Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 216 «Полянка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой

«Подарок для Мышонка»

подготовила воспитатель

Лейком Ирина Александровна

Кемерово 2014г.

Цель : развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

    Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

    Формировать умение делать открытия и выводы;

    Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

    Развивать экспериментальную деятельность;

    Развивать речь детей;

    Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

    Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

    Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

П/И «Солнечные лучики»;

Физминутка «У кого выше».

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.

Мышонок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мышонок!

Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.

Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.

Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Мышонок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А.Бродский

Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Список использованной литературы

    Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).

    Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004

    Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

    Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.


  1. Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

    Документ

    ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ... по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для ... А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего... конспекты занятий . - СПб.: ДЕТСТ­ВО - ...

  2. Г. Б. Горбашева главный специалист Управления образов

    Документ

    Условий для эффективного труда воспитателей по успешному развитию эксперимен­тальной деятельности дошкольников. I КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ...

  3. Приказ № от 20 года основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Образовательная программа

    Движения Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий , игры. Социализация Программа... деятельности Наименование возрастных групп ГКП (вечерняя) ГКП (утренняя) Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит ...

  4. Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»

    Документ

    ... во всех видах деятельностей в соответствии с сензитивностью периода, тем самым создавая базу для ... младший – ... конспект первого занятия по ... для театра из бумаги ... подготовить ... экспериментальным ... Мышонок ... словом второй

Дата публикации: 14.02.17

Данилова Г.Н.

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме «Ткань и бумага»

Конспект НОД во первой младшей группе по теме : "Ткань и бумага »

Описания материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в первой младшей группы по теме «Ткань и бумага »

ЦЕЛЬ : познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

.Развивающие :

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря : бумага , ткань , бумажная , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная .

Предварительная работа : игры с бумагой , тканью , д\и «Узнай на ощупь» , «Завяжи кукле бантик» .

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги , ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.

Раздаточный материал : платочки из ткани и бумаги , фантики, салфетка.

Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки ветра»

Ход занятия:

Воспитатель :. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.

Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани , а другое из бумаги . Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.

Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.

2. Игра «Что какое?» .

Детям раздаются платочки из ткани и бумаги .

Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани , а потом платочек из бумаги .

В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками , запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая) . Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит , ткань не издает звуков ). Пробуют расправить платочки : бумага остается мятой , а ткань разглаживается .

Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани ? Дети делают вывод : бумага рвётся легко , а ткань можно порвать , если дёргать сильно.

Конспект занятия.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель:
Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.
Словарь и грамматика:
Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов - антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:
Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Оборудование:
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
Заранее организуется экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. «Чудесный сундучок».
Ход занятия:
. Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.
Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет - заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.
. Давайте поиграем с сундучком
Я листочки положила в разноцветный сундучок
Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.
(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его (например, калька) и рассказывают для чего ее используют).
Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки? (Один загадывает, а остальные отгадывают и находят предмет в сундучке).
Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
(ответы детей: бумажный стаканчик…)
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)
Поиграем в игру.
. «Подбери пару»
Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает...(например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «..а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей сделанных из бумаги-это называется бумагапластика.
На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).
Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе-замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют - вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.

Вероника Никифорова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект

для детей 2-й младшей группы

по образовательной области «Познание»

«Свойства бумаги »

подготовила воспитатель

Никифорова Вероника Сергеевна

Кемерово 2014

Цель : Научить детей различать свойства бумаги .

Задачи :

Воспитательные – побуждение проявления внимания и сочувствия, желания помочь, проявить заботу.

Развивающие – расширение кругозора относительно свойств бумаги

(качество, плотность, прочность) . Обогащение словаря. Сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом.

Материал : Одна лодочка из плотной бумаги и несколько лодочек из салфеток, тазы с водой. Разные виды бумаги (толстая, тонкая, разноцветная) . Персонаж занятия – Мишка .

Мотивация занятия

1. Общая игра «Летела муха» .

Летела муха около уха,

Летели осы около носа,

Летел комар около лба,

Сел на лоб, а мы его хлоп.

(Воспитатель опускает лодочку из плотной бумаги в таз с водой .)

Воспитатель : Что это?

Дети : Лодочка.

Воспитатель : Пусть поплавает, а мы пойдём на зарядку, посмотрим, как долго она будет плавать.

(Воспитатель с детьми подходит к столу)

Воспитатель : Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?

Дети : Да, плавает.

Воспитатель : А вы хотите, чтобы ваши лодочки поплавали? А где же их взять?

Мишка : - Бегите ко мне, я вам принёс лодочки, всем хватит! Я позаботился! Я – молодец!

Воспитатель : Ой, спасибо. Мишка, мы действительно хотим лодочки. Берите, ребятки, и опускайте их в воду. Ой, что это – утонули лодочки. Оставьте мишкины лодочки в тазу, в воде. Подойдите ко мне. Мишка, какие же ты лодочки нам принёс?

Мишка : Я принёс каждому, принёс красивые. У вас вода плохая.

Воспитатель : Давайте проверим, опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда узнаем, в чём причина, почему моя лодочка долго плавала, а мишкина быстро утонула. Вот спускаю одновременно две лодочки. Давайте считать : раз, два, три, четыре (вместе с детьми) . Мишкина опять утонула, а моя плавает. Так кто догадался, почему мишкина лодочка быстро утонула?

Дети : Бумага у него плохая , непрочная, быстро размокает.

Воспитатель : В чём Мишка ошибся, что неправильно выбрал?

Дети : Лодочки.

Воспитатель : Сделал красивые лодочки, а бумага плохая . Ох, ты, надо тебе научиться бумагу выбирать !

Мишка : Я не умею бумагу выбирать , научите меня.

Воспитатель : Ладно, научим! Мы научим тебя бумагу выбирать , а ты сделаешь лодочки, и мы их будем пускать!

Динамическая пауза «Пузырь» .

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой

Да не лопайся.

(Дети, держась за руки, образуют большой круг)

Воспитатель : Лодочка долго плавала, но утонула теперь, потому что намокла.

(Столы стоят буквой «П» . На отдельном столе лежат разные виды бумаги ).

Воспитатель : Что же мы хотим сделать?

Дети : Научить Мишку выбирать бумагу для лодочки .

Воспитатель : А разве он не сделал лодочки? А почему же они нам не понравилась?

Дети : Быстро утонули.

Воспитатель : Что же он не умеет делать?

Дети : Он не умеет выбирать бумагу , из которой лодочка долго плавает.

Воспитатель : Я вас научу выбирать бумагу , а вы научите Мишку.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит лист плотной бумаги и салфетка ).

Воспитатель : Поднимите в руке ту бумагу , из которой лодочка долго плавала. Да, она толстая, а другая какая? Тоненькая, даже через неё всё видно. Положите их на стол. Итак, возьмите толстую бумагу , проверим, прочная ли она. Потянем вот так, как я. Трудно, не рвётся. Возьмите тонкую бумагу , потяните, быстро порвалась. Положите обе бумаги . Поднимите ту, которая быстро порвалась. Посмотрите, какая она непрочная. Скажите вместе со мной : «непрочная бумага » . Возьмите ту, которая трудно рвалась, - это прочная бумага . Скажем вместе : «прочная бумага » .

Как же вы узнали, что бумага толстая прочная ?

Дети : Потянули.

Воспитатель : Скажите все : «потянули бумагу » , а как узнали, что тонкая непрочная?

Дети : Потянули. Так из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? Мишка не понял, кто объяснит?

Ребёнок : Мишка, лодочка плавает из прочной бумаги .

Воспитатель : А какую же бумагу вы не советуете ему брать? Почему непрочную не советуете брать, кто объяснит Мишке?

Ребёнок : Мишка, из непрочной бумаги лодочка быстро утонет.

(Дети подходят к Мишке по очереди (2-3 чел) и объясняют, какую бумагу нужно брать , а какую не нужно).

Воспитатель : А, сейчас, кто правильно выберет бумагу , тому Мишка сделает лодочки.

(Дети проходят к отдельному столу, на котором лежит различная бумага , исследуют её и выбирают. Воспитатель подписывает каждому листочек.)

НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Свойства бумаги»

Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.
Цель: расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование .2 стола, стулья; доска магнитная, магниты.
Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками).
Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей); ленточка из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка); ленточка из ткани; клей на каждого ребёнка, салфетки.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.
2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?
3. Основная часть.
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая.
Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей
Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте.
4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайтеленточки.. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Эти свойства бумаги я обозначу символами.
Какая бумага по цвету? (Разноцветная)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
5.Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.
Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)
Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).
Пойдёмте, посмотрим.
6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.
7. Физкультминутка
Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?
А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
8.Продуктивная деятельность. Коллективная работа.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.
Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение.
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.
Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!
7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу?(Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)