- 2. Наиболее известные субкультуры: имиджевые

Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды.
Вижуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличающихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане.

Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая сформировала себя как музыкальная. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека. Большой вклад внесла рейв-культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, dnb, техно и т. д. Но все-таки самой важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена. Именно эта ниша стала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c темной индустриальной сценой. От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к темному. Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.

Стиляги - советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х - начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

Милитари - стилевое направление в одежде, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения и одежды в одежде для повседневной носки: военных ботинок, камуфлированной одежды, жетонов, брелоков в форме пуль и т. д.

Фрики - социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры - художники, поэты, певцы, актеры, диджеи. Образ мышления (мировоззрение), характерный для фриков, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.

социологи опросили 1100 участников молодежных "тусовок" в Москве, Ленинграде, Сочи, Кустанае, Тюмени и Нижнем Тагиле. 80% опрошенных оказались несовершеннолетними. Из них 39% - школьники, 20% - учащиеся ПТУ, 6% учатся в техникуме, 3% - в ВУЗе, 16% работают. Выяснилось, что 58% опрошенных проводят свободное время на "тусовке" ежедневно.

У каждого третьего молодого человека, пришедшего на "тусовку", нет отца или он не живет с семьей, а у каждого десятого нет матери. Каждый третий состоит или состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Личное дело каждого пятого разбиралось в комиссии по делам несовершеннолетних. Лишь 40% опрошенных утверждали, что они не совершали правонарушений.

Исследование показало, что 60% участников "тусовки" психологически готовы к употреблению алкоголя, 8% - к употреблению наркотиков, 5% - к употреблению токсических веществ. Лишь 36% опрошенных имеют самостоятельный заработок.

Кроме того "тусовочная" субкультура является копилкой криминального опыта, своеобразным регулятором криминальной деятельности несовершеннолетних и молодежи, санкционируя один и пресекая другой тип поведения. Особенность криминальной субкультуры с этой точки зрения состоит в том, что в ней постоянно обновляются и совершенствуются нормы и ценности преступной среды.

Слайд 1

Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12

Слайд 2

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать Несовершеннолетн школу или ПТУ, ий находится в овладевать знаниями; среде сверстников Трудясь на и в семье; производстве, он Его связывают должен соблюдать, неформальные трудовую, отношения со производственную и взрослыми технологическую дисциплину; Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

Слайд 3

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

Слайд 4

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальны х объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

Слайд 5

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Слайд 6

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Слайд 7

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, т ехники и т.п.

Слайд 8

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

Слайд 9

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий:  Смелость искаженно понимается как риск и бравада,  требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство,  сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины.  Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

Слайд 10

по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в

Слайд 11

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия. Асоциальная субкультура - это социальнопсихологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам

Слайд 12

Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

Слайд 13

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Слайд 14

написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хипхоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

Слайд 15

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

Слайд 16

Готическая субкультура Гоо́ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

Слайд 17

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

Слайд 18

Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

Слайд 19

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Androgyn Goth

Слайд 20

CyberGoth, Darkwave Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

Слайд 21

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

«Представитель молодёжной субкультуры» - Музыка. Готы. Мировоззрение готов. Сознание. Группа людей. Грусть. Часть культуры общества. Гламур. Эмо. Хип-хоп. Очарование. Субкультура. Хиппи. Рокерами называли британскую молодежь. Панки. Рэперы.

«Особенности современных молодёжных субкультур» - Движение панков. Символ мира. Признаки растаманов. Возраст геймеров. Молодежная субкультура. Основные цвета. Атрибуты панковской субкультуры. Криминальный промысел. Ирокез. Ролевые игры. Хиппи. Атрибутика эмо. Различия между отдельными видами МС. Геймеры. Свободные материалы. Олдовые хиппи. Настоящий мужчина.

«Молодёжные направления субкультур» - Скейт-парк. Музыкальные предпочтения. Паркуристы. Затяжной прыжок. Крыши. Стиль. Различные прыжки. Фоторепортаж о молодежных субкультурах. Эмо-киды. Молодой человек. Эмо. Паркур как вид спорта. Любители паркура.

«Подростковые субкультуры» - Саморазрушительное поведение. Особенности субкультуры. Контркультура. Потребность в признании. Подростковая субкультура и ее влияние на личность. Составляющие, обуславливающие субкультуру. Пропедевтика субкультуры. Что такое субкультура. Основные виды субкультур. Диаспоры. Негативные последствия. Возникновение молодежных субкультур.

«Описание субкультур» - Идеология эмо. Социальные группы людей. Молодёжная философия. Фестивали. Идеология. История. Классификация молодежных субкультур. Стиль музыки. Панки. Типичная одежда. Готика. Субкультуры. История возникновения термина. Байкеры. Эмо. Любители и поклонники мотоциклов. Бритая голова. Традиционные скинхеды.

«Молодёжные субкультуры России» - Мотоциклы. Субкультура. Готы. Атрибуты. Гопники. Поклонники субкультуры. Взаимоотношения субкультур. Независимость. Ремень с заклёпками. Панк. Тяжёлые ботинки. Термин. Субкультуры могут различаться по возрасту. Российский «околофутбол». Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Скинхеды. Одежда в розово-чёрных тонах.

Всего в теме 31 презентация

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КРИМИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ

криминальная субкультура молодежь

В последнее время все более остро встает проблема детско-юношеской преступности. В современном обществе наблюдается тенденция деформации нравственных и социальных норм общества, культивирование асоциальных установок и стереотипов в молодежной среде, формирование особой девиантной и криминальной субкультуры молодежного общества.

Субкультура -- свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура -- суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура -- это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Криминальная субкультура молодежи -- это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. Она является основным механизмом криминализации молодежной среды и от обычной подростково-юношеской субкультуры отличается асоциальным и криминальным содержанием; ярко выраженными тоталитарными способами влияния на поведение людей; закрытостью от педагогов и взрослых; наличием строгой криминальной морали и санкций; упорядоченностью и систематизацией статусно-ролевого поведения ее участников.

Места функционирования (подъезды домов, подвалы, чердаки, отдаленные скверы, отдельные строения и места) на жаргоне молодежи называются«тусовками».Тусовка -- это времяпрепровождение, представляющее собой общение с друзьями, обмен информацией, совместные выпивки, антиобщественное поведение.

В основе возникновения и развития криминальной субкультуры лежит комплекс многоуровневых причин и условий:

Дегуманизация в межличностных и межгрупповых отношениях, нарушение принципов демократии, социальной справедливости, крушение социальных идеалов молодежи;

Появление новых видов преступлений вследствие экономических неурядиц и наличия теневой экономики;

Отсутствие ясной и общепринятой идеологии в обществе, засилье криминальных философии и стереотипов, тиражируемых в СМИ и неформальных объединениях молодежи, дезориентация молодежи относительно моральных ценностей;

Нарастание алкоголизации населения, распространение традиций алкогольных застолий со своими атрибутами;

Отсутствие достаточных возможностей, способностей, а в ряде случаев -- стремления официальных властей, в том числе и командования воинских частей, противостоять негативному влиянию на молодежь асоциальных элементов, формализм в воспитательной работе, правовая, психолого-педагогическая некомпетентность должностных лиц;

Исключительно высокая мобильность преступных сообществ в использовании нормативно-правовых «брешей» и нерасторопности властей, должностных лиц в применении мер по борьбе с преступностью;

Наличие многочисленных неформальных объединений молодежи, характеризующихся размытостью моральных норм, правовым нигилизмом.

На образование криминальной субкультуры оказывают воздействие два механизма:

Механизм поиска личностью психологической и физической защиты в новой среде, в том числе защиты от враждебных молодежных группировок и администрации закрытого учреждения (на свободе -- от правоохранительных органов);

Механизм взаимной агрессии членов сообществ, взаимного наказания и притеснения слабых ради собственного удовлетворения и возвышения.

К эмпирическим признакам наличия криминальной субкультуры в среде подростков и молодежи в данных организациях относятся:

Наличие враждующих группировок;

Жесткая групповая стратификация;

Появление меченых столов, посуды, одежды и других предметов;

Наличие неофициальной системы «мелких» исключений для «верхов»;

Психологическая изоляция «отверженных»;

Наличие кличек у членов групп;

Распространенность азартных игр в группах, уголовного жаргона;

Факты вымогательства денег, пищи, личных вещей;

- «прописка» новичков, распространенность тюремных клятв;

Отказ, уклонение от определенного вида хозяйственных работ,

Участия в работе актива и общественных организаций и пр.

Как и человеческая культура в целом, криминальная субкультура молодежи имеет свою структуру. Она включает не только предметные результаты деятельности преступных сообществ и их членов, но и субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в процессе криминальной деятельности (знания и умения, профессионально-преступные навыки и привычки, уровень интеллектуального развития правонарушителей, эстетические потребности, формы общения, способы управления преступными сообществами и пр.).

Главным условием формирования асоциального сознания и поведения молодежи, условием запуска механизмов отрицания ответственности за совершенные действия и самооправдания является наличие криминальной идеологии.Криминальная идеология -- это та система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, та их «философия», которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение преступлений, снимает психологические и нравственные барьеры, которые человеку надо преодолеть, чтобы пойти на преступление.

Элементы криминальной субкультуры классифицируют следующим образом.

1. Поведенческие атрибуты -- «законы», правила и традиции «другой жизни», клятвы и проклятия. Они выступают в качестве регуляторов поведения подростков и молодежи. Нормы и правила делятся: по способу регулирования -- на запрещающие и обязывающие; по степени общности -- распространяемые на всех, на конкретные иерархические группы; по направленности -- для регулирования отношений с представителями властей, с чужими, межгрупповых и внутри групповых отношений; по функциям -- для обеспечения сохранности и целостности группы, успешности преступной деятельности, досуговой деятельности, комплектования «общака», группы, соблюдения правил санитарии и пр.

2. Коммуникативные атрибуты -- татуировки, знаки, клички, уголовный жаргон, выступающие как средство общения, межличностного и межгруппового взаимодействия.

3. Экономические атрибуты -- «общий котел» и принципы материальной взаимопомощи, являющиеся материальной базой криминальных групп, их сплочения и криминализации.

4. Сексуально-эротические ценности -- особое отношение к лицам противоположного пола, половые извращения, проституция, порнография, эротика, гомосексуализм.

5. Особое отношение к своему здоровью -- от симуляции болезней, самоповреждений как способов достижения определенных выгод до занятий спортом, накачкой мышц, строгого соблюдения режима жизни и питания.

6. Стратификационно-стигмативные элементы, позволяющие «верхам» разделить членов сообществ на иерархические группы в соответствии с занимаемым ими положением, «пометить» каждого из них. К этим элементам можно отнести «прописку» как способ стратификации несовершеннолетних и молодежи, клички, татуировки, привилегии для определенных лиц.

Традиционная схема стратификации членов криминального сообщества молодежи включает: «верхи» (авторитетные подростка и юноши, которые «держат власть» на определенной территории и имеют непосредственную связь с «крестными отцами» либо с их приближенными из числа взрослых и выполняют их указания); «средний слой» («нормально живущие», «пацаны»); «низы» (униженные и эксплуатируемые подростки: «чужаки», случайно оказавшиеся на территории, контролируемой группой, или «свои» - нечисто прошедшие прописку).

Стратификация молодежи обладает следующими свойствами:

Жесткое деление на «своих» и «чужих», однозначное определение статусов и ролей, прав и обязанностей;

Социальное клеймение, использование благозвучных терминов типа «хозяин», «директор», «барин», «авторитет» для обозначения принадлежности к высшим иерархическим группам и оскорбительных терминов («шавка», «крыса», «стукач» и т.п.) для обозначения принадлежности человека к низшим группам;

Автономность существования каждой касты, снижение статуса за контакты с представителями «низов»;

Затрудненность мобильности вверх при одновременной облегченности мобильности вниз;

Строгая субординация в межличностных отношениях «верхов» и «низов», беспощадная эксплуатация и притеснение «низов» «верхами»;

Наличие у «верхов» определенных привилегий, табу, условных знаков, ценностей.

Факторами, определяющими статус подростка и молодого человека в криминальной структуре, являются: возраст; стаж криминальной деятельности; «бывалость», т.е. жизненный и преступный опыт; наличие влиятельных покровителей; поведение во время задержания в правоохранительных органах; национальная принадлежность; отношение к официальным активистам; наличие у человека личностных качеств, особо ценимых в данной криминальной группе (организаторские способности, жестокость, находчивость, цинизм, физическая сила и пр.).

Основные социально-психологические меры профилактики криминальной субкультуры:

Создание надежной психологической защиты для каждого подростка и молодого человека, включение его в общественно одобряемые виды деятельности, повышение его правовой и психологической компетентности;

Формирование во всех учебных и воспитательных заведениях социально ценных традиций, гуманизация межличностных отношений между командованием и подчиненными, администрацией и подростково-юношеским контингентом;

Показ негативных последствий участия молодого человека в криминогенной группе, развенчание криминальных авторитетов, создание барьеров для свободного переноса традиций и норм уголовного мира в подростково-юношескую среду и др.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Теоретико-методологические основания анализа субкультурных явлений российской молодежи, концептуальные основы субкультуры. Методологический инструментарий в социологическом исследовании субкультурных явлений. Японская культура в российском пространстве.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2011

    Изучение психологии представителей криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел; ее роль в системе детерминации преступности. Проявление криминальной субкультуры и ее атрибутов среди членов преступной группировки и в местах лишения свободы.

    контрольная работа , добавлен 30.08.2012

    Структура криминальной субкультуры и ее функции. Организованная преступность – основная угроза благополучию общества. Типология криминальной агрессии. Татуировки в системе ценностей асоциальной субкультуры. Аддитивный тип девиантного поведения.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2011

    Исследование и интерпретация понятия "образ мира" в психологии. Сравнительный анализ психологических особенностей образа мира у молодежи и людей пенсионного возраста по показателям жизнедеятельности, личностным характеристикам, функциональным механизмам.

    дипломная работа , добавлен 07.08.2010

    Подростковый алкоголизм, токсикомания, наркомания и преступность. Психологическая характеристика основных показателей преступности несовершеннолетних. Закономерности динамики ее роста и условий совершения нарушений. Криминальные группы и склонности.

    реферат , добавлен 01.07.2008

    Характеристика современной молодежи как социально-психологической категории. Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы студентов. Изучение нравственного сознания, психологических механизмов формирования ценностных ориентаций работающей молодежи.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2015

    Причины распространенности девиантного поведения в среде молодежи, его особенности. Анализ системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: недостатки и просчеты. Система психолого-педагогических мероприятий среди подростков группы риска.

    контрольная работа , добавлен 27.04.2012

    Место и роль рекламы в формировании морально-нравственных ценностей современной молодежи. Проведение экспериментального исследования на заводе для определения отношения социальной группы к рекламе. Психологические методы и механизмы рекламирования.

    контрольная работа , добавлен 28.01.2014

    Основные понятия в системе профессиональной ориентации молодежи как одной из проблем современной ювенальной политики, ее методы и инструменты. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 по профессиональной ориентации молодежи, ее анализ и оценка.

    курсовая работа , добавлен 14.03.2011

    Материнство как культурно-историческое явление и особый психологический феномен. Психологическая готовность к материнству и ее составляющие. Программа исследования "Отношение молодежи к материнству". Повышение уровня готовности молодежи к родительству.

    Слайд 1

    1. Назовите отличительные черты малой группы. Что считают главной ее характеристикой?
    2. Укажите три признака малой группы как системы.
    3. Какими бывают малые естественные группы?
    4. Опишите виды отношений в малой группе. 5) Что представляет собой социометрический метод исследования малой группы?
  • Слайд 2

    1. Что представляет собой межличностная совместимость?
    2. Почему сложные условия совместной деятельности предъявляют повышенные требования к межличностной совместимости?
    3. Что влияет на совместимость людей в группе?
    4. Что такое конформизм? Каковы достоинства и недостатки конформизма?
    5. Что объединяет понятия «конформизм» и «нонконформизм»?
  • Слайд 3

    Антисоциальные и криминальные молодежные группы

  • Слайд 4

    План

    Цель: познакомится с особенностями антисоциальных групп.

    • Антисоциальная субкультура
    • Криминальные группы
  • Слайд 5

    Неформальные молодежные группы

    Неформальные группы, возникающие вне школы, отличаются от ученических групп склонностью к самоизоляции, крайнему обособлению от взрослых, прежде всего от родителей и учителей.

    По характеру социальной направленности выделяют три типа неформальных молодежных групп:

    1. просоциальные, или социально положительные;
    2. асоциальные, стоящие в стороне от основных социальных проблем, замкнутые в системе узкогрупповых ценностей;
    3. антисоциальные, или социально отрицательные, преступные, группы.
  • Слайд 6

    Криминализация в асоциальных группах

    • Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами.
    • Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.
  • Слайд 7

    Антисоциальная субкультура

    • Это - социально-психологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам.
    • Это - различные проявления преступного образа жизни.
    • К ним относится скрытый, тайный характер; оппозиция существующим в обществе нормам; неприятие социально полезных целей деятельности; наличие аморальных, противоправных групповых норм и санкций. Проявляется антисоциальная субкультура в языке (жаргоне), татуировках, мимике, жестах, кличках, клятвах, а также в четкой статусно-ролевой дифференциации.
  • Слайд 8

    Криминальные группы

    • Криминальные группы отличаются от других социальных групп целями, спецификой групповых процессов, особой общественной опасностью. Они характеризуются четкой ориентацией на преступное поведение. Их отличают противоправные нормы и подготовленное, организованное совершение преступлений. Поэтому такие группы называют еще и преступными группами.
    • Преступление как юридический факт - это действия, которые содержат состав преступления и признаны таковыми в судебной порядке.
  • Слайд 9

    Домашнее задание

    • Прочитать п. 36
    • Ответить на вопросы (стр. 399)
    • Прочитать источник, ответить на вопросы к нему (стр. 400)
  • Слайд 10

    Слайд 11

    Антисоциальные нормы

    Направлены на выделение вожаков и их превосходства, а также на формирование извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий. Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

    Слайд 12

    Круговая порука

    Особый феномен антисоциальной субкультуры - круговая порука, предполагающая взаимное укрывательство, выручку в неблаговидных делах. Самым большим «проступком» считается честное признание и выдача соучастников на суде или в комиссии по делам несовершеннолетних, нежелание взять всю вину на себя и выгородить вожака. Совершившие такой «проступок» подвергаются унижениям и нередко становятся объектом насилия. Под воздействием круговой поруки несовершеннолетние правонарушители и молодежь зачастую демонстрируют «несгибаемость» на суде, чем пользуются более опытные преступники, уходя от ответственности.

  • Слайд 13

    Дедовщина

    • В антисоциальной субкультуре новички всегда воспринимаются как «чужие». «Своими» они становятся по прошествии испытательного срока. Система отношений к новичкам в антисоциальной субкультуре называется «дедовщиной».
    • Под «дедовщиной» понимается система неформальных правил вхождения в новое сообщество, определения статуса, прав и обязанностей, движения от сверхобязанностей к сверхправам. Законодатели этих норм - старожилы, или «деды». Отсюда и название данного явления.

1 слайд

2 слайд

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать школу или ПТУ, овладевать знаниями; Трудясь на производстве, он должен соблюдать, трудовую, производственную и технологическую дисциплину; Несовершеннолетний находится в среде сверстников и в семье; Его связывают неформальные отношения со взрослыми Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

3 слайд

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

4 слайд

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

5 слайд

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

6 слайд

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

7 слайд

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, т ехники и т.п.

8 слайд

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

9 слайд

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

10 слайд

Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление

11 слайд

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия. Асоциальная субкультура - это социально-психологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам

12 слайд

Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

13 слайд

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

14 слайд

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

15 слайд

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

16 слайд

Готическая субкультура Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

17 слайд

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

18 слайд

Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

19 слайд

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Androgyn Goth (бесполость)

20 слайд

CyberGoth, Darkwave Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

21 слайд

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

22 слайд

Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом». Тогда Панк-культуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панк-музыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах

23 слайд

Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

24 слайд

Фаны Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.