученик 1

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Дети: Школа

(Скоков Ваня).

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря ,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Л.А. Арсенова

Ученик 2

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.

Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

А кто знает, чему учат в школе?

  1. Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.

2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня

  1. Учитель: отправляемся дальше!

Слайд 8. (Паровозик)

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

(Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки

Ученик 2:

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Дети: парту (Слайд 10)

Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .(Кликнуть по слайду)

Советы парты : (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

  1. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
  2. Учитель: А вот еще загадка.

Ученик 2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

(слайд тот же – клик, появится портфель)

  1. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

(Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)

Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

Уч 2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Уч 1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Уч 2. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Дети .

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.

Отправляемся на станцию «Весёлую»

Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

  1. Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
  1. Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.

Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

Станция "Творческая»" Слайд 15.

2.Ребята, а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.

  1. Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
  1. - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
  1. Слайд 16. Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

  1. - Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3

Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!


Оксана Васильевна Коковина
Театрализованное представление «Праздник для будущих первоклассников»

Это мероприятие готовилось для проведения в широком семейном кругу, где было 6 или 7 первоклассников на 30-35 детей. В детском саду можно использовать какие-то идеи праздника или сценарий в целом, дополнив его музыкальными композициями. Главное, чтобы детям было радостно от предстоящей встречи с новой школьной порой!

Действующие лица : ведущий 1 – человек в костюме Знайки; ведущий 2 – человек в костюме Незнайки; директор школы – кукла.

Будущие первоклассники – участники мероприятия, остальные дети – зрители.

Ребята - первоклассники сидят в первом ряду, в зал заходит Знайка.

Знайка (обращается к участникам). Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Какие выросли большие, крепкие! Вы, наверное, в школу собрались?

Дети . Да!

Знайка . Я знаю, где находится школа, сейчас я вас туда провожу.

В это время в центре зала появляется Незнайка. Кстати сказать, его появление должно быть таким же необычным, как и он сам. Поэтому он может вскочить на палочке - лошадке, или въехать на самокате.

Незнайка . Ой, какие ребятки! Куда это вы такие нарядные хотите пойти?

Знайка . Не мешай нам. Посторонись, мы идём в школу!

Незнайка . Ха, в школу! А где же ваши портфели? А где же ваши улыбки? А зарядку вы сегодня делали? Пред школой всегда нужно делать зарядку! Ну-ка, ну-ка, становись.

Звучит весёлая музыка. Незнайка говорит стихотворение,

по тексту выполняет движения. Дети повторяют.

Ровным кругом разойдись,

На зарядку становись!

Встали, сели! Встали, сели!

Покачались, как качели!

Шаг на месте и кругом,

А теперь за мной бегом!

Стоп! Проснулись? Улыбнулись?

Сладко-сладко потянулись…

Одевайся веселей,

Ранец собирай скорей.

Школа ждёт, тебя зовёт –

Будь готов идти вперёд!

Знайка . Всё, хватит веселиться! Ученье - это всё-таки труд, а не веселье какое-то. Пойдёмте за мной ребята, я вас отведу в школу.

Знайка подводит детей к натянутой ширме, украшенной как фасад школы.

Весёлая музыка сменяется мелодией вступления к песне «Учат в школе».

Постепенно музыка стихает. На ширме появляется директор школы.

Директор. Что за шум? Это, между прочим, школа, а не клуб для развлечений!

Знайка . А мы, уважаемый директор, и пришли в школу.

Директор . А зачем вы пришли в школу?

Незнайка (говорит и показывает движения по тексту).

Ну, как зачем!

Чтоб играть и веселиться,

Чтобы целый день крутиться,

Чтобы топать и шуметь,

Прыгать, бегать и галдеть!

Правда, ребята?

Дети . Нет!

Знайка . Ничего-то ты не знаешь, Незнайка! Ребята, скажите, зачем дети ходят в школу?

Дети (отвечают).

Незнайка . А-а, учиться… А я и не знал…

Директор . Так-так… учиться, значит? А буквы-то вы знаете?

Знайка и дети (хором). Знаем!

Директор загадывает загадки, дети отгадывают, а Знайка цепляет полученные буквы на ширму, чтобы получилось слово «школа». Незнайка путает ребят, говорит неправильные ответы.

1. В алфавите хороша для шипенья буква… (Ш).

2. «Крот», «качели» и «клюка» начинаются на … (К).

3. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если б масса разных слов

Без неё бы обходилась. (О)

4. Со стремянкой буква схожа,

Лить, лепить, листать поможет,

Без неё не будет лета.

Что за буква, дети, это? (Л)

5. Алфавитную семью возглавляет буква…

Незнайка . Ю!

Дети, Знайка . А!

Директор . Молодцы, ребята! А слово-то какое получилось, сможете прочитать?

Дети . ШКОЛА.

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, ребята знают все буквы и умеют читать – им пора в школу.

Знайка и дети . Умеем!

Директор задаёт шуточные задачки, дети отвечают. Знайка подбадривает ребят, Незнайка путает цифры, говорит неправильные ответы.

1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

2. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести,

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (на 4 года)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с «плутовкою»-лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей! (7)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг)

5. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько же орехов свинка

Принесла в своей корзинке? (10)

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, какие у нас умные ребята?

Директор . Умные-то умные, а мне нужны ещё и ловкие ученики!

Незнайка . А давайте мы наших ребят на ловкость испытаем.

Директор . Давайте.

Под музыку проводятся соревнования парами между будущими школьниками:

по одному и в парах.

1. «Крепкая ложка» : участникам необходимо пронести в ложке круглый предмет (например, капсулу из шоколадного яйца) на определённое расстояние и не уронить его.

2. «Шарик между лбами»: два участника держат друг друга за плечи, а воздушный шарик прижимают друг к другу лбами. Необходимо пройти в таком виде по кругу и не уронить шарик.

3. «Прыг-скок»: участники прыгают в мешках до определённой цели и обратно.

4. «Брось кольцо»: участникам необходимо бросить кольцо на шест.

5. «Самый большой мыльный пузырь»: участникам предлагается дуть мыльные пузыри, зрители отмечают, у кого были самые большие.

Незнайка . Ничего себе, какие у нас ребята: умные и ловкие! Таким обязательно нужно в школе учиться.

Директор . Да, приходят и умные, и ловкие ребята, но в портфелях приносят невесть что! А один мальчик однажды на урок принёс кролика. Вы можете себе представить? Мы за этим кроликом всей школой бегали!

Знайка . А наши ребята умеют собирать портфели: они знают, что нужно брать в школу, а что не нужно.

Под музыку проводится парное соревнование: из предложенных вещей выбрать и положить в портфель только те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Директор. Молодцы! Я принимаю вас в школу!

Звучит торжественная музыка. Детям раздают медали. Затем музыка стихает.

Директор. Желаю вам, ребята, всегда быть такими же умными, смелыми и ловкими, как сегодня. Хотите, я вам открою один секрет?

Чтоб вам нравилось учиться,

Научитесь вы трудиться.

Без усилий и труда

Школа будет вам чужда.

А теперь желаю я:

В добрый путь, мои друзья!

При последних словах директор звонит в колокольчик.

Звучит песня «Учат в школе».

Сценарий праздника окончания школы будущего первоклассника

1 ведущий:

Звучите, фанфары! И трубы, трубите!

На праздник веселый пришла детвора.

Сегодня мы в школу ребят пригласили,

Им с садиком скоро прощаться пора!

2 ведущий:

Я знаю, что нас непременно вы спросите -

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята будущих первых классов!

1 ведущий:

Эй, ребята, ребятишки,

Эй, девчонки и мальчишки!

Слушайте, слушайте,

Слушайте, послушайте!

2 ведущий:

Не в некотором царстве,

А в нашей школе № 3

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился!

1 ведущий:

Чему же посвящен этот праздник?

2 ведущий:

В этом, право, нет секрета,

Ни о чем не говори,

Только слушай и смотри!

На сцену выходят первоклассники (4 человека)

Ведущий 1:

Еще недавно эти ребята были такие же, как вы, а теперь они – первоклассники. Они расскажут нам, нравится ли им учиться в школе.

    В нашу школу в сентябре
    Мы пришли учиться,
    Чтобы знанья получать,
    Многому учиться

На уроках мы привыкли
лишь пятерки получать

    Школа лучшая у нас,
    Самый дружный в мире класс,
    Кабинет просторный,
    И учитель добрый,

    Хорошо учиться в школе,
    Можно многое узнать.
    Приходите в нашу школу,
    Чтобы нам друзьями стать

Ведущий 2: спасибо вам, наши первоклассники.

Ведущий 1: мне кажется, что ещё не у всех наших ребят сейчас хорошее настроение.

Ведущий 2: А я знаю, как его улучшить! На сцену я приглашаю группу «Вдохновение» с танцем «Хорошее настроение».

Ведущий 1: Ну вот теперь точно у всех настроение отличное, И я предлагаю вам поиграть.

Ведущий 2: Сейчас мы проведем небольшое испытание, проверим, готовы ли вы в школу? Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте хором « Я». Если вопрос не нравится, просто надо будет помолчать. Будьте внимательны!

Ведущие задают вопросы по очереди:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

Кто любит драться?

Ведущий 1: Вы все такие молодцы! И уже почти готовы к школе.

Ведущий 2: А в школе ребята не только учатся писать, читать и считать, но ещё и петь, танцевать, заниматься в других разных кружках.

Ведущий 1: И сегодня ребята из разных классов подготовили для вас много интересных музыкальных сюрпризов.

Ведущий 2: Встречайте учениц 4 класса с песней «Красками разными»

Ведущий 1: Ребята из 3 класса очень любят сами показывать сказки. И сегодня они подготовили для вас сюрприз – сказку «Зайкина избушка»

Ведущий 2: Ребята, вы не устали? Вам интересно? Тогда давайте поиграем в игру «Фиксики», которую уже знают все наши ученики.

Игра «Фиксики»

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Отлично поиграли. А вы знаете, что веснушки бывают не только у вас на носу? Веснушки – это ещё и танец, который для вас приготовила группа «Конфетти». Встречайте их аплодисментами.

Ведущий 1.

Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками. Ведь школа –это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание.

Ведущий 2.

Совсем скоро школа распахнет двери для вас, наши будущие первоклассники! И песня «Школа» звучит для вас в исполнении учениц 5 класса.

Ведущий 1: Совсем скоро ваши родители купят для вас портфели и вы будете собирать их в школу.

Ведущий 2: А для этого надо знать, что же берут ученики в школу. Давайте поиграем в игру "Собери портфель". Мы называем вам принадлежность, а вы хлопаете в ладоши, если её надо брать в школу.

Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Резинки и закладки, Книжки и тетрадки, Расписание, дневник.

Ведущие хором: Собран в школу ученик!

Ведущий 1: Молодцы ребята, теперь вы как будущие первоклассники знаете, как правильно собирать портфель в школу, давайте дружно вместе друг другу похлопаем.

Ведущий 2.

Сюда приходим мы детьми,

Чтоб жизни научиться.

И стать хорошими людьми,

Чтобы собой гордиться.

Ведущий 1.

Порой бывает трудно нам,

Со всем справляться разом,

Но рядом друг – учитель наш!

Поможет и подскажет!

Ведущий 2: Просим пройти на сцену наших дорогих и любимых учителей, ваших будущих вторых мам – (ФИО учителей).

(Слова учителей)

Ведущий 1:

В школу хочется ходить,

Чтобы знанья получить,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы мир наш изучать.

Ведущий 2:

В школе весело всегда,

Класс просторный, чистота!

Здесь вас ждут учителя

И хорошие друзья!

ВЕДУЩИЙ 1: С овсем скоро вы переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание «УЧЕНИК».

ВЕДУЩИЙ 2: Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты, не пирожные, а – знания!

ВЕДУЩИЙ 1: Желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми, быть настоящими друзьями!

Ведущий 2: Вот и подходит наш праздник к концу, мы очень рады были видеть наших замечательных будущих первоклассников и очень надеемся и ждем вас 1 сентября, до новых встреч ребята

Ведущий 1: Сейчас каждому из вас вручат медаль будущего первоклассника, которая означает, что вы - наши будущие первоклассники.

Ведущие: Всего Вам доброго! До новых встреч!

Цель: создать условия для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:

  • Создать атмосферу праздника;
  • Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • Формировать учебную мотивации;
  • Развивать внимание, любознательность, активность, инициативность.

Участники праздника: будущиеипервоклассники, их родители, четвероклассники в роли Айболита, Бабы Яги, Буратино, Незнайки.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • презентация (начинается со слайда 2)
  • конверт с телеграммами

Форма: праздник - путешествие

Ход праздника. Фрагмент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение занятий.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть январь прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов!

Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит) (Слайд 3).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) (Слайд 4).

Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

И на двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом (Баба Яга) (Слайд 5).

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино) (Слайд 6).

Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк) (Слайд 7).

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами небольшое путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал? (Слайд 8).

(Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга: Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?

Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает) . Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний (Слайд 9).

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой) : Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его - получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос ) Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.


Полный текст материала Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.