Конспект досуга «Добрый Мишутка» во второй младшей группе с театрализованным представлением

Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка", г. Протвино

Задачи:
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- усвоение правил поведения в игре: «играть нужно дружно», «делитесь игрушками»
Материал: медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок; мишуткины игрушки: лошадка, трамвай, машина, поезд.

Ход досуга:

Беседа:
- Ребята, есть одно, очень важное правило, которое всегда помогает в игре: Играть нужно дружно!"
- Как можно назвать детей, которые играют дружно? (друзья).
- Как всегда поступают друзья? (делятся игрушками, уступают друг другу, помогают(.
Театр настольный: “Добрый Мишутка".
- Сегодня мы с вами побываем в детском саду, но необычном, лесном. Давайте посмотрим, как играют лесные малыши в группе “Ягодка".
- Видите, первым в детский сад пришел Мишутка, он принес с собой большую коробку:
Все игрушки в детский сад взял с собой Мишутка,
Очень рады все ему и его игрушкам!
- Какими же игрушками хочет поделиться Мишутка со своими друзьями?
[Достаем лошадку) :
Лошадка гнедая, совсем как живая!
С уздечкою новой, на ногах подковы,
Ты уздечку только тронь - И поскачет резвый конь.
Эй, зайчонок, не робей! Полезай в седло скорей!
(Помешаем зайчика на лошадку) .
- Ребята, весело зайчонку? А почему? (он еще никогда не каталсяся на лошадке).
- У Мишутки есть еще игрушки (достаем трамвай):
А это, друзья, Мишуткин трамвай,
Входи и билет на проезд получай,
Доедешь, куда ты захочешь
И утром и позднею ночью.
- Какую игру можно придумать, если есть трамвай? Всем ли хватит места в трамвае? Как нужно вежливо попросить подвинуться? (по ходу рассуждения детей помещаем фигурки зверюшек в карманчики трамвая),
- Конечно, есть у Мишутки и машина (достаем машину) :
Вот машина грузовая,
не простая - заводная,
Хоть в моторе нет бензина
,все равно пойдет машина,
Стоит ключик повернуть:
"Эй! Друзья! Счастливый путь!"
- Это грузовая машина, значит ее ведет шофер, а пассажиров нет, кто же из дру¬зей хочет быть шофером? (Все хотят). Как же быть? (шоферами будут все по очереди, поможет считалочка: кто-нибудь из детей может посчитать зверюшек и вы¬бранного "шофера" посадить в кабину). Остальные будут нагружать машину.
- А бот и Мишуткин поезд (достаем поезд) .
Мчит по рельсам поезд скорый,
пропустите, семафоры!
Машинист состав ведет,
он друзей своих везет.
Едут дружно, едут с шуткой!
Ну и добрый наш Мишутка!
(Дети рассуждают об игре в поезд, Фигурки размещайте в вагончики).
- Как вы думаете, только Мишутка делится игрушками с друзьями? (Все).
- Понравились вам игры лесных малышей в этой группе? Почему?
- Хотелось бы вам, чтобы и у вас в группе были такие добрые дети и дружные игры? Так постарайтесь!
Итог:
- Помните волшебное правило: "Играть нужно дружно! Оно вам всегда поможет. (Повторить правило хором).

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №87 «Моряночка»

Конспект досуга во второй младшей группе

Тема: «Праздник разноцветных ленточек».

Цель: создать радостную атмосферу в группе, вызвать желание общаться с удовольствием со взрослыми и сказочным героем.

Задачи:

1. Развивать мышление и память детей путем различения и называния детьми цвета (синий, красный, жёлтый) и определения материала (ткани), её видов при сравнении (атласная, капроновая).

3. Активизировать познавательную деятельность детей посредством определения, называния и сравнения качеств предметов: широкая - узкая, гладкая - шероховатая, прозрачная - плотная.

4.Осуществлять гендерное воспитание: синие ленты - для мальчиков, красные - для девочек.

Словарная работа . Названия цвета: синий, красный, жёлтый. Вид ткани: атласная, капроновая. Качества ткани: гладкая - шероховатая, прозрачная - плотная, широкая - узкая.

Предварительная работа : подбор музыки, украшение группы, подготовка материала совместно с родителями (атласные ленты: синие, красные, желтые).

Материал и оборудование : 4 обруча, «волшебный сундучок», кукла Маша, ленты атласные и капроновые красного, желтого и синего цвета, браслетики на каждого ребёнка.

Работа с родителями:

1.Предложить принести мальчикам - синюю атласную, жёлтую капроновую ленты; девочкам - красную атласную и жёлтую капроновую ленты.

2.Предложить украсить нарядную одежду бантиками.

3.Напечатать красочное объявление о предстоящем празднике.

Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики. В центре на подставке лежит сундучок, прикрытый красивой салфеткой.

Воспитатель: Дети, поздравляю вас с «Праздником разноцветных ленточек!» Желаю вам прекрасного праздничного настроения! Посмотрите, тут что-то есть! (Показывает в центр). Как вы думаете, что там?

Дети: Подарок, сюрприз, игрушка…

Воспитатель: (Выслушивает ответы детей). Правильно, сюрприз для нас! Давайте и мы скажем: «Раз, два, три - сюрприз появись!» (Снимает салфетку и рассматривает с детьми сундучок). Наверное там кто-то или что-то есть! Давайте скажем: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!»

Дети : «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок! (Воспитатель достаёт куклу и надевает на руку).

Кукла Маша : Здравствуйте, дети! Ой! Какие вы красивые и нарядные! Угадали, кто я? Правильно! Я – Маша из сказки «Маша и медведь»! Я узнала, что у вас сегодня «Праздник разноцветных ленточек» и хочу посмотреть, какие наряды приготовили вам ваши мамочки!

Пусть пройдутся девочки, а мальчики им похлопают.

(Девочки проходят по кругу, а Маша хвалит их наряды).

Кукла Маша : Теперь покажите, мальчики, свои украшенные рубашки! А девочки похлопайте им! (Мальчики проходят по кругу, а Маша хвалит их наряды).

Кукла Маша : Вот сундук я свой открыла! Там подарки для ребят - ленты яркие лежат! (Раздаёт ленты: синие - мальчикам, а красные - девочкам и еще всем по жёлтой ленте). Пришла я с лентами играть и очень весело плясать! Но сначала расскажите, что вы знаете про ленточки.

Дети, у вас в руках разные по цвету ленты. Поднимите синие ленты, поднимите красные ленты.

Помахали, помахали и «ура» все покричали.

Кукла Маша : Это были атласные ленты. Они гладкие, потрогайте! Повторите!

(Дети повторяют хором и индивидуально: атласные, гладкие ленты).

Кукла Маша : А теперь поднимите жёлтые ленты! Помахали. Помахали и «ура» все покричали! Какого цвета ленточки?

Дети: желтые.

Кукла Маша : Правильно, жёлтого цвета! Погладьте их рукой!

Они гладкие или шероховатые?

Дети: шероховатые.

Кукла Маша : Правильно, шероховатые! Давайте посмотрим через них! Вы меня видите?

Дети : Да!

Кукла Маша : Если вы видите меня, значит, это ленты прозрачные.

Повторите!

(Дети повторяют хором и индивидуально: прозрачные ленты).

Кукла Маша : Ленточки мы разглядели и плясать вдруг захотели!

Быстро мы в кружок пойдём, танцевать сейчас начнём!

«Танец с ленточками»:

Дети бегут по кругу, руки в стороны.

Кружатся на месте.

Машут руками вверху влево - вправо.

Машут ленточками внизу перед собой (садятся на стульчики).

Кукла Маша : А сейчас мы отдохнём и опять играть пойдём! Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Я буду показывать ленточку и называть, какая она. Если правильно назову, вы похлопайте! А неправильно - потопайте!

(Проводится игра «Путаница»).

Кукла Маша: А сейчас, руки быстро все подали, в хоровод скорее встали!

(С детьми проводятся хороводные игры: «Карусель», «Колпачок»; затем проводится игра «Перенеси ленточку»: из обруча в обруч мальчики переносят синие ленты, девочки - красные ленты).

Дети садятся на стульчики.

Кукла Маша: Праздник весёлый провели мы на славу!

Я думаю, вам он пришёлся по нраву!

Давайте будем его завершать и громко-громко «ура» все кричать! (Дети 3раза кричат «ура» и хлопают в ладоши). А ещё вы так старались, веселились, улыбались! Хочу подарки вам отдать, чтобы праздник весёлый долго вспоминать!

(Кукла Маша раздаёт подарки-браслетики из ленточек, дети благодарят, кукла Маша прощается).

Оксана Груицкая
Конспект досуга во второй младшей группе «Угадайка»

Цель : Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление.

Предварительная работа : Беседа о состояниях воды, наблюдение на прогулках (состояние воды : дождь, снег, лед и т. д.) .

Материалы : загадки, картинки, кукла би-ба-бо (петрушка, лисичка, дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

Ход развлечения

Игра «Волшебный мешочек» . Из мешочка «кричит» Петрушка : «Ой-ой. Щекотно. Хи-хи-хи…. Ох… Где это я? А вы кто?.» .

В : (дети здороваются) . Здравствуй. Ты в детском саду. Здесь ребята играют, рисуют, гуляют (дети продолжают : в саду весело и т. п., предлагают остаться) .

У : Здравствуйте, я - Угадайка . Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) . Я сейчас проверю. Отгадайте :

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки,

Хвостик - пушистый шнур,

Рассказывает сказки – мур-р-р,

Ест мышей и ловит крыс,

Мы зовём её: кис-кис.

(Кошка)

Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие на веселом паровозике. Он отвезет нас в сказочную страну, где живут загадки.

Вы готовы? Занимайте места, садитесь удобнее. Поехали.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Вот и первая остановка. «Сказочный лес» .

Загадаю вам загадки,

Вы же дайте мне отгадки.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

(Воспитатель загадывает загадки. И появляются звери (игрушки) – новые пассажиры)

Маленький, серенький,

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Хвостатая, рогатая,

Она ходит по лугам,

Хвостатая, рогатая,

Молоко приносит нам.

Хвостатая, рогатая,

Живёт она в хлеву.

Когда голодна, кричит : «Му» .

Кто же это? Не пойму.

(Корова)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Видит он душистый мёд.

Страшно может он реветь.

Кто скажите он?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса,

А зовут её?

(Лиса)

Лиса : Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Хочу я с вами поиграть. А называется игра «Зайцы и лисичка - хитрая сестричка» .

Игра «Лиса и зайцы» (муз. сопровождение)

(Дети выполняют движения по тексту) .

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по группе )

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

От плутовки-лисы

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

Остановка «Природные явления»

(Воспитатель загадывает, показывает картинки - отгадки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Прибежит –

И солнце спрячет,

А потом ещё

Заплачет.

(Туча)

Разноцветное коромысло

Над землей повисло.

(Радуга)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

(Солнце)

Игра «Солнышко и дождик» (музыкальное сопровождение)

У : Ну что, поехали…

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко всех укачу!

А вот и последняя станция. Отгадайте, как называется

Кто, угадай-ка ,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки! (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды : река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, снежинка, капля…

Во время движения по кругу произносятся следующие слова :

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами :

Наконец, пришла зима :

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.

У : Ребята, зимой холодно в лесу. Скорее в паровозик, возвращаемся в детский сад. Поехали.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В детский сад всех привезу!

Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А теперь мне пора, меня ждут дома. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект досуга для детей второй младшей группы по произведениям А. Л. Барто. Тема: «Секреты сундучка» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. Л. Барто Задачи: - Познакомить детей с содержанием стихотворений; - учить.

Сценарий досуга к 9 мая во второй младшей группе Конспект досуга, посвященный 9 мая во второй младшей группе Программные задачи: - закрепить знание детей о великом празднике; - развивать.

Конспект досуга с использованием подвижных игр во второй младшей группе «Смелые, ловкие, умелые» Авторы: воспитатели группы Габова Надежда Николаевна, Пую Надежда Николаевна Тема: «Смелые, ловкие, умелые» Цель: создать хорошее настроение.

Конспект досуга в младшей группе по валеологии «Вопрос чистоты» Конспект открытого занятия в младшей группе по валеологии: «Вопрос чистоты» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирование.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички» Автор: Ефимова Елена Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №24,.

Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» в младшей группе

Ермилова Ирина Александровна,воспитатель младшей группы, МДОУ детский сад №5 "Звездочка", г.Аткарска
Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: - С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: - Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель: - Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.)
Зайка: Сейчас мы по этой тропинке
Поляну с цветами в лесочке найдем.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель: Хорошо, мы и х подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку(Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)
Дети: Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Упражнения с цветами
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)»А теперь идем, идем,
И сосем не устаем.» (ходьба на месте)
6)Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.»
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку.)
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - …..(лиса) (Выходит Лиса)
Воспитатель: Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.
Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.
Воспитатель: Поиграем как лисята? ”(да)
Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Воспитатель: Молодцы, ребята- хорошие лисята. Теперь Лиса как нам к Белочке пройти?
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. (ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)
4) А теперь змейкой скорее пройдем,
Может ягодку найдем. (ходьба змейкой)
(Подходят к пеньку, где сидит Ежик.)
Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
Здравствуй Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята.
Я колючий, как и елка,
С головы до ног в иголках.
Я найду грибок в лесу,
В дом на спинке принесу.
Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ежик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ежик пойдем вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И с нами поиграй!» (Медведь встает, потягивается, играет с детьми)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. А ребята знают про тебя стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты мишенька медведь!
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами к Белочке.(Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята,как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет?(белка). (Выходит Белка.)
Белка: Хожу в пушистой шубке я,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы)(Дарят цветы).Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Релаксация
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше сядь и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?(да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает орешки)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.

Остановитесь, повернитесь лицом ко мне. Ребята, посмотрите мы оказались на лесной полянке.

Ребята, а вы знаете что на этой полянке звери делают зарядку?

Давайте и мы сделаем зарядку?

Ручки всем свои покажем

И ладошками помашем.

Ножками потопаем

А теперь похлопаем.

1)И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

2)И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками, вперёд и назад, спина прямая .

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

3)И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево, вперёд и назад

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишька, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

4)И.п. ноги вместе, руки на поясе, приседание, спина прямая

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

(повторить 2 раза)

5)И.п ноги вместе, руки на пояс, прыжки

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Ребята, скорее садитесь все на скамейку, когда мы с вами играли мы разбудили медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поиграть в игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Молодцы, ребята.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Становитесь все за мной. Идем, поднимаем ручки к солнцу, вдыхаем через носик, выдыхаем через носик. Повторяем вдох, выдох. Молодцы.

Ребята скорее садитесь все на скамейку, сейчас к нам придет еще один гость.

Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости- это же лесная птичка.

Птичка: -Здравствуйтеребята, я маленькая лесная птичка. Мне очень понравилось как вы играли. Я тоже хочу с вами поиграть. Играть мы будем в игру «Птички летают»

Дети садятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места.