Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове».

Пояснительная записка

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

Занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

Наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

Неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

Невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда обнаружится, что решающую роль в его социализации на том или ином возрастном этапе играет семья. Итак, главными компонентами семейного воспитания являются:

Уклад семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

Режим семейной жизни;

Содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

«Все мы родом из детства», «Все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определенного образа жизни. Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью системы воспитательной работы.

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи классного руководителя - убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и школы в процессе его воспитания. Актуальная задача деятельности классного руководителя в современных условиях - обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находится интересы личности ребенка.

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове», 2А класс.

Общие сведения: классный час проведен для обучающихся 2а класса школы с ОВЗ. В классе 3 ученика, возраст обучающихся 8 - 11 лет. Все обучающиеся с диагнозом - глубокая умственная отсталость. На мероприятии присутствовали и участвовали родители всех ребят.

Тема: «Семья, как много в этом слове».

Цели классного часа: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи классного часа:

Формировать представления о жизненном идеале семьи;

Формировать уважение к членам семьи;

Формировать навыки семейной дипломатии;

Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Целевая аудитория: учащиеся 2а класса, родители.

Оборудование: аудиопроигрователь, записи с детскими песнями по теме «семья», мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки, плакаты, изображения персонажей.

Предварительная подготовка:

конкурс «Моя родословная» (составление совместно с родителями своей родословной);

конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Сценарий классного часа:

Дети сидят вместе с приглашенными родителями.

Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть в хорошем настроении! Я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем классном часу.

Постановка темы и целей.

Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и угадайте - какая тема нашего классного часа сегодня.

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Да, сегодня мы поговорим о семье.

(Слайд 1).

Постановка проблемной ситуации.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки - поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

(Слайды 2-5).

4. Открытие нового.

Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Слайд 6).

Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Итак, тема нашего классного час "Семья"

(Слайд 7 - 8).

Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

(Ответы детей)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

5. Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

(Слайд 9).

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(Слайд 10).

Семья будет счастливой если:..

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд 11).

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(Слайд 12).

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Итоговое творческое задание

В заключение дети совместно с родителями рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(Слайд 13).

7. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш первый классный час в этом году, который мы посвятили СЕМЬЕ.

Какой коллектив можно назвать семьей?

А классный коллектив можно назвать семьей?

Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса (практическая работа).

Я вашим семьям желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

В работе - много творческих побед!

В семейной жизни - мира и покоя!

Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Учебный год продолжается, и впереди у нас много интересных дел. Мы не останавливаемся на достигнутом, будем исследовать истории фамилий и имен, проведем Семейные посиделки.

Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.

Примечание: Данный классный час относится к разделу «Коммуникация». При подготовке к мероприятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали задачам классного часа, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: мультимедия, изобразительная наглядность; практические - совместная работа с родителями; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной.

Результатом нашего классного часа явился проект, который мы назвали «Дерево нашего класса». На этом работа не закончилась. У ребят появилась возможность познакомить со своей семьей, поэтому появился буклет «Наша семья», который еще собирается, где каждый ребенок может рассказать о своих близких.

Некоторые родители считают, что учит детей школа, а самим им некогда. Но успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй. Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Важны и деловые встречи с родителями, которые позволяют лично информировать родителей об успехах и проблемах ребенка. В образовательной организации разработан и утвержден план работы с родителями (законными представителями) обучающихся на 2018-2019 учебный год.

На этой страничке мы попытаемся осветить некоторые совместные мероприятия

Масленица — один из древнейших русских праздников.Из недели прощания с зимой праздник превратился в неделю перед Великим постом — 7 дней отдыха, веселья и сытной еды. Лакомки — это третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы», в этот день 1Б класс вместе с родителями сходил на масленницу в РКДЦ г. Можайск.

19 ноября 1 Б класс побывал на фабрике ёлочных игрушек. На экскурсии по Выставочному комплексу 12 залов, которые расскажут о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы посетите два цеха по производству и росписи стеклянной игрушки. Понаблюдав во время экскурсии за непростой работой стеклодувов и художников фабрики «Ёлочка», на мастер - классе дети и взрослые могут попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда - под руководством мастера сами распишут настоящий стеклянный шарик. В завершении экскурсии, в парадном зале Вас ждет красавица Ёлка и Дед Мороз.

Оригинальные новогодние игрушки производства фабрики «Ёлочка» помогают наполнить каждый дом неповторимой таинственной атмосферой приближающего Нового года и Рождества. В сказочном тереме - фирменном магазине вас ждет огромный ассортимент новогодних игрушек.


15 ноября в 3а классе проведен театрализованный праздник Осень в Простоквашино. Герои Простоквашино пригласили на праздник Королеву Осень. Были приглашены родители, которые принимали участие в конкурсах. Дети пели песни, читали стихи. играли. А во второй части праздника угощались караваем.


Невозможно построить будущее, не зная и не имея уважения к своему прошлому. В целях знакомства с достопримечательностями родного края, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 10 октября 2018 года ученики 2«А» класса со своим классным руководителем Кренделевой С.Ю. совершили экскурсию в Можайский краеведческий музей, с посещением экспозиции Дворянское поместье на Можайской земле. Ребята познакомились с выставкой посвященной усадьбе Поречье. Усадьба прославилась своей уникальной коллекцией - «Порецким музеумом», старинной библиотекой, редким для Подмосковья парком. В начале 19 века усадьба принадлежала известному роду Разумовских, а затем роду графа Уварова, многие представители которого оставили заметный вклад в истории и культуре страны.

Также с ребятами провели пешеходную экскурсию по истории древнего и современного города «Мемориальный комплекс, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. 1941-1945 г.».

Много интересного и познавательного открыли для себя второклассники.

19 октября ребята из 4 Б с родителями и классным руководителем посетили Никольский собор в г. Можайске. Экскурсия очень понравилась ребятам, они узнали много нового и интересного. После экскурсии ребята получили памятные подарки и домашнее задание - написать отзыв.

______________________________________

Родительское собрание прошло в 4 В тема «Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы по различным учебным предметам».

Цель проведения ВПР - определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности - базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.


2 июня 2018г. обучающиеся и родители 7а и 10 классов совершили обзорную экскурсию по г.ТВЕРИ.
Город Тверь, существовавший еще в ХII веке, пережив татарское иго, княжеские междоусобицы, пожары и разорения, расцвел к «золотому веку Екатерины». Появившаяся в те времена поговорка, "Тверь - Петербурга уголок", актуальна и сейчас. История города связана с именами: Афанасия Никитина и Ивана Грозного, Петра I и Екатерины II, город строили Матвей Казаков и Карло Росси, здесь жили Крылов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, бывал Пушкин..

А также имели возможность совершить теплоходную прогулку по Волге.
Тверь тесно связана с историей судоходства. Иначе и быть не может, ведь через город Тверь протекает река Волга. Волга дала городу особую силу, определила его судьбу. По ней отправлялся в Индию Афанасий Никитин, её воды вспенивают корабли и прогулочные теплоходы. Сейчас самая известная судоходная компания в Твери это «Волга-Волга». Многие жители города и гости Твери благодаря теплоходам «Волга-Волга» могут прокатиться на теплоходе и просто отлично провести время на воде.
Экскурсионная поездка была очень насыщенной и познавательной.
Дети и родители получили массу удовольствия и незабываемых воспоминаний!




Вот и пришла пора прощанья,
Звенит напутственно звонок...
«Начальной школе до свиданья, -
Всему свой час, всему свой срок".
Мы не торопимся проститься,
И во стократ теперь милей
Нам станут образы и лица
Родных своих учителей.
Но час пришел, - мы это знаем,
И в этот свой особый час
Всех с радостью мы приглашаем
На школьный бал, в четвёртый класс!



3 мая состоялась Защита проектов в ПЕРВЫХ классах. Цифры в нашей жизни!


Открытый урок 25.04 в 3 В классе по чтению М.Зощенко "Золотые слова"

День открытых уроков в 4х классах!!! Родители с удовольствием побывали на уроках и вспомнили школьные годы!

23 марта! День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Родители и дети были в восторге!

Миниконцерт показали ребята из 2 Б класса для своих любимых мам и задорно поздравили их с праздником, показав «Сказку Волк и семеро козлят на новый лад».

19 февраля в 4 В классе очень весело прошла Масленица, ребята пели, танцевали и узнали много нового о русских народных традициях. Родители и ребята совместно поучаствовали в конкурсах.


14 февраля ученики 7а и родители праздновали не только день влюблённых, но и Масленицу.
Было весело: игры на свежем воздухе, смешные частушки и конечно же море вкусных блинов, приготовленных дорогими мамами и бабушками.
Огромное спасибо родителям нашего класса за то, что всегда находят время провести время с детьми!

12 февраля во 2а классе прошёл конкурс "Алло, мы ищем таланты". На праздник были приглашены родители, учителя и первоклассники. Дети показали своё мастерство в номинациях: "Художественное слово", "«Хореография - соло», "Музыкант" и " Вокал-соло". Все участники конкурса были награждены Грамотами и бурными аплодисментами.

8 января обучающиеся МБОУ СОШ "Гармония" г. Можайска вместе с родителями посетили интерактивный спектакль «Школа волшебства»!
Невероятные иллюзионисты, дрессированные животные, гимнасты, акробаты и веселые клоуны стали героями истории об удивительной школе, где учат творить чудеса.

Зрители познали секреты этой науки вместе с артистами цирка. Главным волшебником представления, конечно же, был Дед Мороз!
Шоу было действительно праздничным, ярким и познавательным!

Ребята получили море позитивных эмоций!

В последний день каникул 24 ноября в актовом зале прошло праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники". Ребята из 1 А и 1 Б пели, читали стихи и показывали сценки. Родители учеников увидели чему ребята уже научились в школе.

_____
_
___________________________________________________________________

17 ноября в 3 "В" классе прошло открытое мероприятие по экологии "Суд богов Олимпа над Человеком". Классный руководитель Елена Леонтьевна Ермошенкова в начале спектакля рассказала о том, что спектакль посвящен проблеме экологической загрязненности планеты. Родители и гости представления были в восторге от спектакля.

_____________________________________________________________________________________________

16 ноября во 2 "А" классе, под чутким руководством классного руководителя Ольги Александровны Чекрышевой, прошла премьера музыкальной пьесы-сказки "Белоснежка и семь гномов". Яркие костюмы и прекрасная игра юных артистов произвели приятное впечатление на гостей праздника.

_____________________________________________________________________________________________

31 октября прошло общешкольное родительское собрание в форме конференции.На мероприятие приглашались члены родительских комитетов классов и родители обучающихся. С основным докладом выступила директор школы Н.Н. Евтушенко, которая представила публичный доклад за 2016-17 учебный год.

В конце конференции родителям предоставлена возможность задать вопросы, пообщаться друг с другом.
__________________________________________________________________________________________

21 октября 6 А класс с классным руководителем Казначеевой О.В. и родителями Лукьяненко И.С., Вороновой Н.В., Ермаковой Ю.А., с активным участием в организации Шмелевой О.Г. совершил путешествие в необычный город КидБург в Москве. Это интерактивный образовательный город профессий для детей. Более 60 профессий в 50 игровых зонах. Ребята окунулись в реальную взрослую жизнь. Получили трудовую книжку. Прошли медицинскую комиссию. Устроились на работу. Выполняли все функциональные обязанности выбранной профессии. Получали заработную плату. Ребята смогли попробовать себя в профессиях: археолога, инкассатора, почтальона, журналиста, комментатора, спасателя, пожарного, работника ЖКХ, визажиста, работника метрополитена, астронома, редактора, полицейского, фермера, ветеринара, парикмахера. Поездка очень понравилась! Возможно она поможет в дальнейшем самоопределении будущей профессии учащихся нашего класса.

_____________________________________________________________________________________________

День знаний, сентябрь 2017 г.

Первые уроки в этом учебном году были посвящены Году экологии, теме "Россия - устремленная в будущее", пожарной безопасности и профориентации старшеклассников.

Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж с праздничного мероприятия, а также интервью с директором школы, снятый командой Гармония TV

День знаний, сентябрь 2016 г, 1-ые классы

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и поэтому необходимо запастись терпением и детям, и взрослым.

День открытых дверей "Первые дни ребенка в школе", сентябрь 2016 г, 1-ые классы.

17 сентября 2016 года в первых классах прошел день открытых дверей по теме: «Первые дни ребенка в школе». В гости к первоклашкам пришли родители учащихся - с любопытством и нескрываемым восторгом наблюдали за своими детьми в новых условиях. За две недели обучения первоклассники уже многому научились: освоили правила поведения на уроке, старались отвечать на вопросы учителя, поднимая руку, учились правильно сидеть за партой во время письма.

Встреча с Александром Владимировичем (папа Новичковой Софьи) - врачом-кардиологом, октябрь 2016 г, (6"А" класс)

Не то общество здорово, где лечат хорошо, а то, где хорошо развита профилактика - это известно было ещё давно. 14 октября 2016 г. состоялась встреча обучающихся 6-х классов с Александром Владимировичем Новичковым, врачом-кардиологом районной поликлиники. В ходе беседы были подняты такие вопросы, которые возникают практически у каждого человека: как социально значимые заболевания отрицательно влияют на здоровье, какова средняя продолжительность жизни людей ведущих не здоровый образ жизни. В процессе беседы каждый обучающийся мог получить ответ на интересующие вопросы.

В преддверии праздника ребята поздравляли своих бабушек и дедушек. В День пожилых людей мы с особой душевной теплотой вспоминаем о тех, кто нас растил, учил, помогал выстоять в трудных жизненных ситуациях - о людях старшего поколения.

За их плечами - не один десяток лет напряженного, созидательного труда, большой багаж мудрости и опыта. Где бы и кем они ни работали - на заводе или в поле, школе или больнице, - каждый из них внес свой вклад в общие достижения на благо нашей страны. Радует, что сегодня многие люди старшего поколения полны сил и энергии, активно участвуют в общественной жизни.



Общешкольные родительские собрания, ноябрь 2016, все классы

15 и 17 ноября в образовательной организации прошли общешкольные родительские собрания для начальной, средней и старшей ступеней.

15 ноября открыла собрание заместитель директора по УВР Захарова О.М., которая рассказала о творческих и спортивных достижениях ребят за 2015-16 учебный год и 1 триместр текущего учебного года. В преддверии Дня матери ребята поздравили своих мам творческими номерами (концерт подготовлен Ишковой Н.В.). Методист МАУ "Дом детского творчества" г. Можайска Солнышкова Карина Владимировна рассказала об образовательных услугах Дома детского творчества, о новых кружках. Инспектором ДПС ст. лейтенантом полиции Садовниковым Г.А. на общешкольном родительском собрании проведена лекция-беседа для родителей обучающихся 1-4 классов о соблюдении правил дорожного движения, а инспектор ОДН капитан полиции Зырянкина Татьяна Валерьевна напомнила родителям об ответственности родителей по воспитанию и обучению детей. На конкретных примерах рассказала чем могут закончиться словесные оскорбления, драки, употребление алкоголя и табачных изделий. Еще раз проинформировала о недопустимости нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время без сопровождения родителей. Также доведена информация об ответственности за самовольный уход детей из дома, употребление наркотиков.





17 ноября состоялось родительское собрание в 1-4 классах. Заместитель директора по УВР (в начальных классах) Чекрышева Ольга Александровна подготовила отчет о воспитательной работе за прошедший учебный год. Ребята по руководством Ишковой Натальи Викторовны показали концертные номера. Заместитель директора по ВР Сидорчук Дмитрий Евгеньевич довел информацию о летнем лагере при образовательном учреждении, ответил на вопросы родителей. В завершении собрания родителям вручили благодарственные письма от педагогического коллектива школы.

Классный час на тему: "Оказание первой помощи при порезах, травмах, переломах, кровотечениях", декабрь 2016, 6-ые классы.

Зайцев Михаил Михайлович - заведующий травматологическим отделением Можайской ЦР, провел беседу с обучающимися 6-х классов об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях, познакомил с основными видами травм и научил оказывать первую помощь при травмах.

Посвящение в первоклассники, декабрь 2016 г, 1-ые классы

2 декабря в актовом зале школы в торжественной обстановке прошло посвящение в первоклассники. В зале присутствовали родители, бабушки и дедушки, которые гордились за ребят. Всем зрителям было ясно, что дружная школьная семья города пополнилась пытливыми, прилежными и талантливыми учениками.





Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей", февраль 2017, все классы

18 февраля в школе прошло родительское собрание "Роль отца в воспитании детей" Подготовка к мероприятию началась задолго до назначенной даты. В 5-х и 7- х классах проведено анкетирование. Ребята подготовили пригласительные для своих пап, почти каждый класс проявил творчество и создал поздравительную газету "Мой папа", которые украсили актовый зал школы. Ребята подготовили презентации, рассказывающие о своих папах. Особенный интерес вызвали папины портреты, нарисованные детьми. На собрании выступили ребята с поздравительными номерами, учителя так же не остались в стороне и участвовали в юмористических сценках. Папы поделились опытом воспитания своих детей. Тишина и осмысление информации были во время выступления психолога Можайского многопрофильного техникума.Несмотря на занятость "глав" семейств в зале не было свободных мест...





Военно-спортивная эстафета, февраль 2017 г, 1-4 классы

В преддверии праздника в спортивном зале школы прошла военно-спортивная эстафета. Ребята вместе с мамами и папами показали свою сплоченность, смелость, быстроту и ловкость.
Каждая команда придумала название и девиз. Военизированная эстафета состояла из необычных соревнований: "колючая проволока", "земляной ров", бревно, бросок "гранаты".
Все команды справились с заданиями. Самой быстрой стала семья "Бригада" (2А), а меткой - "Прометей" (3 Б). Настоящий защитник Отечества должен быть не только сильным и смелым, но и эрудированным. За короткое время участники ответили на вопросы по военно-исторической тематике. Лучший результат на этом этапе показала семья из 2 Б. Грамоту "Самый меткий" получил папа из 3 Б (стреляли из макета автомата АК-74 на лазерном стрелковом тренажере). В это время мамы чистили картошку... Быстрее всех справилась с поставленной задачей мама из команды "Молния"(3В класс).
Папа стреляет, мама готовит, а дети.... рисуют! "Я люблю свою Родину!" - так называлась тема рисунка. Лучшей оказалась работа учащихся 3 А класса. Захватывающим был конкурс "Гражданская оборона". Мама с папой в противогазах бежали через препятствия, чтобы оказать первую помощь своему ребенку. Команде "Непобедимые" (2В) вручена грамота "Самые храбрые", а команде "Микки-Маус" - "Самые смелые".







Праздник для мам, март 2017 г, 1 "В" класс

Весна. Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых любимых праздников во многих странах. Победа за равноправие между мужчинами и женщинами одержана, а традиция встречать в начале весны замечательный праздник до сих пор актуальна. В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин. Прошли они и у нас в школе. К этому празднику ребята 1 «В» класса начали готовиться заранее. Они разработали краткосрочный проект, в котором приняли участие сами ребята, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Каждый день был посвящен приближающемуся празднику.

Проводились беседы, разучивали стихи, смотрели мультфильмы. В классе появились альбомы, буклеты о мамах. Была показана презентация "МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ -МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ."


Общешкольное родительское собрание "Ее величество мама!", март 2017, все классы

9 марта в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание "Ее Величество мама!". На собрание приглашались мамы и бабушки ребят, а также все желающие. Открыла родительское собрание директор школы Надежда Николаевна Евтушенко с поздравления адресованное мамам и бабушкам. А ребята поздравили присутствующих концертными номерами, подготовленными под руководством педагога-организатора Ишковой Н.В. Актовый зал был украшен поздравительными открытками, газетами, а особое место занимали поделки ребят к 8 марта.

3 «Б» класс урок русского языка на тему "Времена глаголов". Учитель Борисова Н.В.

1 «Б» класс урок русского языка на тему: "Правописание проверяемых гласных в безударных слогах." Учитель Сильченко Е.А.

1 «В» класс урок математики на тему «Закрепление таблицы сложения». Учитель Юшкевич В.В.

2"А" класс урок русского языка на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учитель Зайцева Л.В.

2 «Б» класс урок русского языка на тему «Местоимение как часть речи» Учитель Матвиенко А.Н.

2 «В» класс урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Учитель Ермошенкова Е.Л

4 «В» класс урок русского языка на тему «Работа разделительного ъ в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?» Учитель Коршунова И.В.

4 А» класс урок окружающего мира на тему «День народного единства» Учитель Кренделева С.Ю.

3 "А" класс урок окружающего мира по теме "Обобщение по теме "Человек и природные сообщества". Учитель Глотова И.Ю.

Бессмертный полк, май 2017 г, все классы

9 мая сотрудники школы, обучающиеся и их родители приняли участие в акции "Бессмертный полк" в г. Можайске и г. Москве






Сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время»


Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Усть-Ярульская СОШ.
Описание материла: представляю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время». Данное мероприятие проходит совместно с родителями и учениками, что позволяет последним стать чуточку ближе друг к другу, у родителей появится желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно и с пользой для себя и других. Материал адресован классным руководителям среднего звена.
Цель: формирование у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей и свою семью.
Предварительная подготовка:
-учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Оформление воспоминаний в виде большой книги, которую можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист;
-приготовление приглашений для родителей;
-оформление газет от каждой семьи с помощью учителя. В газете поместить фотографии детства родителей и свое детство, можно использовать юморные надписи;
-подготовка комплектов маленьких сердечек небольшого размера и разного цвета: красного, зеленого и белого.
-подготовится к чаепитию.
Оформление зала: шарики, газеты с фотографиями, накрыты столы для чаепития.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте дорогие наши родители! Благодарим Вас за то, что откликнулись на наше приглашение - окунутся в детство. Ведь самое счастливое время на свете – когда мы еще дети. Конечно же, Вы помните все праздники и огорчения, цветы и улыбки. Оно было разным, ваше детство, и, конечно же, вашим детям очень хочется узнать, каким оно было. Так давайте сегодня приоткроем дверь в ту самую счастливую и самую далекую страну под названием «Детство».
Чтение стихотворения Любови Сердечной.
Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…
Где папа – молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке,
Где апельсин, когда болеешь.
Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
Где счастье – если мама дома,
Где горе – если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»
Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол - плата за веселье...
Где примерзают руки к санкам,
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!
Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»
Для участия в конкурсе приглашаются родители, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы для детей.
1. Какие любимые конфеты были у твоих родителей в детстве?
2. Любимые песни родителей в детстве?
3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей родителей?
6. Какие клички были у твоих родителей?
7. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Оценивание ответов детей родителями.
Учитель: Детство - самая незабываемая пора в жизни любого человека. Воспоминания о детстве у всех совершенно разные – кто-то вспоминает друзей, проказы, которые совершались, а для кого то, детство – это вкус маминых пирожков, подготовка к разным семейным праздникам. И сегодня вши дети постарались Вас приятно удивить, они проделали большую работу. Они поработали редакторами и создали книгу воспоминаний о детстве. (Открытие книги воспоминаний).
Учитель: А сейчас танцевальная разминка. Известно, что музыка присутствует всегда в жизни человека. В настоящее время существует различные жанры музыки, и танцуют под каждый жанр по-разному. Дорогие родители, давайте вспомним, а в вашем детстве были какие популярные танцы?
Пожалуй, самой распространенной песней была Макарено группы Los del Rio и танцевали под нее особенно. Кто помнит как? Давайте вместе с детьми станцуем под эту песню.
Учитель : конечно же, наше детство отличается от современного. Для того, чтобы найти своих друзей можно было просто выйти во двор, а не как сейчас в интернет. Мы обходились без сотовых телефонов, и всегда знали, где кто находится. У нас не было компьютерных игр, и мы забавлялись на свежем воздухе, развлекались как могли. Я подготовила подборку картинок, обратите внимание на доску (выводим через проектор). Смотрим и рассказываем, что это такое и для чего предназначена. (Просмотр картинок можно совместить с чаепитием)


Сикалка.


Дротики. Листок бумаги, четыре спички, игла, канцелярский клей. На стене вешали самодельную мишень из листа тетради и играли.


Рогатка – оружие нашего детства.


Стереокартинки – советские 3D- технологии.


Готовальня.


Пистолет


Наше ювелирное украшение – фенечка из цветной проволоки. В то время они назывались плетенками.




Рефлексия.
В начале мероприятия родители получили комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итог праздника. Вопросы:
- Какие чувства вызвал у вас подготовленный нами праздник?
Узнали ли вы, ребята, что-то новое о своих родителях?
Хотелась бы вам еще поучаствовать в подобных встречах?
После ответов родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которое испытывали родители на празднике.
Родители оставляют на ватмане, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»

ПОДГОТОВИЛА:

САЛИХБАЕВА ЛОЛА ИСКАНДЕРОВНА-

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

классный руководитель 1 В класса

Г.Пущино-2013 г.

Цель мероприятия: - формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения ; - снятие психологического напряжения; - привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Учитель: - Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране - в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек». Каждое утро в нашей стране начинается одинаково: Дети и учительчитают стихи о зарядке: Учитель:

УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.

Ученики:

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.

Внезапно появляется Буратино , растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:

Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Ребята ему отвечают:

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

Учитель: - Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!

(звучит музыка «Домик в деревне» - дети и родители выполняют упражнения).

Учитель:

Все большие молодцы!

Мои дети удальцы!

А теперь пора трудиться!

Будем мы теперь учиться!

А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети читают стихи о книгах:

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Буратино:

Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как? Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).

Учитель: - Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.

За осанкой ты следи ,
Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.

Притча «Два плуга» - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая» Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать. - Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.

Учитель: - Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.

Учитель:

Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год, а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,

Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание».(звучит музыка)

По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!

Буратино раздает всем смайлики

Рефлексия. - На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией. - Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!