Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково:
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
– Секрет? Что за секрет?
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем».
– Лапка с поцелуем? А что это такое?
– Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью.
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется.
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
– Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
– До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».
ВСТРЕЧА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
«ВАМ ЗДЕСЬ РАДЫ!»
Цели и задачи : знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школе; организационные вопросы.
Дополнительный материал: музыкальное сопровождение, плакаты, заготовки с загадками для родителей, тетради «Солнышко», заготовки рисовальных листов, фломастеры, карандаши, картинки с изображением школьных принадлежностей.
Ход встречи
Дети с родителями встречаются на школьном дворе. Их встречает классный руководитель и проводит в класс. Родители рассаживаются. Дети с учителем остаются в холле. Учитель предлагает детям выбрать себе пару и строем под музыкальное сопровождение вводит детей в класс. Дети рассаживаются на понравившиеся им места.
I . Приветствие
Слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые родители,
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Хрупкие, нежные,
Тонкие пальчики.
Глазки веселые,
Алые щечки.
Все вы красивые,
Словно цветочки.
Хочется с вами мне
Прыгать, смеяться в прятки играть,
Друг за дружкой гоняться.
Всем вам сказать,
Сколько есть вас на свете,
Счастья, вам, славные,
Милые дети!
Мои дорогие дети! Я рада видеть вас и ваших родителей такими красивыми и нарядными, такими послушными. Я ваша учительница и зовут меня Ольга Семеновна.
Повторите, пожалуйста. Как меня зовут?..........
Я постараюсь создать такую обстановку в классе, чтобы школа стала для вас вторым домом. Я научу вас писать и читать, складывать и вычитать, рисовать и фантазировать, и конечно же дружить.
Сегодня вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - УЧЕНИК! 1 сентября при помощи обыкновенного колокольчика из обычных девочек и мальчиков вы превратитесь в учеников.
Мы вошли в волшебную комнату, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ! Я передам вам все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
II . Знакомство
Давайте начнем наш первый день со знакомства. И поможет нам игра «Закончи фразу…» и волшебный цветок.
Игра . Дети передают друг цветок, говоря при этом четко и громко:
Меня зовут ……Я люблю… Игру начинает учитель.
III . Творческое задание
Для того, чтобы запомнить этот первый день в гимназии, оставьте свои ладошки на листе бумаги, раскрасьте отпечаток, напиши свое имя.
Дети на листе бумаги обводят свою ладошку и раскрашивают отпечаток.
Во время задания учитель знакомит родителей с режимом работы гимназии. Отвечает на вопросы родителей. Рисунки собираются в специальный конверт «Первый раз в первый класс!».
IV . Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
К центру круга соберемся
И обратно разойдемся.
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
И опять все дружно встанем.
Попляшите наши ножки
И похлопайте ладошки!
V . Отгадывание загадок
- Ваши папы, мамы, бабушки приготовили вам задание. От того, как вы справитесь с ним, зависит волшебство этой комнаты….
Слово родителям…(Родителям при встречи раздаются карточки с загадками).
Какие школьные принадлежности нам будут помогать учиться?
Нарисуешь все. Что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Цифры, слова… Как я стараюсь, Покажет она. (Тетрадь)
И пенал, и книжки в нем, И тетради, и альбом. Ходит в школу этот дом.(Ранец)
Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки - Что угодно для души. (Пенал) |
Клювиком водила. След свой оставила - Точечку поставила. (Ручка)
Я сама прямая. Сделать новую черту Всем я помогаю. (Линейка)
Заскучали без водицы. Тетя, длинная, худая, Носит воду им, вздыхая. (Краски и кисточка)
А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь в десять раз умней. (Книга) |
Отгадки-картинки выставляются на школьную доску.
Первый ваш помощник в сентябре будет тетрадь «Солнышко». Рассмотрите тетрадь.
VI . Беседа о школе
Классу подарена буква «Е». Давайте сделаем нашей букве подарки (словесные).
- Игра «ПОДАРИ » Дети поочередно говорят слова на букву Е.
VII . Сказка «ЛАПКА С ПОЦЕЛУЕМ»
Без папы и мамы вы будете находиться целый день в школе. Кому-то придется без них очень трудно. Я прочитаю вам сказку, которая поможет вам справиться с этими трудностями.
Чтение сказки.
VIII . Прощание.
Вы, ребята, в первый раз
Посетили первый класс.
Солнце рыжее смеется,
Смех веселый раздается.
Поздравляю Вас, друзья!
Вам желаю счастья Я!
Детям можно задать вопросы:
Что запомнилось из нашей встречи?
Кого запомнили из ребят?
Как зовут вашего классного руководителя? И т.п.
А сейчас давайте улыбнемся друг другу, станем в кружок, сомкнем в солнышко наши ладошки и споем веселую песенку «Улыбка».
Одри Пенн
Лапка с поцелуем
Енотик Честер стоял на опушке леса и плакал.
«Я не хочу идти в садик, – говорил он своей маме. – Я хочу остаться дома с тобой. Я хочу играть со своими друзьями и игрушками. Читать книжки и качаться на качелях. Пожалуйста, можно я останусь дома с тобой?»
Мама Енот взяла Честера за лапку, наклонилась и понюхала его за ушком.
«Иногда мы все должны делать вещи, которые нам не нравятся, – сказала она ему мягко. – Даже если поначалу они кажутся странными и пугающими. Но как только ты начнешь ходить в садик, тебе там понравится. Ты заведешь новых друзей, будешь играть с новыми игрушками, прочтешь новые книжки и будешь качаться на новых качелях. Кроме того, – добавила она. – Я знаю один замечательный секрет, который поможет чувствовать себя так же хорошо и комфортно как у себя дома».
Честер вытер слезы и с интересом спросил: «Секрет? Какой секрет?»
«Это старинный секрет, – сказала мама Енот. – Я узнала его от своей мамы, а она узнала от своей. Он называется Лапка с поцелуем».
«Лапка с поцелуем? – спросил Честер. – Что это такое?»
«Я покажу тебе», – мама Енот взяла левую лапку Честера и раскрыла его крошечные пальчики. Потом она наклонилась и поцеловала ладошку Честера.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй пробежал от его ладошки вверх по его лапке и добрался до самого сердца. Даже мордочка Честера, покрытая черной шелковистой шерстью, почувствовала тепло от этого поцелуя.
Мама Енот улыбнулась. «Теперь, – сказала она Честеру, – всякий раз, когда ты почувствуешь себя одиноким и заскучаешь по дому, просто приложи свою лапку к щеке и скажи про себя: «Мама любит меня. Мама любит меня». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на личико и наполнит тебя приятными мыслями».
Она взяла лапку Честера и аккуратно сжала его пальчики в кулачок. «Теперь будь осторожен и не потеряй его, – сказала она Честеру. – И не волнуйся. Когда ты разожмешь кулак и будешь мыть лапки перед едой, я обещаю, что поцелуй останется».
Честеру очень понравилась его Лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в детский сад.
В тот вечер Честер стоял перед садиком и задумчиво глядел. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся.
«Дай мне свою лапу», – сказал он ей. Честер взял мамину лапу в свою и раскрыл ее большие и родные ему пальцы. Затем он наклонился и поцеловал ее ладонь.
«Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем», – сказал он ей. Затем ласково добавил.
- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас - вы стали сегодня школьниками.
Какие вы, ребята красивые, нарядные, и, думаю, счастливые. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание - ученик! Сегодня и вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь там конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности - знания. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Я передам вам, мои ученики, всё, что сама знаю, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
Игра «Шарик Дружбы»
А теперь я хочу познакомиться с вами. Для этого мы поиграем с вами в игру «Шарик Дружбы». Каждый по очереди будет передавать воздушный шарик и называть при этом свое имя.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Итого в нашем классе …. мальчиков и …….. девочек.
2. Беседа о школе.
Как вы считаете, чем школа отличается от детского сада?
Почему дети должны ходить в школу?
Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?!
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО
!
(дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)
А что должно в нем лежать?
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле.
У меня обложка синяя.
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
(ручка)
Я другой приятель ваш-
Проворный, черный…
(карандаш)
Прямота -
Моя главная черта.
(линейка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
Знакомство с книгой «Беларусь - наша Радз і ма»
А теперь я познакомлю вас с книгой, которую каждый из вас получил сегодня в подарок от Президента нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Начинается книга письмом, в котором Президент, обращаясь к каждому из вас, верит, что, когда вы подрастете, будете работать и своим трудом принесете пользу своей Родине.
На следующей странице - символы нашего государства - герб, флаг и гимн. Сегодня гимн звучал на школьной линейке. Его всегда слушают стоя.
Физкультминутка
Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек?
(Добрым, вежливым, воспитанным)
Беседа «Чем гордятся белорусы?»
- О Беларуси знают во всем мире. Знают, благодаря людям, которые трудятся на белорусских предприятиях. А какой продукцией знаменита Беларусь?
Есть в Минске завод, на котором выпускают…. А вот что выпускают, вы узнаете, отгадав загадку:
У трудящихся людей
Я в большом почете,
Сто хороших лошадей
Заменю в работе,
Груз вожу, поля пашу,
Пищи вкусной не прошу (Трактор)
А о чем эта загадка?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет! (Холодильник)
Все дети очень любят сладости. Самые вкусные конфеты выпускаются на фабрике…. «Коммунарка»
(угостить всех по одной конфетке)
В этом учебном году 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. ! Мы понимаем, что за все, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир.
5. Рефлексия.
Вот и заканчивается наш первый урок. На нем присутствовали ваши родители. Посмотрите, как они улыбаются.
Дети, а вы хотели бы прийти завтра в школу, но уже без мам и пап?
Я хочу рассказать вам и вашим родителям очень интересную сказку. Внимательно послушайте ее, и вы узнаете об одном секрете. Зная его, вы будите чувствовать себя в школе уверенно и свободно.
Сказка «Лапка с поцелуем»
Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
Не хочу идти в школу, - сказал он маме. - Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку сказала ласково:
Я понимаю тебя: иногда что-то новое кажется нам страшным странным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом,- добавила мама,- я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
Секрет? Что за секрет?
Это старинный секрет, - ответила мама.
Я узнала его от своей мамы, а она от своей. Он называется «лапка с поцелуем»
Лапка с поцелуем? А что это такое?
Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерсткой.
Теперь, - улыбнулась мама,- если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щечку и наполнит тебя приятными мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
Смотри не потеряй мой поцелуй.
Теперь Честер знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел.
Через некоторое время Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале урока, мама прижала свою левую лапку к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполняло ее сердце.
Понравилась сказка?
Приходите в школу. Я вас всех буду ждать. Не забудьте оставить вашим родителям лапки с поцелуями. До свидания!