Игрушки для дошкольников

Как быстро летит время! Кажется, еще вчера вы покупали своей крохе погремушки и ходунки, а теперь идете в магазин за куклой-принцессой, супер-героем или компьютерной игрой. Ведь теперь ваш ребенок не просто малыш - он уже дошколенок!

Дошкольным возрастом называют этап психического развития ребенка от 3 до 7 лет. В этот период активно формируется личность ребенка, его интеллект и эмоциональная сфера. Ученые выделяют три этапа дошкольного развития:

* младший дошкольный возраст (3–4 года);

* средний (4–5 лет);

* старший (5–7 лет).

С учетом этих периодов формируются группы в детсадах. А родителям знание этих этапов поможет в выборе игрушек. Ведь у 3-7-летних детей в процессе игры происходит усвоение основных приемов деятельности и норм социального поведения, с каждым годом способности ребенка улучшаются. В этом возрасте у детей появляется интерес к конструированию, рисованию, лепке, плетению. Главная функция игрушки в этот период должна заключаться в активизации самостоятельной детской деятельности. Теперь мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, он действует не только импульсивно, но и опосредованно, усваивает правила. Активно развивается память, дошколенок может с легкостью запомнить множество стихов и песенок. Ему нравится узнавать что-то новое, общаться. Ребенок будто превращается в «почемучку», хочет все уметь и «быть как взрослый». Но при всей этой «взрослости» главной деятельностью остается игра.

Помня про все вышесказанное, мы и пойдем в игрушечный магазин. Но сначала для удобства разделим дошкольный возраст на 2 периода: 3-5 лет и 5-7 лет. Потому что, выбирая игрушки для ребенка до пяти лет, мы будем ориентироваться на общее развитие личности, а после пяти - конкретно на подготовку к школе.

Игрушки для ребенка 3-5 лет

Куклы всех видов и аксессуары к ним

Ведь кукла - одна из самых древних игрушек, она учит девочку быть заботливой, доброй - готовит к будущей роли матери и женщины. Кукол у девочки может быть достаточно много. Они должны быть разного размера и «возраста»: от пупсов-младенцев до «взрослых» типа Барби. Недавно в продаже появились куклы Братц: они внешне достаточно похожи на Барби, но выглядят значительно «моложе» - как девочки-подростки. Хорошо зарекомендовала себя «новорожденная» кукла Бэби-борн: она умеет пить из бутылочки и даже... мочить памперсы! Причем, чем старше девочка, тем больше однотипных кукол можно ей покупать. Не стоит забывать и об игрушечной мебели, посуде, одежде и домах: пусть маленькая хозяюшка учится содержать их в чистоте и заселяет новыми питомцами!

Машинки и игрушечное оружие

Символы мужественности, к которым неравнодушен каждый мальчишка. Это может быть пистолет, автомат, космический бластер, меч или лук со стрелами. Благодаря этим игрушкам мальчик готовится к будущей роли защитника. Машинок может быть очень много: от маленьких гоночных до больших самосвалов, от милицейской до пожарной машины. Играя с ними, ребенок узнает о новых профессиях и социальных ролях мужчины.

Заводные и электронные игрушки

От машинок и роботов на дистанционном управлении до собачек и динозавров, заводящихся ключиком. Подходят как мальчикам, так и девочкам. С ними можно придумать массу игр: например, машинка может объезжать препятствия, перевозить кубики и кукол, а собачка - охранять все это.

Супер-герои

Прекрасно подходят для мальчишеских ролевых игр. Человек-паук, пират, Бэтман, Робокоп и другие герои любимых комиксов и фильмов. С ними можно играть как по отдельности, так и собирать целые армии. Хорошо развивают фантазию: ребенок придумывает все новые и новые игры с уже знакомыми персонажами, может проиграть сценку из фильма или мультика.

Кубики с составными картинками и буквами

Развивают логику и помогают научиться читать. Могут использоваться как самостоятельная игра и как дополнение к другим играм: например, быть пособием в игре в «учителя» или «продавца».

Мультфильмы

В этом возрасте ребенок прекрасно воспринимает и запоминает зрительную информацию, если она подана ярко и интересно. Ребенку нужно показывать разные мультики – и отечественные, и диснеевские, от современных до классических. А если ребенка какой-то мультфильм заинтересует особенно, то можно купить игрушечного персонажа и раскраски по мультику. Сейчас среди детей дошкольного (да и младшего школьного) возраста очень популярен мультфильм «Смешарики», и на прилавках магазинов появились его персонажи - веселые разноцветные зверюшки круглой формы: Крош, Нюша, Бараш...

Книжки-игрушки и книги сказок

Из твердого картона, с яркими аппликациями и объемными фигурками главных персонажей. Ребенок, скорее всего, еще не умеет читать, но может с интересом разглядывать рисунки и трогать наклеенных зверей и человечков. Развивают внимательность, а главное - формируют интерес к чтению. Но эти книжки надо как можно чаще «оживлять» - читать их ребенку. Текста там очень мало, и ребенок сможет его быстро запомнить и даже пересказать - а это уже неплохая подготовка к школе!

Конструкторы и трансформеры

Развивают логику, мышление и творческие способности. Долго не надоедают, т.к. могут видоизменяться и становиться чем-то новым.

Студия домашней игрушки (мягкие игрушки для самостоятельного набивания)

Хороши тем, что даже 3-4 летний ребенок сможет «сшить» игрушку своими руками. Все материалы в комплекте, иголки и нитки не требуются. Развивает мелкую моторику и приучает к труду. К тому же, ребенок обязательно полюбит плюшевого зверя, сделанного своими руками.

Шведская стенка

Подходит как для выполнения утренней зарядки, так и просто для «отвисания» на ней. Очень полезно для позвоночника и мышц.

Наборы для рисования и лепки

Карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, акварель, пластилин, глина и быстро застывающая пластическая масса. Постепенно подготавливают малыша к письму и развивают творческие способности.

Наборы для создания бус и браслетов

Прекрасно развивают мелкую моторику и усидчивость! В наборе есть не только крупный бисер и бусинки разной формы, но и цветные нитки, маленькие сердечки и даже разноцветные перышки. Маленькая модница будет в восторге!

Игрушки для подвижных игр:

мячи, кегли, дротики, хулахупы, скакалки и др. Необходимы для гармоничного физического развития, отдыха на природе и игр во дворе.

Корзина для игрушек

Это уже скорее не для детей, а для родителей. Ведь игрушек накопилось очень много и их надо где-то хранить. Поможет содержать детскую комнату в чистоте, а маленького непоседу приучить к порядку. Хорошо, если она будет из яркого, цветного материала - тогда корзина и к интерьеру подойдет, и ребенку захочется самому класть туда игрушки и прочие «сокровища».

Игрушки для ребенка 5-7 лет:

Наборы для рисования

К обычным фломастерам и акварели стоит добавить гуашь, масляные краски, пастель (мелки) и набор для батика. Все это отлично стимулирует фантазию, моторику рук и готовит к школе.

Набор для вышивки

Мечта юной мастерицы! В набор входят пяльца, эскизы для перевода на ткань, цветные нитки. Развивает мелкую моторику, тренирует усидчивость и аккуратность, что обязательно понадобится в первом классе.

Инструменты для резьбы по дереву

Это уже не просто игрушка, но и вещь, нужная в хозяйстве. Так мальчик научится помогать папе, а позже навык выпиливания пригодится на уроках труда.

Настольные игры

Домино, лото, паззлы, разрезная азбука, головоломки... Развивают логику, смекалку, быстроту мышления. Особенно хорошо, если в эти игры родители играют вместе с детьми. Но при этом надо учитывать детский характер: усидчивый ребенок готов часами собирать мозаику, а вот непоседа с гораздо большим удовольствием поиграет в подвижные игры.

Набор для бисероплетения

Благодаря мелким деталям развивает внимательность, четкость движений и готовит к письму. Благодаря маленькому «калибру» бусинок девочка сможет сделать украшения не только для себя, но и для кукол, что ей обязательно понравится!

Наборы для лепки из гипса и создания барельефов

Это уже гораздо интереснее, чем лепить из пластилина. Ребенок сможет почувствовать себя настоящим скульптором. Можно в качестве образца воспользоваться рисунками на коробке, а можно создать свое неповторимое произведение.

«Смешные» ученические принадлежности

Помогут подготовить ребенка к роли будущего ученика. Только они должны быть более яркие и красочные, чем у школьников. Например, ручка-спиралька, большой цветной ластик, карандаш с игрушкой на конце, тетрадка с любимым мультгероем... За каждую попытку что-то написать или нарисовать ребенка надо хвалить, подчеркивать значимость его деятельности: «Как настоящий ученик!»

Детские энциклопедии

Даже если ваш ребенок еще не умеет читать - не беда! Читайте ему сами, а он пусть разглядывает картинки и отвечает на ваши вопросы о прочитанном. Это хорошо стимулирует интерес к школе. Если ребенка сильно заинтересовали определенные животные или явления, о которых шла речь в книге, стоит с ним сходить в музей или на выставку, чтобы ребенок познакомился с этими «интересностями» поближе. Ребенка заинтересовал рассказ о динозаврах? Сходите вместе в магазин и купите набор этих «монстриков» или альбом с наклейками. В 5-7-летнем возрасте дети прекрасно усваивают новую информацию, если она подается в игровой форме.

Все перечисленные здесь игры и игрушки идеально подходят для детей такого возраста, помогая развиваться и узнавать что-то новое. Но в некоторые из них ребята любят играть больше всего.

Любимые игрушки

У девочек:

1. куклы-пупсы с аксессуарами (Бэби-борн, Анабель);

2. Барби (и подобные ей куклы) с обстановкой;

3. мягкие игрушки, музыкальные игрушки, центры и сюжетно-ролевые игрушки "Повар", "Парикмахер", "Доктор" и т.д.

У мальчиков:

1. машинка, роботы, трансформеры;

2. мячи;

3. фигурки животных, человечков и музыкальные игрушки.

Любовь девочек к куклам, а мальчиков - к технике обусловлена исторически и длится многие годы. Но при этом девочка может с удовольствием поиграть с Бэтманом или черепашкой-ниндзя, а мальчик - покатать в машинке кукол своей сестры.

Любимые развивающие игры

У девочек:

1. паззлы;

2. кубики;

3. настольные игры (лото, домино и др.)

У мальчиков:

1. конструктор "Лего";

2. конструкторы других производителей (Playmobil, Fisher);

3. кубики, железная дорога.

При покупке игрушек стоит помнить, что:

· игрушки лучше выбирать с "возрастным запасом", несколько опережая развитие ребенка, все время ориентироваться на "зону ближайшего развития";

· необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и его интересы, особенности развития, темперамент и потребности.

· не стоит покупать ребенку исключительно интеллектуальные игры - паззлы, разрезную азбуку и др. Ведь в школе пригодятся не только навыки чтения или рисования, но и общения. А этому способствуют ролевые игры: в дочки-матери, доктора или водителя.

И тогда игрушки не только принесут радость, но и подготовят ребенка к первому классу!

Начало формы

В современных магазинах развивающих игрушек для детей любого возраста настолько много, что многие родители теряются при выборе, и советы консультантов не всегда помогают определиться с покупкой. Ведь хочется, чтобы изделие не только позволяло скрасить досуг ребенка, но и приносило пользу­, помогая развивать важные умения и интеллект. Мы подготовили для вас подборку популярных игрушек для малышей дошкольного возраста, а также советы, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Как выбрать развивающие игрушки для детей 5-7 лет

Как же не потратить деньги впустую и выбрать действительно хорошую развивающую игрушку?


Лучшие развивающие игрушки 5 - 6 лет

Музыкальные инструменты

Среди всего многообразия музыкальных игрушек всегда можно найти ребенку то, что ему по действительно душе. Барабан, дудочка, гармонь, синтезатор и многие другие инструменты помогут ребенку развить музыкальный слух и провести время с пользой.

ВАЖНО! Поощряйте самостоятельность ребенка в игровых занятиях, хвалите его за успехи. Если вы видите, что малыш не справляется – предложите ему свою помощь.

Игрушки для творчества

Обратите внимание на интересные развивающие игрушки для детей 5 лет и старше. В наше время в любом магазине игрушек несложно раздобыть разнообразные товары для творчества. И это не только привычный пластилин, краски и фломастеры. Специализированные наборы для творчества позволят вашему малышу открыть в себе неизведанные способности, и быть может, увлечься всерьез новым хобби.

  • Мыло своими руками.

Любой малыш от 5 лет может изготовить мыло своими руками. В творческом наборе вы найдете все необходимое для мыловарения. С помощью формочек можно создать мыло в виде зверьков, морских обитателей, с возможностью нанесения картинок и т.д. Кроме этого, в магазинах существует и наборы для изготовления бомбочек для ванн. Такие изделия ребенку будет особенно приятно использовать во время водных процедур, ведь они сделаны его руками.

  • Наборы скрапбукинг.

Скрапбукинг – популярное творческое направление, с помощью которого можно создать уникальные открытки, фотоальбомы и даже украсить предметы интерьера. Специально для детей созданы наборы, благодаря которым под чутким руководством взрослых малыш примет участие в таком интересном творческом процессе. Попробуйте вместе с крохой порадовать бабушку и изготовить открытку в технике скрапбукинг или украсить скучную разделочную доску.

Для развития интеллектуальных способностей существует множество игрушек. И это не только привычные шнуровки, конструкторы и лабиринты.

  • Говорящий алфавит.

Изучить алфавит поможет интерактивный плакат. Он сделает процесс обучения увлекательным, малышу будет легче запоминать буквы, а также цифры и цвета, ведь материал для изучения в этом изделии подаётся в красочной форме. Возле каждой буквы изображен тот или иной предмет, при нажатии пальцем на него можно узнать название благодаря звуковой подсказке.

  • Диск Руденко.

Это простая на вид игрушка позволит ребенку изучить цвета, улучшить память, логическое мышление и сообразительность, развить мелкую моторику рук. За счет своего маленького размера изделие легко поместится в кармане. Игрушка представляет собой диск, разделенный на несколько секторов, в каждом из которых находятся фишки различных цветов. Нужно переместить фишки таким образом, чтобы в каком-либо секторе образовалась радуга.

  • Карточки Домана.

Методика Домана пользуется популярностью уже не первый год. С помощью плотных картонных карточек с изображениями различной тематики малыш узнает много полезной информации: какие существуют в мире животные, птицы и насекомые, познакомится с разновидностью машин, воздушного транспорта и т.д. На обратной стороне изделия вы найдете интересные факты и задания, которые помогут закрепить материал. Такие карточки разовьют интеллект ребенка, увеличат кругозор и словарный запас.

Настольные игры

Настольные игры и увлекут, и научат логически мыслить, разовьют память и повысят сообразительность. Кроме того, и самим родителям будет интересно принять участие в таком развлечении. «Морской бой», «Шарады», «Твистер», «Лото-азбука», «Кто я», – это далеко не весь список достойных настольных игр для интеллектуального развития ребенка. Выбрать такое изделие можно на любой вкус и кошелек.

ОСОБЕННОСТИ! Не забывайте, что чтение книг – одно из самых лучших развивающих занятий.

Игрушки для физического развития.

Боулинг, дартс, мяч-попрыгун, кольцеброс, набор для гольфа и бадминтона, скакалка, фрисби, мяч, коньки и многие другие игрушки понравятся любому малышу. Они поспособствуют физическому развитию и умению управлять своим телом.

Лучшие развивающие игрушки для детей 6-7 лет

Игрушки для творчества.

  • Картины по номерам

Картины по номерам – отличный подарок для дошкольника от 6 лет. В комплекте такого изделия находится шаблон рисунка, в котором пронумерованы все элементы. Ребенку остаётся нанести нужные краски на каждую деталь. Это занятие вовсе не из лёгких, выполняя его, нужно быть предельно внимательным и аккуратным, оно поможет приобщить малыша к искусству и развить художественный вкус, усидчивость и координацию движений рук.

Игрушки для развития интеллекта

  • Глобус.

Глобус не только украсит детскую комнату, но и прослужит отличным обучающим предметом. Он поможет ребенку получить представление о мире. Малыш узнает, как выглядит планета Земля, какие существуют моря и озера и где они находятся, а также многое другое. Родители могут рассказывать ребенку новые интересные факты, прививая любовь к получению важных знаний. Помимо глобуса вы можете приобрести не менее полезное изделие – электронный плакат с изображением карты мира. Эта обучающее пособие поведает ребенку о видах животных, расскажет об интересных географических объектах. Звуковое сопровождение поможет лучше усвоить материал.

  • Мозаика Руденко «Кроссворд».

Это полезная и интересная игрушка. С ее помощью ребенок изучит буквы алфавита, научится самостоятельно составлять слоги и слова при помощи специальных фишек. Такое занятие развивает мелкую моторику и интеллект. Игра не займет много места и послужит отличным развлечением в дороге.

  • Обучающие часы.

Многие дети в наше время отлично справляются с прохождением сложных уровней компьютерных игр, а вот правильно определить время по механическим часам, к сожалению, не могут. Специальные тренажёры в виде игрушек позволят ребенку освоить этот навык в кратчайшие сроки.

Игрушки для физического развития

Не стоит забывать и про физическое развитие, ведь оно такое же важное, как и интеллектуальное. Купите ребенку хороший мяч, бадминтон, скакалку и т.д. Приучайте карапуза к активным играм, они увлекательны и полезны для здоровья. Ловкость, выносливость, умение координировать движения и владеть своим телом – все эти навыки можно развить с помощью таких простых игрушек. А активные физические развлечения на свежем воздухе будут вдвойне полезны.

ОСОБЕННОСТИ! Поддерживайте увлечения ребенка, ведь у каждого малыша свой темперамент и свои интересы. Некоторым карапузам больше нравится активные игры, другим – интеллектуальные занятия.

Настольные игры

Для дошкольников отлично подойдут настольные логические игры, они хорошо тренируют память и смекалку. «Доббль», «Сумашедший Лабиринт», «Диксит», «Пандемия» и многие другие игры полюбились детьми всего мира.

Музыкальные инструменты

В современных магазинах вы найдете мини-версию гитары, гармони, ксилофона и многих других музыкальных инструментов. Многие дети в этом возрасте мечтают о синтезаторе с микрофоном. Такое изделие позволит ребенку проявить свои музыкальные таланты. С его помощью можно создавать уникальные мелодии, а также петь в караоке.

Развивающие игрушки для дошкольников: полезное видео

Какие игрушки выбрать для дошкольника, вы узнаете после просмотра следующего видео.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей действительности, развивает ту или иную роль.

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Исконно для развития детей использовали игрушки.

«Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость о назначении для развития маленького ребенка. В результате педагогических исследований, проведенных Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой и др. было установлено, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей. При этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Гигиенические требования представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03, разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.

Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественного, эстетического развития детей. Поэтому, игрушка должна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми. Внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.

Признавая большое значение игрушек для развития малыша, взрослые культивируют их: создают, мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребенка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Педагогические требования к игрушке

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста.

Особое требование к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, от этого зависит характер игры, действия, чувства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать малыша к разнообразным действиям в игре.

Оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Гармоничное сочетание формы, конструкции, цвета.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровью малыша и отвечать ряду гигиенических требований.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) игрушки – это куклы, фигурки (изображающие людей, животных) ; транспортные средства; посуда, мебель и др. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Также к игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки – забавы, «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки зверей, людей. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, коньки ролики, скакалки). А также коллективные игрушки (хоккей, баскетбол и т. д.) .

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Эти игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связанным с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят малыша в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки артистов, маски, для сюжетно-ролевой игры.

Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей, с учетом их развития.

Подбор игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих свойства и качества.

У детей от 3-4 до 5-6 лет большой любовью пользуются куклы, домашняя обстановка, посуда, животные, что позволяет детям в творческих играх отображать окружающую действительность. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки, служащие ориентировкой в форме, величине, цвете. Кроме игрушек им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, бинокль и т. д. Также дети уже умеют работать коллективно и использовать комплектные игрушки. Например: комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Для детей 6-7 лет большое значение приобретают тематические наборы. Дидактические наборы усложняются в отношении дифференцировки в распознавании формы, величины и цвета (принцип хроматизма) ; выдвигаются задачи по систематизации и классификации предметов, что особенно ярко выражается в настольных печатных играх (лото, карты-картинки и пр.) . Они шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развить сложные сюжеты. Широко должны быть представлены технические игрушки с явно выраженными признаками и способами движения: «Строитель», «Маленькая портниха». Они проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы. Их интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, кегли, городки. Большое значение приобретают театральные игрушки, необходимые для игр-представлений, игр-драматизаций.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Вспомните фильм "Игрушка", где сын миллионера жил в огромном доме, имел кучу роботов, машин, компьютеров, но был одинок, пока не нашел себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.

Так играйте со своими детьми!

Советы для родителей!

Как правило, дети сами решают, какими игрушками играть, но взрослые должны помочь им в нелегком выборе. Обязательно надо учитывать, что девочки больше мальчиков склонны нянчить кукол, проявлять о них заботу, а также критиковать, поучать.

Не следует отмахиваться от малыша, когда он со слезами на глазах приносит матери или отцу своего любимого мишку с оторванной лапой. Обязательно надо уделить внимание этой беде малыша, пришить лапу, повязать на шею новый красивый бантик. Такой поступок взрослого поможет малышу стать добрее в будущей жизни.

Родители должны превратить приобретение новой игрушки в праздник, обязательно идти в магазин вместе с малышом, дать ему возможность выбрать, но при этом тактично направлять его. Взрослым следует попробовать относиться к игрушкам ребенка, как это делает он, т. е. очень серьезно. Новой кукле или собачке обязательно надо присвоить имя, а также показать дочери или сыну, что родителям тоже очень нравится новое приобретение. При покупке для мальчика машинки или конструктора также следует объяснить малышу, что эти новые предметы навсегда поселятся его доме, за ними нужно следить и ухаживать.

Такие нехитрые приемы научат маленького ребенка не только беречь свои игрушки и любить их, но и помогут общаться с окружающими людьми.

www.maam.ru

Разрезные картинки для дошкольников «Игрушки», «Мебель», «Одежда»

Разрезные картинки для дошкольников - это пазлы, которые можно сделать самостоятельно. Сегодня мы представляем набор №"4", который посвящен темам "Игрушки", "Мебель" и "Одежда".

Подобные дидактические игры помогают малышам в развитии мышления, логики, в изучении различных цветов и форм.

После того, как рисунок будет собран можно обсудить с ребенком предмет, который в итоге получился, какого он цвета, для чего он нужен.

Разрезные картинки перед тем как порезать по линиям желательно наклеить на картон, а, чтобы они служили дольше можно наклеить на них скотч.

Также на блоге есть:

Материал с сайта dochkiisinochki.ru

Тема занятия: «В каждой избушке свои игрушки»

Цель занятия:познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой, привить интерес к народному творчеству.

  • образовательные - дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов, учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры.
  • развивающие- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества, развивать творческие способности детей, приёмы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение) .
  • воспитательные- воспитывать уважение к работе народных мастеров, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

ТСО: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, магнитная доска, презентация «В каждой избушке свои игрушки»

Оборудование: современные игрушки (мяч, кубики, конструктор, кукла и др.) , набор деревянных матрёшек; куклы – «скатки», другие игрушки, выполненные в народном стиле (или иллюстрации) , косынки двух цветов для детей, силуэты матрёшек для раскрашивания, цветные карандаши, схематичные изображения лиц, отражающие разное настроение, макет ярмарочного лотка.

Занятие проводится в просторном помещении с рабочей и игровой зонами. Продолжительность занятия – 30-35 минут. Возраст детей - 5-6 лет

План занятия:

  1. Организационный момент. Определение темы занятия. (3 минуты)
  2. Изучение нового материала. Беседа с демонстрацией игрушек, презентации.
  3. Практическая работа. Украшение матрёшек.
  4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Определение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня много гостей, давайте мы со всеми поздороваемся. Ну, что ж начнём наше занятие.

Я не буду называть вам его тему, я хочу, чтобы назвали её сами. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(На экране иллюстрации различных игрушек) Дети называют игрушки каждую по отдельности.

Педагог: Ребята, что перед вами?

(Дети обобщают: игрушки)

Педагог: Совершенно верно, вот вы и определили тему нашего занятия: игрушки. Ребят, а какие у вас любимые игрушки? (Опрос детей)

Вот видите, у каждого из вас своя любимая игрушка. Поэтому я предлагаю назвать сегодняшнее занятие «В каждой избушке свои игрушки».

  1. Изучение нового материала.

Педагог: Ребята, а откуда берутся игрушки? (ответы детей)

Из чего делают игрушки? Из каких материалов? Давайте, посмотрим.

(педагог даёт детям различные игрушки: мяч, кубики, куклу и др., дети пытаются определить, из какого материала сделана та или иная игрушка)

Педагог обобщает полученные от детей ответы: Игрушки изготавливают на специальных фабриках, потом они поступают в магазины. Современные игрушки делают из различных материалов: пластмассы, резины, металла, меха и др.

Педагог: А как вы думаете, как создавались игрушки, когда ещё не было ни фабрик по их изготовлению, ни таких материалов, из которых их делают сейчас?

(ответы детей)

Вы сами любите играть в игрушки? (да)

А в старину дети любили играть? (да)

А вы хотите узнать, какие игрушки были в давние времена на Руси? (да)

Тогда слушайте! Звучит музыка, на фоне которой педагог рассказывает сказку.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село.

Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая.

Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного.

Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой.

Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки.

Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали.

И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Так и появилась игрушка-матрёшка. (Слайд на экране)

Педагог показывает детям набор деревянных матрёшек.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Материал с сайта nsportal.ru

Развивающие обучающие игрушки для дошкольников - Академия Babadu

Ребенок всегда остается для родителей маленьким. Вот вы покупаете карапузу первые погремушки, кубики, лопатки для песка, машинки на веревочке, пупсы и коляски. Думаете, кроха будет играть ими вечно?

Ошибаетесь, ведь совсем скоро, всего в пять лет, ваш малыш потребует совершенно иных развлечений. Что произошло с любимым сыном или дочкой? Ничего особенного – ребенок повзрослел!

Не спешите выбрасывать игрушки, наоборот, разберитесь, что требуется вашему подросшему чаду.

Бунт на корабле, или Я взрослею

Старшие дошкольники, а именно детишки 5-6 лет, уже понимают свою роль в жизни социума. Они копируют действия родителей, хотят быть похожими на маму и папу, а еще – в голове ребенка происходит осознание того, насколько важен коллектив.

Малыш все больше тянется к детям, вашему общению он предпочитает компанию друзей. Крохе очень важно занять свое место среди сверстников. Однако это не значит, что игрушки отходят на второй план.

Наоборот, они как никогда приобретают значение той вещи, которая поможет малышу реализоваться как личность. Игрушки становятся обучающими.

Во-первых, для дошкольника и ребенка младшего школьного возраста очень важно иметь вещи, принятые в обществе. Попробуйте только купить чаду для занятий в садике краски с героем не того мультика на картинке! Он просто не захочет их с собой брать.

Это не капризы, это – собственное мнение малыша. Ребенок может стесняться, бояться быть «не таким» в коллективе. Не травмируйте кроху, иначе рискуете получить в итоге заниженную самооценку.

Во-вторых, игрушки нужны чаду для подготовки к обучению в школе. Нужно учитывать, что будущий первоклассник должен:

  • быть развит интеллектуально (уметь считать, рассказывать по картинкам, читать) ;
  • иметь сформированные волевые навыки (усидчивость, внимание, умение сосредотачиваться) ;
  • уметь общаться.

Так какие же игрушки должны быть в жизни дошкольника?

Учим малыша читать и считать

А ну-ка, кто сможет найти на слоговом плакате название любимого мультика (составить его из слогов) – тот получит возможность посмотреть его на компьютере. Давай искать слова на букву, которую ты выберешь на плакате.

Ребенок нажал букву С? Тогда быстро бегите и дотрагивайтесь до стола, пока малыш не опередил вас. Теперь его очередь. Может он дотронется до стула или сервиза.

Составлять слова, учась при этом писать, можно при помощи различных тренажеров, а вот умение считать развивается посредством игр с детскими компьютерами, досками с цифрами на магнитах, логическими играми типа домино.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

Для этой цели прекрасно подходят различные наборы для творчества. Покупайте сразу и мелки, и карандаши, и фломастеры, и краски. Не забудьте массу для лепки и пластилин.

Обратите внимание на специальные наборы, где подобрано все необходимое, тогда вы точно ничего не забудете. Давайте различные задания: рисовать по образцу, по клеточкам, штриховать картинки, обводить по контуру, раскрашивать, копировать нарисованные вами элементы букв и цифр.

Все это ребенок будет делать с удовольствием не скучной, всегда одинаковой ручкой, а новыми фломастерами. Например, писать каждую букву новым цветом, потому что все они хотят прийти на праздник нарядными. Ваш сынок или дочка смогут помочь буквам выбрать цвет наряда.

А если одна буква не хочет быть кривой и очень просит вашего ребенка постараться написать ее самой красивой. Неужели он сможет отказать?

Хорошо развивают моторику рук конструкторы. Помните, чем мельче детали, тем лучше. Это могут быть пластмассовые наборы типа Лего, конструктор с винтиками из металла, электронные конструкторы.

Как повысить свой статус в коллективе

Для успешной учебы в школе малыш должен быть признан в коллективе. Если ваш сын или дочка испытывают дискомфорт об общения со сверстниками, стесняются быть в центре внимания, то помогите преодолеть эту неуверенность. Как?

При помощи игрушек! Ученик младшей или средней школы, имеющий, например, Умный пластилин, популярный среди ребят, гораздо легче войдет в коллектив и найдет общий язык с ребятами – это факт.

И пусть вы считаете, что зарабатывать авторитет нужно не вещами, а настоящие друзья будут ценить друг друга просто так, не усложняйте жизнь своему ребенку. Ведь настоящих друзей еще нужно найти. Подростку важно быть таким как все, и в то же время отличаться от всех.

Пусть у него будет Умный пластилин, как у всех, но только такого необычного оригинального цвета, который он выберет сам. Мнение друзей действительно очень важно в этот жизненный период.

Если в среде общения вашего ребенка все играют бакуганами, то постарайтесь обеспечить его всем необходимым для игры, чтобы он не оставался в стороне. Помните, игрушки в жизни дошкольника – способ заявить о себе в коллективе.

Предложите своему ребенку научиться показывать фокусы. Это не только поможет ему оказаться в центре внимания, но и даст возможность интересно и с пользой проводить время, изучая существующие или придумывая собственные новые трюки.

Как видите, игрушки важны не только для малыша, но и для ребенка-дошкольника. С их помощью можно многому научиться, подготовиться к обучению, а еще – повысить свой статус в коллективе. Не лишайте ребенка детства, помогайте ему развиваться соответственно возрастным потребностям!

Источник Babadu.ru

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей. Игры и игрушки для дошкольников

Как сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышление?

У многих взрослых математика ассоциируется с числами и операциями над ними, и поэтому зачастую детей в первую очередь обучают цифрам и счету. Но лучше начинать формировать математическое мышление не с этого.

Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами - у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе - психологи называют его образным.

Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку и разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать "потрогать". А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре.

Математика - творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал.

Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной. Основные задачи начального обучения математике - научить ребенка делать самостоятельные умозаключения, находить закономерности и решать логические задачи.

Чему учить в первую очередь?

  1. В первую очередь стоит научить малыша взаимному расположению предметов : "правее", "левее", "выше", "ниже", "за", "перед". Мы живем в трехмерном мире, и хорошо бы помочь ребенку построить модель этого мира. На эту тему есть множество игр: в робота, на прохождение лабиринта, простейшее программирование.
  2. Второе важное умение - классифицировать предметы по признакам : сначала по одному, затем по двум и так далее. Например: красные кубики сложить в одну кучку, синие - в другую. Это будет классификация по цвету. Добавляем классификацию по размеру: большие красные фигурки в одно ведерко, маленькие красные - в другое, большие синие - в третье. Тут же можно ввести и классификацию по форме предмета и как следствие познакомить ребенка с геометрическими фигурами.
  3. Также полезно научить ребенка измерять длины предметов . Можно измерять в метрах и сантиметрах, но лучше сначала использовать различные предметы-мерки: машинки, куклы, затем - ладошки, шаги. И сравнивать, что длиннее и в чем. Например, длину питона можно измерить в яблоках, попугаях или в одинаковых шагах. А можно обвести контур тела ребенка на листе ватмана, а затем измерить его разными игрушками-мерками. Через этот прием ребенок легко усвоит относительность мерок, и ему будет наглядно видно, что сравнивать можно, только если длины измерены одинаковыми мерками.
  4. Вводить числа лучше всего через подсчет количеств и измерение длин. Важно также показать ребенку разницу между номером предмета (например, шестое яблоко) и количеством (шесть яблок) .
  5. И только после того, как ребенок хорошенько усвоил понятие количеств, можно обучить его математическим операциям : сложению, вычитанию, делению и умножению.

Как мы играем в математику

С нашими детьми мы играем в математические игры с самого раннего детства, лет с 3. Первой была игра "Путешествие котенка". Сын брал в руки игрушечного котенка, мы с ним садились перед глобусом, и путешествие начиналось.

Мы представляли себе, что скорый поезд мчит котенка из нашего города через весь континент, и пытались представить себе картины, которые видит котенок. По пути котенку нужно было нарисовать дорогу через лабиринт, или собрать драгоценные камни в пещере, или помочь бобренку построить дом.

Конечно, наш сын помогал котенку выполнять предложенные задания. Порой мы "садились" в ракету и летели к звездам, исследуя их, планеты и сам космос. Иногда мы уменьшались до микроскопического размера и путешествовали по кровеносным сосудам человеческого организма, изучая состав крови, а также расположение и свойства органов тела.

Сын рос, задания усложнялись. Следующей его любимой игрой стало "Программирование на языке Лего". Мы рисовали лабиринты, через которые, выкладывая команды "вперед", "назад", "вправо", "влево" четырьмя цветами блоков Лего, нужно было провести робота или машинку.

В это же время было много игр на классификацию и на сортировку предметов.

Затем был организован математический кружок для детей 4-6 лет - мы провели вместе два года, играя и изучая новое. Потом у нас родились дочки, вслед за ними появились новые игры и обогатились старые. Наконец, то, что накопилось за десять лет занятий, мы собрали в книжку.

Каждая глава начинается с рассказа о том, как папа или мама играют со своими детьми - Колей и Катей. Можно обсудить с ребенком игры из рассказа, можно поиграть в них, а можно - выполнить задания, предложенные в конце главы.

Вот несколько игр из этой книги.

Четыре машинки

Пример наглядной игры на сортировку предметов по цвету.

- Папа, мне скучно! Поиграй со мной! - позвал отца Коля. - Хорошо. Во что будем играть? - В Лего. - Замечательно. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? - папа сел напротив Коли и высыпал все Лего между ними.

Потом папа взял с полки четыре грузовичка и предложил: - Детальки Лего у нас четырех цветов. Давай разложим их по машинам: первая повезет детальки красного цвета, вторая - синего, и следующие две - желтого и зеленого. Мы отвезем детальки на другой конец комнаты и там из них построим четыре гаража: красный, синий, желтый и зеленый.

Робот в лабиринте

Эта игра направлена на развитие алгоритмического мышления. Так мы учимся решать сложные задачи с помощью последовательности простых действий.

- Коля, представь себе, что ты - робот. Встань сюда, на стрелочку, показывающую вход в лабиринт. Ты должен ходить только тогда, когда услышишь команду, и делать по одному шагу в указанном тебе направлении.

Катя будет тобой управлять.

Ребята обрадовались и согласились. Тогда папа поставил Колю перед входом в лабиринт, а Катю - рядом с Колей, и рассказал, что робот понимает только простые команды: вперед, назад, вправо и влево; и что при каждой команде он делает шаг в указанном направлении и замирает, ожидая следующей команды. И что он не может заходить на клеточки, на которых лежат препятствия.

Разноцветные конфеты (логическая задача)

Мама: - Я купила вам три конфеты: зеленую, красную и желтую. Кате - не зеленую, Коле - не желтую, папе - не красную и не зеленую. Угадайте, какие конфеты кому я купила.

Игрушки на полках

Еще один рассказ - задачка, обучающая навыкам классификации и пространственного мышления.

В детской комнате - беспорядок. Полки, на которых обычно лежат игрушки - пустые, а все машинки, куклы, зверушки разбросаны по полу, и среди них сидят грустные Катя и Коля.

Детям не очень-то нравится это занятие - раскладывать игрушки по местам, и поэтому работают они медленно. Тут на пороге комнаты появляется папа и, внимательно посмотрев на ребят, говорит, что убирать игрушки может быть интересно - нужно только придумать правила.

- Например, - продолжает он, - попробуйте догадаться, по какому правилу я сейчас начну заполнять полки.

Из всей кучи игрушек папа выбрал самые маленькие и поставил их на верхнюю полку. На вторую полку поставил игрушки покрупнее, и, наконец, на нижней полке собрались самые большие игрушки.

- Я поняла, - сказала Катя. - Ты увеличивал размер игрушек: сначала поставил самые маленькие, а на следующих полках ставил все более крупные игрушки. - Молодец, - одобрил папа. - Но это было несложно. Теперь отгадайте следующее правило. И он переставил игрушки вот так:

- Я догадалась, - воскликнула Катя. - Я тоже, - сказал Коля. - И это было действительно непросто: ты поставил игрушки так, чтобы на каждой полке стояло по одной машинке, по одной зверушке и по одной кукле. И чтобы в каждом ряду, если смотреть сверху вниз, стояло тоже только по одной машинке, кукле и зверушке. - Какие вы молодцы! - порадовался за них папа.

Преподавать детям математику очень увлекательно. Радостно видеть, как они играют в нее, творят на основе новых знаний, как загораются их глазки. А так как в основе математики лежит логика, то полезна она будет всем детям, независимо от того, какую профессию они в будущем изберут.

Ко мне не раз приводили детей, которые с порога говорили, что ненавидят математику. А через несколько занятий, когда они оттаивали и видели в математике не скучную зубрежку, а новый интересный мир, дети начинали ее любить.

У всех малышей, с которыми занимаются математикой доброжелательно, терпеливо и используя игровые элементы, она становится одним из любимейших предметов, и дети достигают в ней больших успехов. Нужно только не упустить время и начать занятия, пока ребенок не потерял интерес к новому. Большинство детей способно достичь высот в математике, блестяще окончить школьный и университетский курсы - при условии, что их познакомили с этой великой наукой в раннем детстве.

Анна Шевякова

Источник www.7ya.ru

Советы по выбору игрушек

для дошкольников

Игрушка - непременный аксессуар каждого ребенка. Нет такого малыша, у которого бы не было целого мини-магазина кукол, машинок и иных детских радостей. Конечно, родители стараются купить своему сыну или дочери все самое лучшее, и мы позволим себе дать несколько рекомендаций в этом непростом деле.

Самое главное - чтобы игрушка нравилось самому будущему хозяину. Позвольте ему вместе с вами совершить путешествие в магазин и оценить все великолепие современной промышленности!

Пусть ваш голос будет решающим при покупке, но все равно маленький покупатель будет думать, что у него в руках оказалась самое лучшее, что было на витрине!Большое значение имеет функциональность игрушки. Робот, мигающий и переворачивающийся или дорогая кукла, до которой страшно дотронуться, не доставят дошкольнику большой радости. Да, первые несколько дней он с удовольствием будет наблюдать за новой забавой, но этим все и ограничится. Так давайте же сделаем так, чтобы приобретение не только долго служило, но и приносило пользу.

Все мы знаем из своего детского опыта, как интересно играть в «Дочки-матери», «Гараж» или в «Доктора». В наших силах доставить эту радость и своим детям, для этого нужно лишь внимательно рассмотреть все предложения и выбрать наборы для сюжетно-ролевых игр. Посуда, принадлежности для стрижки, машины и инструменты - вот безошибочный выбор, который позволит игре никогда не заканчиваться, а игрушке придаст завидную популярность среди юных игроков.

Не забывайте про страну-производителя. Все мы знаем, что лучшие игрушки - российские. Давайте не только поддержим отечественного производителя, но и дадим мальчишкам и девчонкам возможность играть в безопасный игровой материал.

Какими должны быть игры и игрушки для детского сада ? Яркими, качественными, безопасными, пробуждающими фантазию и выполняющими развивающую функцию. Они должны способствовать живому общению со сверстниками и всестороннему познанию окружающего мира. Еще одно важное требование в современных образовательных условиях – соответствие ФГОС.

Игрушки и необходимые товары для детского сада, отвечающие этим запросам, вы можете купить в нашем магазине. Осуществлять заказ игрушек для ДОУ через интернет удобно: вы «листаете» электронный каталог, имеете возможность сравнить цены и характеристики, посмотреть фото и видео. В ассортименте представлены как недорогие игрушки (например, дидактические пособия), так и целые игровые комплексы для оформления спортивного уголка в группе.

Какие преимущества предоставляет «Умная игрушка»:

  • составляем коммерческие предложения для аукционов и котировок;
  • оказываем содействие в подготовке к сезону , учебному году, проверкам, различным мероприятиям, праздникам и тематическим занятиям;
  • помогаем с выбором и доставкой необходимых товаров для проведения аккредитации;
  • имеем уникальную подборку товаров для детских садов. Есть все для грамотной организации игрового пространства и учебного процесса. В широком ассортименте представлены авторские методики.
  • различные формы оплаты: наличный и безналичный расчет (нал и безнал).
  • сертификаты на все игрушки в наличии, соблюдение требований ФГОС.

Для воспитателей и педагогов открыт специальный отдел и работает персональный менеджер . Он проводит подробные консультации по товару и доставке, готов ответить на любые ваши вопросы. Для каждого клиента он находит индивидуальный подход. Менеджер оформляет ваш заказ и высылает сопутствующие документы.

Осуществляем подбор и поиск товаров на заданные характеристики и определенный бюджет. Наш специалист сориентирует вас в ассортименте, при необходимости предложит достойную замену игрушке.

Рассматриваем любые заявки , в том числе на товары, отсутствующие в каталоге. Мы постоянно развиваемся, поэтому с радостью примем пожелания и советы от опытных педагогов.

Выбирайте товары для детского сада на страницах каталога нашего интернет-магазина! Ваш персональный менеджер всегда на связи.

Консультация для родителей.

Тема беседы: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».


Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» города Набережные Челны, Республики Татарстан.
Назначение: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
2. Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!


Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).


Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.


Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.


В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)


В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.


А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).


Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!