В каждом детском учреждении непременно должна быть наглядная информация о жизни заведения. Такие стенды позволяют создать первое впечатление о месте, куда вы собираетесь отдать ребенка. Для гармоничного развития личности малыша его должны окружать яркие, качественные вещи. В том числе и наглядные пособия. Не менее важно это и для родителей.

Одним из таких наглядных пособий является визитная карточка группы детского сада. Шаблоны таких стендов бывают разными, но вот информация чаще всего однотипна. В этой статье мы поговорим о том, как правильно оформить такое наглядное пособие. Что должна вмещать в себя визитная карточка группы детского сада? На что обращать внимание? Что делать, если «творить» совсем не хочется? Обо всем по порядку.

Зачем нужна визитка в группе?

Визитная карточка группы детского сада - это большой информационный стенд или группа стендов. Там размещена основная информация относительно того, как и чем живет коллектив. Кроме того, это своеобразная реклама. Поэтому чем ярче и красочнее она будет, тем лучше.

Прежде всего, визитка содержит информацию для родителей, посетителей и педагогического коллектива. Так что размещать ее следует там, куда имеется свободный доступ гостей группы. Чаще всего визитную карточку группы детского сада прикрепляют на стене в первой комнате. Там проводится утренний прием детей, поэтому родители смогут изучить всю необходимую информацию.

Основные требования

Чаще всего изготовлением визитки занимается воспитатель и его помощник. В отдельных случаях эту задачу может взять на себя родительский комитет.

Как сделать визитную карточку группы детского сада? На что обязательно стоит обратить внимание? Вот некоторые рекомендации:

  • Прежде всего, стоит учитывать, что подобное наглядное пособие должно быть ярким, узнаваемым и запоминающимся. Кроме того, все материалы, из которых изготовлена визитка, должны быть безопасными и нетоксичными.
  • На визитном стенде группы должна располагаться наиболее важная информация, касающаяся жизни коллектива. Шрифт, используемый для написания, должен легко читаться и быть достаточно крупным.
  • Не стоит помещать в визитку группы те данные, которые напрямую не относятся к жизни группы. Например, правила поведения на игровой площадке или выдержки из конвенции по правам детей лучше оформить отдельным стендом.
  • Если большой объем информации можно легко заменить несколькими картинками, лучше всего так и поступить. Необходимо помнить, что внушительное количество текстовой информации достаточно быстро отбивает охоту изучить его до конца.
  • Основная масса текста, поданная в визитке, должна быть написана стандартным, легко читаемым шрифтом. Креативные варианты написаний лучше оставить для заголовков.

В целом презентационный стенд группы должен соответствовать общему стилю дошкольного учреждения, быть эстетичным и красиво оформленным.

Оформляем визитку правильно

Прежде всего, визитная карточка группы детского сада должна содержать название коллектива и основную информацию о людях, которые работают с вашими детьми. Также стоит визуализировать девиз группы, если таковой имеется.

Ниже располагают сведения о том, какие именно образовательные программы реализованы в группе. Можно также рассказать о том, какие традиции приняты в коллективе.

  • контакты педагогов;
  • общая возрастная характеристика деток;
  • правила поведения;
  • распорядок дня и другая информация.

В самом низу помещают номера телефонов детского сада, заведующей, воспитателей, медицинского работника и психолога.

Если в дошкольном заведении реализуются какие-то особые направления деятельности, это также стоит отразить на информационном стенде. Родители и гости группы должны сразу понимать, что они попали, к примеру, в изостудию, логопедическую группу или коллектив, предпочитающий развитие по системе Монтессори.

В том случае, когда позволяет место, можно добавить к визитке небольшую выставку работ воспитанников. Это может быть небольшая полочка для поделок или фотографии из жизни детского коллектива.

После ознакомления с презентационным стендом у родителей и гостей не должно оставаться никаких вопросов о направлении педагогической деятельности в коллективе. Если это так - визитка выполнена правильно.

Как подбирать название группы?

Большое значение для оформления информационного стенда имеет и название группы. Оно призвано подчеркнуть индивидуальность коллектива и зачастую определяет стиль оформления самого помещения. К примеру, визитная карточка группы «Пчелки» в детском саду может быть оформлена в виде изображения толстенького веселого насекомого. Вокруг можно разместить «цветочки», которые дадут дополнительное пространство для размещения информации. В этом же стиле можно оформить и весь интерьер в группе: повесить полосатые шторы, поклеить обои с большими цветами. На каждый шкафчик или кроватку поместить изображение малыша в виде полосатой букашки. Можно также сделать подписи: «пчелка Никита», «пчелка Юля» и так далее.

При выборе названия группы стоит учитывать общую стилистику детского сада, а также возраст воспитанников. К примеру, детсаду «Сказка» могут соответствовать группы «Золушка», «Дюймовочка», «Колобок», «Котик-мурчик». Для заведения под названием «Колокольчик» уместны будут группы с соответствующими названиями: «Муравьишки», «Солнышко», «Малинка», «Пчелки» и так далее.

Если творить не хочется, а нужно

Иногда случается так, что у вас совершенно нет времени, но срочно нужна визитная карточка группы детского сада. Шаблоны, которые предложат специалисты различных дизайнерских компаний, проверены годами. Они настолько разнообразны, что вы сможете выбрать именно то, что вам подходит.

Чтобы заказать информационную доску для группы, необходимо обратиться в выбранную фирму-изготовитель, выбрать макет и предоставить информацию, которую вы бы хотели разместить. Далее следует оплатить заказ и просто подождать, пока вам привезут готовый стенд. Конечно, такая визитка группы будет наиболее яркой и красочной. Но вот стенд, выполненный заботливыми руками педагогов, намного душевнее. Творческих успехов!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» п. Текстильщики (МБОУ «Начальная школа – детский сад» п. Текстильщики) располагается по адресу: , Вологодская область, Тотемский район, посёлок Текстильщики, улица Энергектиков, дом 2 а.; тел./ факс 8(81739) , электронная почта: Учреждение одно на четыре населённых пункта: п.Усть – Еденьга (бывший сплавной участок), п. Текстильщики, п. Мясокомбинат, д. Черняково. Здание МБОУ кирпичное, двухэтажное, построенное по типовому проекту дошкольных учреждений на 130 мест, пущено в эксплуатацию в феврале 1993 года, имеются все виды благоустройства / центральное отопление, водоснабжение, канализация/.




ГруппаВозраст детейКоличество детей 1 Группа раннего возраста (вторая раннего возраста и первая младшая) лет22 2Вторая младшая– Средняя группа 3-5 лет26 3Старшая группа5-6 лет20 4Подготовительная группа6-7 лет24 Всего в детском саду (в учебном году) воспитывается 92 ребёнка. Общее количество групп – 4. Все группы - общеразвивающей направленности; 2 группы однородны по возрастному составу детей, 2- смешанные.




Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего и дошкольного образования от 29 сентября 2010 года, выданная Департаментом образования Вологодской области (действительна по г.) Серия А


Количество педагогических кадров Из них: Воспитатели Старший воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре/ воспитатель Учитель – логопед Социальный педагог 14 человек 9 чел. (64%) 1чел. (7.2%) Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы: от 0 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет 6 чел. (43%) 1 чел. (7%) 4 чел. (29%) 3 чел. (21%) Количество педагогов, имеющих категорию высшую квалификационную категорию первую квалификационную категорию вторую квалификационную категорию не имеют квалификационную категорию (стаж от 0 до 5 лет) 2 чел. (14%) 4 чел. (29%) 2 чел. (14%) 6 чел. (43%) Количество педагогов, имеющих педагогическое образование высшее образование среднее специальное образование 5 чел. (36%) 9 чел. (64%)




Детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. (переработанной в соответствии с ФГТ, 2011г.) для детей от 3 до 7 лет и «Программе воспитания и обучения в детском саду» для детей раннего возраста, допущенной Министерством образования и науки РФ, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой




Основные направления работы на учебный год: - Обеспечение преемственности в психолого – педагогическом, логопедическом, медицинском сопровождении детей, в организации предметно - развивающего пространства; - Обеспечение выполнения учебных планов, содержания основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГТ и ФГОС; - Организация мониторинговых исследований по различным направлениям деятельности учреждения; - Организация мероприятий по познавательному развитию детей в проектно-исследовательской деятельности; - Организация мероприятий по обеспечению преемственности в системно- деятельностном подходе детского сада и начальной школы; - Организация творческого взаимодействия с родителями воспитанников и обучающихся; - Повышение профессионального мастерства педагогов.


Дополнительные бесплатные услуги в детском саду на учебный год: - Кружок «Мастерята» (Оказание помощи ребёнку в формировании его как творческой личности, проявлении своих художественно- творческих способностей в разных видах изобразительной и прикладной деятельности); - Кружок «Игралочка» (Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) в игровой форме.); - Кружок «Сказочная карусель» (Формирование художественно – речевых исполнительских умений и развитие творческих способностей. Развитие эмоциональной отзывчивости, интереса к театрально – игровой деятельности); - Кружок «Минутки общения» (Формирование и коррекция навыков общения у детей 6-7 лет в условиях совместной деятельности); - Кружок «Весёлые музыканты» (Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма);




В учреждении имеется: * набор оборудованных групповых комнат для 4 групп детей детского сада (с отдельными раздевалками, отдельными спальными комнатами (за исключением одной группы), моечными, туалетными комнатами); в каждой группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с образовательной программой учреждения; * совмещенный физкультурный и музыкальный зал; * логопедический пункт; * методический кабинет; * медицинский кабинет; * кабинет специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физкультуре; * библиотека; * оформленные стенды, включающие в себя содержание о деятельности учреждения по основным направлениям, информацию для всех участников образовательного процесса; * четыре оборудованных прогулочных площадки для детей детского сада




В группах для детей оборудованы центры- это По образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье»: - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья ребенка По образовательной области «Безопасность»: - Центр «ПДД» - Центр «Пожарная безопасность» По образовательной области «Социализация»: - Центр сюжетно- ролевых игр - Мини-музеи По образовательной области «Труд»: -Центр труда По образовательной области «Познание»: - Центр сенсорного развития - Центр «Мы познаем мир» - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития. По образовательной области «Коммуникация»: - Центр речевого развития - Центр «Будем говорить правильно» По образовательной области «Чтение художественной литературы»: - Центр «Здравствуй, книжка» По образовательной области «Художественное творчество»: - Центр изобразительной деятельности По образовательной области «Музыка» - Центр музыкально-театрализованной деятельности

Группы детского сада позволяет создать первое впечатление об определённом детском коллективе, его особенностях и традициях. Это своеобразный отличительный знак каждой возрастной группы в детском саду.

Назначение визитки в группе ДОУ

Группы детского сада не только содержит основную информацию, но и поддерживает имидж данного коллектива, является его символом и своеобразной рекламой.

В первую очередь визитка предназначена для родителей, родственников и сотрудников детского сада. Поэтому её размещают в уголке для родителей в раздевальной комнате. Визитка содержит основную информацию о педагогах, которые работают с детьми, об образовательных программах, реализуемых в саду, о традициях группы. Также здесь прописаны основные контакты, дана общая возрастная характеристика детей и прочее.

Требования к визитке

В первую очередь группы детского сада должна быть запоминающейся и узнаваемой. При её оформлении педагогам рекомендуют придерживаться трёх основных правил:

  • Наличие самой важной информации.
  • Основой для визитки должна быть хорошая качественная бумага, шрифт - крупный и легко читаемый, материалы для изготовления - безопасные.
  • Визитка должна соответствовать общему стилю дошкольного учреждения.

Визитка группы носит информативный характер, поэтому перегружать её текстом не нужно. Она содержит только конкретную информацию, правила и пр. Шрифт для оформления визитной карточки нужно выбирать крупный, основные пункты можно выделять курсивом или полужирным. Предпочтение лучше отдать стандартным видам шрифта. группы детского сада оформляется красиво, эстетично и аккуратно.

Оформление визитки

В обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • Название дошкольного учреждения, группы, девиз.
  • Фамилии, имена и отчества руководителя ДОУ, педагогов и группы, узких специалистов, которые работают с детьми.
  • Номер телефона детского сада и электронный адрес.
  • Направление деятельности данной возрастной группы.

Визитка должна привлекать внимание, поэтому в неё включают такие элементы, как эмблема, герб, фотографии. Её можно оформить и не совсем обычно. Например, визитная карточка группы детского сада в стихах не только привлечёт внимание, но и раскроет нужную информацию в лёгкой и доступной форме.

Если в детском саду реализуют какую-то определённую образовательную программу, или педагоги занимаются с ребятами по уникальной методике, то это должно быть отражено и в визитке. Визитная карточка группы детского сада (Монтессори), например, будет иметь свои аспекты, которые кратко раскроют родителям суть методики и её преимущества. В садах, осуществляющих дополнительные виды услуг (ритмика, изо-деятельность, услуги логопеда и пр.), в визитки включена вся необходимая по этим вопросам информация.

Таким образом, визитка группы должна давать ответы на вопросы: «Что это за группа?» и «Чем здесь занимаются?». Если после ознакомления с ней у родителей или посетителей детского сада не возникает вопросов, значит, визитка оформлена правильно.




Шокарева Наталья Сергеевна Педстаж: 19 лет Образование: высшее Вологодский педагогический университет,1999год, по специальности «учитель географии» Рыжова Дарья Дмитриевна Педстаж: 3 года Образование: высшее Череповецкий государственный университет, 2007год, по специальности «коррекционный педагог» Мельник Лидия Николаевна Младший воспитатель


НАША ЦЕЛЬ: Здоровье это главное! Развитие – это важное! Положительные эмоции – Это необходимое! Каждому родителю хочется видеть своих детей здоровыми, веселыми, умными. Ведь свои дети самые лучшие! Поэтому мы прилагаем максимум усилий к тому, чтобы дети развивались, а родители за них радовались и конечно помогали нам в их развитии.


Маленькая экскурсия по группе «Светлячок»: Дети младшего дошкольного возраста очень подвижны. Регулярная физическая активность приводит к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждает риск сердечно- сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулирует здоровый образ жизни. Для удовлетворения потребности в двигательной активности в нашей группе организован спортивный уголок, в котором есть обручи, мячи, султанчики, массажные коврики и даже награды в виде медалей!






Чтобы детки учились общаться, развивали речь, в нашей группе есть игровые уголки для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т.д.), много дидактических игр, а также уголок театрализации и ряженья, в котором ребята с удовольствием перевоплощаются в своих любимых персонажей и героев обычной жизни.




Для развития интереса к художественной литературе (Образовательная область «Чтение художественной литературы») существует книжный уголок, в котором собраны книги с яркими красочными иллюстрациями и жестким переплетом, что позволяет сохранить книгу на длительное время. Ведь наши детки еще маленькие и им все хочется «попробовать» на зубок.




Спи, мой Заинька, нежный пушок, Серенький, маленький, робкий зверек Вареньке-заиньке не спится, Настеньке-заиньке не спиться, Гришеньке-заиньке не спиться Заинька боится Увидеть во сне Лисицу. Не бойся, Заинька, Не бойся, маленький, Баинька, Заинька, Баинька, маленький! (потешка)
















Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живем.

Описание опыта работы по созданию фильма "Визитная карточка детского сада".

МАДОУ ДС "Дарование", на протяжении многих лет, принимает активное участие в конкурсном движении. Мне, как правило, отводится работа по созданию презентации детского сада. На мой взгляд, презентация ДОУ должна быть краткой, содержательной, насыщенной,оригинальной, выдержанной в едином стиле, с ярким музыкальным сопровождением. Поскольку мы работаем с дошкольниками, то в презентации, мы должны показать не только условия созданные в ДОУ, но и результат своей работы, то чему мы научили своих воспитанников. В презентации должен быть заложен сюжет, тогда она будет интересна и, что называется, "смотрибельна". Чтобы презентация не была скучной и монотонной, для ее создания необходимо вооружиться чувством меры и долей юмора. Ну и конечно необходим достойный уровень знания ПК. Следует отметить, для обработки фото и видео на ПК, я использовала программу VSDC Free Video Editor, отличная, простая в использовании программа. В ходе обсуждения будущего фильма в коллективе коллег, мы пришли к выводу, что в нем должны чередоваться фото и видео материалы, а рассказывать о детском саде, должны сами дошколята. К сожалению, весь фильм показать сегодня я не могу, так как он принимает участие в конкурсе, эксклюзив, сами понимаете, могу только сказать, что в нем удалось воплотить все задуманное. Фото кадров фильма иллюстрируют данную публикацию.

Итак с чего начать? Конечно с написания сценария фильма. Вот какой сценарий получился у меня.
В действующих ролях дети подготовительной группы.

На экране анимированное изображение рисованного ночного города, в домах горит свет, по дорогам движутся машины. В черном ночном небе летит аист, он несет сверток с младенцем.

Голос автора
История о которой пойдет речь в фильме, может случиться в каждой семье. Где все друг друга вроде бы и любят, но каждый увлечен своим делом.Как важно порой, принять единственное, верное решение!

Сцена 1
В музыкальном зале расставлена детская мебель, оборудование для игры «Семья». Мама сидит за туалетным столиком, расчесывает волосы, бабушка хлопочет на кухне, папа сидит за компьютером, дедушка читает газету сидя на диване. В центре на ковре сидит ребенок, играет с игрушками.

Ребенок
Я – единственный в семье,
Маленький ребенок.
Но одно и то же мне
Говорят с пеленок:
« Не мешай, отстань, уйди.
Дел у нас не мало.
Сядь, тихонько посиди,
Вся семья устала».

Ребенок подходит к маме, мама прихорашивается перед зеркалом.

Ребенок
Мама, ты побудь со мной,
Я по тебе скучаю.

Мама
Маленький, ты мой родной,
Я ведь опоздаю.

Очень я спешу в спорт зал,
У меня абонемент.
Что же ты ко мне пристал?
Словно папы в доме нет.

Ребенок подходит к папе, папа играет в компьютерную игру.

Ребенок
Папа, я хочу, чтоб ты
Прочитал мне сказку.

Папа.
Сядь за стол, без суеты,
Ты раскрась раскраску.

У меня сраженье здесь,
С грозными солдатами.
Боезапасов много есть,
А жизнь одна – десятая.

Ребенок опустив голову подходит к бабушке.

Ребенок.
Бабушка, давай с тобой,
Построим дом для зайки.

Бабушка.
Погоди, что это? Ой,
Подгорают сайки.

Я затеяла блины,
А масла снова дома нет.
Дай, подтяну тебе штаны,
А поможет тебе дед.

Ребенок идет к деду.

Ребенок.
Деда поиграй со мной.
Давай гонять машинку эту.

Дед
Погоди, внучок, постой,
Дай дочитать одну газету.

Ребенок
Ну вот опять, отстань, уйди,
Я не к месту, невпопад.
Может, стоит мне пойти,
Как все ребята, в детский сад?

Все действующие лица привстают, немая сцена удивления.


Далее папа, мама и ребенок отправляются в детский сад. На экране фото детсада сменяют друг друга, звучит музыка.

Сцена 2 (в кабинете заведующей)


Папа
Здравствуйте!
Мы хотим устроить чадо
В ваш чудесный детский сад!
Узнать хотим, нам очень надо,
Не зря, ль вас хвалят все подряд?

Мама
Тепло у вас? Уютно? Чисто?
Дают ли здесь образование?
Молва летит, и очень быстро,
Что лучший сад – сад «Дарование».

Заведующая
Приветствую. Мы очень рады,
Принять ребенка в детский сад.
Вы посмотрите на награды,
Они о многом говорят.

Показываются дипломы сада.

А чтоб развеять все сомненья,
Сейчас пройдем мы вместе с вами.
И то, что садик – загляденье,
Своими вы увидите глазами.
Далее показываются фото развивающей предметно пространственной среды каждой группы и детского сада в целом.












Сцена 3
Съемка проводится у входа в пищеблок и в самом пищеблоке.
Заведующая
Для детишек Дарования,
Сбалансировано питание.
Есть и фрукты и творог,
Посмотрим с вами пищеблок.


Заведующая
Ну как дела? Здесь все отлично?

Первый повар
Готовим мы кисель клубничный.
Дела отлично, правда Дина?

Второй повар.
Все очень строго, по СанПину.
Капусту в щи, а масло в кашу.
И сахару, чтоб было слаще.

Первый повар
Котлеты с мясом, чай с лимоном,
Все будет вкусно, все довольны.


Звучит веселая музыка, на экране демонстрируются фото на тему - "Питание дошкольников".

Сцена 4
Съемка ведется у входа в медицинский кабинет и в кабинете.
Заведующая
Здоровье деток, его состояние,
зимой холодной, или летом.
Приоритет детсада Дарование,
Известно всем, здесь нет секрета.


Медсестра
Здравствуйте!
Малыш здоров?
Справка есть от докторов?
Мальчик, мой, ты будешь рад,
Теперь ты принят в детский сад!


На экране фото работы медицинской сестры в ДОУ.
Далее в фильме чередуются фото реализации образовательной программы МАДОУ ДС"Дарование" по образовательным областям.







Отдельным разделом выделены фото духовно-нравственного и патриотического направления, так как эти направления являются приоритетными в ДОУ.





Коллектив "Дарования" это коллектив единомышленников, увлеченных совместным творчеством. Ни одно районное мероприятие не обходится без участия нашего коллектива. Совместное творчество коллектива педагогов, детей и их родителей, и его участие в жизни района, также нашло отражение в фильме.




Сцена 5 Финал.
Мама
Слов нет, одно очарование,
Да разве здесь слова нужны.

Заведующая (обращаясь к ребенку)
Ты принят в садик «Дарование»,
И все проблемы решены.


Голос автора
Вы думаете, что наша история закончена? Вовсе нет! Все только начинается!

Живи и процветай сад "Дарование"!
Победами, успехом, радуй всех!
Ребенку другом быть- твое призвание!
Пусть льется, не смолкая, детский смех!

В финале демонстрируются фото с вручениями наград, грамот, дипломом различных конкурсов и уровней воспитанникам и педагогам ДОУ. И общее фото с юбилейного концерта "Дарования".


В заключении еще несколько слов по созданию фильма. В самом начале я говорила о едином стиле фильма. Все "титульные листы", если можно так выразиться относительно фильма, сделаны в едином стиле, причем по ходу фильма они видоизменяются, но все же единый стиль присутствует.