Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково:
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
– Секрет? Что за секрет?
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем».
– Лапка с поцелуем? А что это такое?
– Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью.
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется.
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
– Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
– До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».

ВСТРЕЧА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

«ВАМ ЗДЕСЬ РАДЫ!»

Цели и задачи : знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школе; организационные вопросы.

Дополнительный материал: музыкальное сопровождение, плакаты, заготовки с загадками для родителей, тетради «Солнышко», заготовки рисовальных листов, фломастеры, карандаши, картинки с изображением школьных принадлежностей.

Ход встречи

Дети с родителями встречаются на школьном дворе. Их встречает классный руководитель и проводит в класс. Родители рассаживаются. Дети с учителем остаются в холле. Учитель предлагает детям выбрать себе пару и строем под музыкальное сопровождение вводит детей в класс. Дети рассаживаются на понравившиеся им места.

I . Приветствие

Слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители,

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Хрупкие, нежные,

Тонкие пальчики.

Глазки веселые,

Алые щечки.

Все вы красивые,

Словно цветочки.

Хочется с вами мне

Прыгать, смеяться в прятки играть,

Друг за дружкой гоняться.

Всем вам сказать,

Сколько есть вас на свете,

Счастья, вам, славные,

Милые дети!

Мои дорогие дети! Я рада видеть вас и ваших родителей такими красивыми и нарядными, такими послушными. Я ваша учительница и зовут меня Ольга Семеновна.

Повторите, пожалуйста. Как меня зовут?..........

Я постараюсь создать такую обстановку в классе, чтобы школа стала для вас вторым домом. Я научу вас писать и читать, складывать и вычитать, рисовать и фантазировать, и конечно же дружить.

Сегодня вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - УЧЕНИК! 1 сентября при помощи обыкновенного колокольчика из обычных девочек и мальчиков вы превратитесь в учеников.

Мы вошли в волшебную комнату, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это ЗНАНИЯ! Я передам вам все, что знаю сама. Пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

II . Знакомство

Давайте начнем наш первый день со знакомства. И поможет нам игра «Закончи фразу…» и волшебный цветок.

Игра . Дети передают друг цветок, говоря при этом четко и громко:

Меня зовут ……Я люблю… Игру начинает учитель.

III . Творческое задание

Для того, чтобы запомнить этот первый день в гимназии, оставьте свои ладошки на листе бумаги, раскрасьте отпечаток, напиши свое имя.

Дети на листе бумаги обводят свою ладошку и раскрашивают отпечаток.

Во время задания учитель знакомит родителей с режимом работы гимназии. Отвечает на вопросы родителей. Рисунки собираются в специальный конверт «Первый раз в первый класс!».

IV . Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

К центру круга соберемся

И обратно разойдемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

И опять все дружно встанем.

Попляшите наши ножки

И похлопайте ладошки!

V . Отгадывание загадок

- Ваши папы, мамы, бабушки приготовили вам задание. От того, как вы справитесь с ним, зависит волшебство этой комнаты….

Слово родителям…(Родителям при встречи раздаются карточки с загадками).

Какие школьные принадлежности нам будут помогать учиться?

  • Если ты его отточить

Нарисуешь все. Что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

  • Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она. (Тетрадь)

  • За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.(Ранец)

  • В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки -

Что угодно для души. (Пенал)

  • По полю ходила,

Клювиком водила.

След свой оставила -

Точечку поставила. (Ручка)

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  • Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Тетя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая. (Краски и кисточка)

  • Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь в десять раз умней. (Книга)

Отгадки-картинки выставляются на школьную доску.

Первый ваш помощник в сентябре будет тетрадь «Солнышко». Рассмотрите тетрадь.

VI . Беседа о школе

Классу подарена буква «Е». Давайте сделаем нашей букве подарки (словесные).

  • Игра «ПОДАРИ » Дети поочередно говорят слова на букву Е.

VII . Сказка «ЛАПКА С ПОЦЕЛУЕМ»

Без папы и мамы вы будете находиться целый день в школе. Кому-то придется без них очень трудно. Я прочитаю вам сказку, которая поможет вам справиться с этими трудностями.

Чтение сказки.

VIII . Прощание.

Вы, ребята, в первый раз

Посетили первый класс.

Солнце рыжее смеется,

Смех веселый раздается.

Поздравляю Вас, друзья!

Вам желаю счастья Я!

Детям можно задать вопросы:

Что запомнилось из нашей встречи?

Кого запомнили из ребят?

Как зовут вашего классного руководителя? И т.п.

А сейчас давайте улыбнемся друг другу, станем в кружок, сомкнем в солнышко наши ладошки и споем веселую песенку «Улыбка».

Одри Пенн

Лапка с поцелуем

Енотик Честер стоял на опушке леса и плакал.

«Я не хочу идти в садик, – говорил он своей маме. – Я хочу остаться дома с тобой. Я хочу играть со своими друзьями и игрушками. Читать книжки и качаться на качелях. Пожалуйста, можно я останусь дома с тобой?»

Мама Енот взяла Честера за лапку, наклонилась и понюхала его за ушком.

«Иногда мы все должны делать вещи, которые нам не нравятся, – сказала она ему мягко. – Даже если поначалу они кажутся странными и пугающими. Но как только ты начнешь ходить в садик, тебе там понравится. Ты заведешь новых друзей, будешь играть с новыми игрушками, прочтешь новые книжки и будешь качаться на новых качелях. Кроме того, – добавила она. – Я знаю один замечательный секрет, который поможет чувствовать себя так же хорошо и комфортно как у себя дома».

Честер вытер слезы и с интересом спросил: «Секрет? Какой секрет?»

«Это старинный секрет, – сказала мама Енот. – Я узнала его от своей мамы, а она узнала от своей. Он называется Лапка с поцелуем».

«Лапка с поцелуем? – спросил Честер. – Что это такое?»

«Я покажу тебе», – мама Енот взяла левую лапку Честера и раскрыла его крошечные пальчики. Потом она наклонилась и поцеловала ладошку Честера.

Честер почувствовал, как мамин поцелуй пробежал от его ладошки вверх по его лапке и добрался до самого сердца. Даже мордочка Честера, покрытая черной шелковистой шерстью, почувствовала тепло от этого поцелуя.

Мама Енот улыбнулась. «Теперь, – сказала она Честеру, – всякий раз, когда ты почувствуешь себя одиноким и заскучаешь по дому, просто приложи свою лапку к щеке и скажи про себя: «Мама любит меня. Мама любит меня». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на личико и наполнит тебя приятными мыслями».

Она взяла лапку Честера и аккуратно сжала его пальчики в кулачок. «Теперь будь осторожен и не потеряй его, – сказала она Честеру. – И не волнуйся. Когда ты разожмешь кулак и будешь мыть лапки перед едой, я обещаю, что поцелуй останется».

Честеру очень понравилась его Лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в детский сад.

В тот вечер Честер стоял перед садиком и задумчиво глядел. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся.

«Дай мне свою лапу», – сказал он ей. Честер взял мамину лапу в свою и раскрыл ее большие и родные ему пальцы. Затем он наклонился и поцеловал ее ладонь.

«Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем», – сказал он ей. Затем ласково добавил.

- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас - вы стали сегодня школьниками.

Какие вы, ребята красивые, нарядные, и, думаю, счастливые. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание - ученик! Сегодня и вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников.

С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Не какие-нибудь там конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности - знания. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Я передам вам, мои ученики, всё, что сама знаю, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

Игра «Шарик Дружбы»

А теперь я хочу познакомиться с вами. Для этого мы поиграем с вами в игру «Шарик Дружбы». Каждый по очереди будет передавать воздушный шарик и называть при этом свое имя.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Итого в нашем классе …. мальчиков и …….. девочек.

2. Беседа о школе.

Как вы считаете, чем школа отличается от детского сада?

Почему дети должны ходить в школу?

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?!

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО ! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Ребята, подскажите мне, что должно быть у каждого ученика, который собирается в школу? (портфель)
А что должно в нем лежать?
Учитель: Отгадав загадки, вы узнаете, какие принадлежности должны лежать в портфеле.
У меня обложка синяя.
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
Я другой приятель ваш-
Проворный, черный… (карандаш)
Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Знакомство с книгой «Беларусь - наша Радз і ма»

А теперь я познакомлю вас с книгой, которую каждый из вас получил сегодня в подарок от Президента нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Начинается книга письмом, в котором Президент, обращаясь к каждому из вас, верит, что, когда вы подрастете, будете работать и своим трудом принесете пользу своей Родине.

На следующей странице - символы нашего государства - герб, флаг и гимн. Сегодня гимн звучал на школьной линейке. Его всегда слушают стоя.

Физкультминутка

Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)

Беседа «Чем гордятся белорусы?»

- О Беларуси знают во всем мире. Знают, благодаря людям, которые трудятся на белорусских предприятиях. А какой продукцией знаменита Беларусь?

Есть в Минске завод, на котором выпускают…. А вот что выпускают, вы узнаете, отгадав загадку:

У трудящихся людей

Я в большом почете,

Сто хороших лошадей

Заменю в работе,

Груз вожу, поля пашу,

Пищи вкусной не прошу (Трактор)

А о чем эта загадка?

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет! (Холодильник)

Все дети очень любят сладости. Самые вкусные конфеты выпускаются на фабрике…. «Коммунарка»

(угостить всех по одной конфетке)

В этом учебном году 70 лет со Дня Победы над фашистской Германией. ! Мы понимаем, что за все, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир.

5. Рефлексия.

Вот и заканчивается наш первый урок. На нем присутствовали ваши родители. Посмотрите, как они улыбаются.

Дети, а вы хотели бы прийти завтра в школу, но уже без мам и пап?

Я хочу рассказать вам и вашим родителям очень интересную сказку. Внимательно послушайте ее, и вы узнаете об одном секрете. Зная его, вы будите чувствовать себя в школе уверенно и свободно.

Сказка «Лапка с поцелуем»

Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.

Не хочу идти в школу, - сказал он маме. - Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.

Мама взяла Честера за лапку сказала ласково:

Я понимаю тебя: иногда что-то новое кажется нам страшным странным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом,- добавила мама,- я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.

Честер утер слезы и с интересом спросил:

Секрет? Что за секрет?

Это старинный секрет, - ответила мама.

Я узнала его от своей мамы, а она от своей. Он называется «лапка с поцелуем»

Лапка с поцелуем? А что это такое?

Сейчас покажу.

Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.

Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерсткой.

Теперь, - улыбнулась мама,- если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щечку и наполнит тебя приятными мыслями.

Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.

Смотри не потеряй мой поцелуй.

Теперь Честер знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел.

Через некоторое время Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:

Дай мне твою лапу.

Честер взял мамину лапу своими лапками раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.

Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:

До свидания, я люблю тебя.

Он повернулся и побежал вприпрыжку.

Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале урока, мама прижала свою левую лапку к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполняло ее сердце.

Понравилась сказка?

Приходите в школу. Я вас всех буду ждать. Не забудьте оставить вашим родителям лапки с поцелуями. До свидания!