Платочную вязку, также известную как узор «веревочкой», «рябушка», «грядки» и двухизнаночная вязка, называют основой основ в вязании спицами. Она считается одним из самых простых узоров, наравне с чулочной вязкой, которые помогают начинающим мастерицам освоить вязание однотипных, в данном случае — лицевых, петель.

Название платочному узору досталось теплое, наполненное ассоциациями с любимыми мамами и бабушками, и оно себя вполне оправдывает – в старину подобным способом часто вязали платки из козьего пуха.

Вязка платочная спицами


Теперь же платочная вязка применяется с успехом при создании самых разных моделей вязаных вещей: шапок, шарфов и снудов, кардиганов и жакетов, пальто и многого другого. Фантазия и вкус мастерицы позволяют делать невероятные по своей красоте вещи, совмещая платочное вязание с другими, более сложными и замысловатыми узорами, получая в результате оригинальность линий, орнаментов и рисунка в целом.

Конечно, научившись вязать платочный узор, мастерицам захочется заняться более интересными в работе узорами, однако платочная вязка может пригодиться позже в любой момент, например, став красивым фоном для ажурных узоров, аранов, кос, и многих других вещей, которые мастерицы планируют сотворить в будущем.

Что такое платочная вязка?


Приступим к изучению азов вязания – платочной вязке. Прежде всего – это двусторонний тип вязания , поэтому узор часто выбирают для вязания снудов, шарфиков, поясов, лацканов, воротников и планок.

К тому же, достоинства платочной вязки не ограничиваются простотой исполнения и универсальностью применения:

  1. она прекрасно сохраняет первозданный вид и препятствует деформации первоначальной формы вещи;
  2. края при платочной вязке не закручиваются;
  3. вязание платочного узора придает вещам воздушности — особый объем за счет красивой рельефной вязки.

Как правильно вязать — схема и описание

Итак, как вязать платочную вязку спицами? Существует несколько способов выполнения этого двухизнаночного узора. Рассмотрим также и схемы с подробными описаниями процесса вязания.

  • Классическая платочная вязка

Наиболее популярный и легкий вариант вязания спицами платочного узора. Этот вид платочной вязки выполняется так называемыми классическими лицевыми петлями — то есть спица вводится за переднюю стенку петли.

Платочная вязка спицами — схема и описание:


  1. Набираем двадцать петелек на спицу и начинаем вязать согласно рисунку.
  2. Снимаем первую петельку, которая будет кромочной — так край вязания получится аккуратным.
  3. Теперь провязываем лицевую петлицу, протянув спицу в петлю спереди и вытянув сзади нитку. Таким способом нужно провязать ряд до самого конца.
  4. Последняя петелька провязывается изнанкой. Спица должна пройти сзади петли и захватить нитку, расположенную впереди.
  5. Переверните изделие и начинайте вязать аналогичным способом, что и первый ряд: петли должны быть лицевыми, за исключением кромочных, которые расположены по краям.
  • Платочная вязка «бабушкиными» лицевыми петлями

Более сложный способ вязания платочного узора, которым пользуются опытные мастерицы, определившие для себя самый удобный вариант вязания. В случае «бабушкиного» способа вязания лицевых петель, спица вводится за заднюю стенку петли. Этот вид платочной вязки считается не таким удобным, однако некоторые рукодельницы «признают» только его.

Схема вязания и ход работы:


  1. Набираем нужное количество петель в первом рядке.
  2. Первую петлю снимаем не провязывая, следующая – лицевая.
  3. Весь первый ряд – лицевые петли.
  4. Поворачиваем вязание – у нас изнаночные петли.
  5. Первую петлю снимаем, и внимательно следим за ходом работы далее!
  6. Рабочая нить за вязанием – мы провязываем нашу изнаночную петлю, как лицевую.
  7. Следующую петлю провязываем тоже как лицевую. И так далее.
  8. Для вязания платочной вязкой по кругу вам просто необходимо нечетные ряды вязать лицевыми, а четные - изнаночными, или наоборот.
  • Платочная вязка изнаночными петлями

Некоторые мастерицы предпочитают и такой способ выполнения этого узора: они вяжут его полностью исключительно изнаночными петлями. Узор в результате получается чуть более широким и рыхлым — то есть придается эффект ажура.

Схема вязания и ход работы:


  1. Набираем нужное количество петель на спицы, не забывая в конце про первую снятую петельку, которая будет кромочной.
  2. Уводим спицу за нитку. Рабочая нить должна располагаться справа от петли, которая находится на левой спице.
  3. Правая спица вводится в левую петлю под нитью.
  4. Для создания изнаночной петли нужно концом спицы, которая находится в правой руке, захватить нить. Вытянуть ее нужно слева направо через нынешнюю петлю вязания.
  5. Следующая и все последующие за ней петли будут изнаночными, не считая кромочных. Более подробно этот вид вязания показан в видео уроке ниже.

Видео урок

Если схемы и описания вариантов выполнения платочной вязки все еще оставляют какие-либо вопросы, то новичкам всегда можно воспользоваться наглядными видео по работе со спицами.

Видео — платочная вязка спицами классическими лицевыми петлями:

Видео — платочная вязка изнаночными петлями:

Когда глядишь на великолепные вязаные вещи, их причудливые узоры, будь-то объемные свитера из толстой шерсти в скандинавском жанре либо легкие ажурные кофточки и юбочки, кажется, что сотворить такие изделия – труд непосильный, трудный и заботливый.

А чай на самом деле, все эти хитросплетения состоят из комбинаций примитивных элементов. Наработав определенный навык и скорость, дозволено спокойно браться за огромные вещи с узорами. Итог окупит все тревоги и вложенные усилия.

Итак, если вы только впервой взялись за спицы, сразу следует обучиться вязать лицевую и изнаночную петли.

Как исполнять примитивные типичные петли?

Основой плетения спицами фактически всяких пророческой являются лицевые петли.

Они выполняются легко и стремительно. В начале работы на левой спице обязаны быть набранные петли. Дальше надобно правую спицу завести в первую из петелек, находящихся на левой.

Делать это нужно в направлении слева направо. Введя инструмент, нужно захватить им свободную нить и вытянуть ее в направлении на себя. Новая получившаяся петелька и будет той, что нам надобна. Такие же действия проделываем со всеми остальными петлями до конца ряда.

По изложению вам может показаться, что это трудная и длинная техника, но на самом деле это вовсе не так. Со временем ваши руки будут сами собой механически плести эти примитивные элементы один за иным, а вы при этом будете поспевать глядеть телевизор либо даже читать что-нибудь. Полотно, изготовленное из одних лишь таких элементов, именуется платочной вязкой.

Для того дабы получить изнаночные, необходимо правую спицу завести в петельку на левой по направлению на себя за переднюю стенку петли и вытянуть через нее рабочую нить. Применяя одни только эти примитивные элементы вязания теснее дозволено исполнять резинку и чулочную вязку, а также массу простейших узоров.

Как нужно вязать скрещенную лицевую петлю?

Очень зачастую у новичков появляются затруднения, когда в схемах для вязки встречается обозначение лицевой скрещенной петли (дальше – ЛСП). Она выполняется так: правую спицу введите за заднюю стенку первой из петель, находящихся на левой. Подхватите ею рабочую нить и вытяните через петельку. То же проделайте до конца ряда. Как видите, тут тоже нет ничего трудного. Полотно, состоящее только из скрещенных петелек (дальше – СП), получается больше плотным и гибким.

Почему столбики выходят неровными?

Рукодельницы зачастую выбирают СП для плетения резинок потому, что в этом случае они получаются больше рельефными и упругими. Кажется, что нет ничего сложного в выполнении таких элементов. Но в итоге не неизменно выходит так, как хотелось бы. Испробуем осознать, отчего порой столбик из СП оказывается ровным, а порою нет.

Если присмотреться наблюдательно, дозволено подметить, что петли в таких случаях провязывались по-различному. А определеннее, это касается изнаночных петель.

Они неизменно располагаются передней долькой вперед на инструменте, самостоятельно от того, каким методом провязывалась лицевая петля. И вяжутся они неизменно за переднюю стенку, если, мы не имеем целью приобретение скрещенной изнаночной петли. Если же нам надобна последняя, то цеплять петельку следует за заднюю дольку. При этом она поворачивается, и ее стенки скрещиваются (изнаночная петля поворачивается неизменно по часовой стрелке).

Но различные методы провязывания изнаночной СП повлияют на то, как придется вязать лицевую в дальнейшем ряду. При провязывании ее за переднюю дольку, поворачивая по часовой стрелке, в дальнейшем ряду лицевая СП провязывается за переднюю дольку, а поворот - вопреки часовой стрелки. Вот такая, казалось бы, неприметная деталь, куда повернется петелька, даст нам полосу из «танцующих» СП.

Выполняя же изнаночную петлю за заднюю дольку (поворот также по часовой стрелке), в дальнейшем ряду лицевая СП провяжется за заднюю дольку (поворот по часовой стрелке). Полоски из СП выходят ровными (все петельки развернуты в одну сторону).

Теперь при выполнении СП рассматривайте данный результат.

Прибавление из протяжки

Часто для того, дабы в середине полотна сделать неприметное прибавление и не получить неугодное отверстие, нужно исполнить лицевую скрещенную петлю из протяжки.

Техника этого приема такова:

  • вводим правую спицу в необходимом месте под протяжку (нить, которая находится между соседними петлями) по направлению на себя (справа налево);
  • захватываем нитку и вытягиваем дополнительную петлю;
  • выполняйте такие прибавления 2-х и больше лицевых скрещенных петель столько раз (в различных местах из протяжки), сколько того требуется по схеме.

Где применяются?

Если, применяя СП, исполнить все полотно, оно будет схоже на связанное примитивными классическими петлями, только немножко плотнее и гибче. Дабы варежки и носочки как дозволено дольше сберегали форму и носились, еще наши бабушки вязали их таким методом.

Скрещенные петли могут выступать элементом узора, в таком случае надобно сурово придерживаться схемы.

Обычно СП применяются для выделения определенного места в узоре. Достаточно зачастую они используются в японских схемах вязания шалей, а также других случаях, когда нужно выделить участок рисунка.

Если вы всмотритесь в примеры японских схем, то увидите, что, скажем, при плетении боковых листочков либо при выделении рисунка на гладком фоне, по бокам от него провязывается ЛСП.

Также данный элемент применяется в окаймлении самого листа — как боковых листочков, так и среднего листика.

На узоре это эффектно кидается в глаза, и даже лицевая гладь (ряд обыкновенных петель) сразу же отличается, и становятся приметны силуэты того узора, тот, что хотели выделить, а еще приметно, что это различными методами связанные петельки. Таким образом, рельеф узора выглядит объемно (прекрасно).

В свитерах, шалях, юбках и других изделиях СП, как водится, исполняют для выделения стебельков, цветков, жилок на листочках, в разных геометрических силуэтах. Особенно эффектно выглядят ЛСП на гладком полотнище.

Также СП применяются при вязании платьев, кофт, шапочек, и еще различных других изделий. Именно когда все полотно исполнено гладью, а на его фоне вяжется объемный узор, тот, что невозможно утратить среди полотна. Объемно выделенный силуэт всякой детали дает лучшую вероятность рассмотреть узор, а не силиться его угадать.

А бывают и случаи, когда необходимо запрятать дырочку либо сделать накид. Тогда исполняют СП, вследствие чему вязание получается больше плотное.

  • Чтобы не получить грустный итог по окончании работы, выбирайте пряжу и инструменты такие же, какие указаны в изложении;
  • Держите под рукой крючок, дабы подхватывать утраченную петелечку;
  • При применении в вязании СП к пряже специальных требований нет - возьмите такую же, из которой бы вы связали полотно обыкновенными петлями. Присутствие в рисунке этих элементов на расход пряжи влияет тоже незначительно
  • В различных схемах обозначения СП отличаются. В изложениях их порой именуют «изнаночными за заднюю стенку» и «лицевыми за заднюю стенку». Следственно перед началом вязания наблюдательно изучите схему и изложение, удостоверитесь, что вы все положительно осознали в них, связав маленький пример (размером приблизительно 15х15 см);
  • Не беритесь сразу за плетение трудных пророческой: вашим первым изделием должно быть что-то дюже примитивное, как бы шарфика.

Ну вот, сейчас вы знаете, как исполнять скрещенные изнаночные и лицевые петли, и сможете с легкостью применить свои умения на практике. Если же вам было сложно осознать изложение, испробуйте поучиться с поддержкой видео-уроков в интернете.

Главное, не отступайте, практикуйте и радуйте вещами ручной вязки себя, своих родных и близких. Творческих вам фуроров и вдохновения!

мы научились набирать петли для вязания, а теперь приступим уже непосредственно к вязанию полотна.

Для начала Вы должны знать, что при вязании спицами используется 2 основных вида петель – это ЛИЦЕВЫЕ и ИЗНАНОЧНЫЕ петли. Они могут провязываться также двумя способами: за верхние или за нижние дольки (по-другому говорят: передние или задние стенки), и могут в зависимости от способа вязания быть как обычными, так и скрещёнными. Всё это мы позже рассмотрим более подробно. А на этом уроке конкретно приступим к вязанию обычных лицевых петель за верхние дольки.

  • Шаг 1. Начнём вязать первый ряд. В левой руке держим спицу с набранными петлями. При этом поворачиваем вязание так, что длинный и короткий концы нити находятся с правой стороны. Правой рукой вводим вторую спицу справа в первую петлю наборного ряда и снимаем эту петлю с левой спицы, при этом слегка нажимая указательным пальцем правой рукой на кончик левой спицы. Петля оказывается на правой спице.

ЗАПОМНИТЕ! Первую петлю КАЖДОГО ряда нужно просто снимать, не провязывая, для образования ровного вертикального края вязаного полотна.

  • Шаг 2. В данный момент петли на левой спице лежат таким образом, что лицевыми петлями их нужно провязывать за верхние дольки. Чтобы провязать лицевую петлю за верхние дольки нужно вводить правую спицу в петлю, лежащую на левой спице, с левой стороны (см. фото):

  • Шаг 3. Правой спицей, введённой в петлю, не вынимая её из петли, подхватываем снизу и справа рабочую нить (длинный конец от клубка), которая лежит на указательном пальце и зажимается средним, безымянным и маленьким пальцами левой руки. При этом указательным пальцем правой руки слегка придерживаем на правой спице первую снятую петлю. Протягиваем подхваченную нить внутрь петли, при этом на правой спице образовывается новая петля:

  • Шаг 4. Снимаем с левой спицы петлю, через которую протянули новую петлю, слегка нажимая указательным пальцем правой руки на кончик левой спицы:

  • Дальше вяжем, повторяя шаги 2-4:

Провязав таким образом все петли, лежащие на левой спице, поворачиваем вязание так, чтобы рабочая нить снова оказалась у правого края. Провязываем второй и последующий ряды аналогично первому.

Когда мы вяжем полотно только лицевыми петлями , то в процессе получаем наипростейший узор, который называется « ».

Так выглядит платочная вязка.

Лирическое отступление: Платочная вязка хоть и является одним из самых простых узоров, но красиво получается только на качественной пряже, так как на нём слишком заметны все погрешности и неровности петель. Имейте это в виду при проектировании своих изделий.

  • Подведём итог: на этом уроке мы научились вязать лицевую петлю за верхние дольки (передние стенки), а также освоили платочную вязку. Практикуйтесь и «набивайте» руки.

И встретимся на следующем уроке, где будем «покорять» изнаночную петлю.

Это первое, что приходится изучать начинающей вязальщице. Эти элементы можно назвать основными компонентами каждого узора, точнее, его фундаментом.

Освоив метод создания лицевой и изнаночной петли, можно приступать к изготовлению практически любого изделия, например, шарфика. В данной статье мы рассмотрим, спицами, узнаем, что есть классические и скрещенные петли, благодаря иллюстрациям окунемся в техническую сторону процесса, а также изучим несколько простых (но интересных) узоров.

Добро пожаловать в мир вязальщиц!

Девушки и женщины, интересующиеся вязанием, должны осознавать, что обратной дороги не будет! Увлекшись плетением дивных полотен и оценив качество изделий ручной работы, уже невозможно представить вечерние посиделки перед телевизором без спиц. А что уже говорить о том привыкании, которое вызывают комплементы окружающих. Похвала коллег и подруг дорогого стоит, особенно, если она искренняя.

Конечно, чтобы получить на выходе действительно достойные изделия, а не бесформенные тряпочки, нужно тренироваться и совершенствовать свою технику. В мире вязальщиц не место тем, кто привык к быстрому успеху. Здесь придется долго и усердно работать. Правда, результат того стоит.

лицевые петли спицами?

Первое, что должна освоить начинающая мастерица, это набор петель. Традиционно для этого используют две спицы и пальцы левой руки (для правшей). Методов набора очень много и мы не будем детально на этом останавливаться.

Количество набранных петель обычно соотносится с раппортом выбранного узора. Для тренировки лучше просто набрать четное количество и вытащить одну спицу из петель. Теперь берем спицу с петлями в левую руку, а второй инструмент - в правую. Нить следует завести поверх указательного пальца левой руки и прижать остальными пальцами.

Чтобы лучше понять, как вязать лицевые петли спицами, необходимо внимательно рассмотреть следующую картинку.

Здесь видно, что первую петлю нужно просто перенести с левой спицы на правую. Затем кончик правой завести под первую стенку петли (она обозначена цифрой 1). Захватить рабочую нить, переброшенную через указательный палец левой руки, и протащить сквозь петлю. В итоге получилась провязанная лицевая петля. Дальше последовательность нужно повторять до тех пор, пока провязанными не окажутся все элементы ряда.

Формирование изнаночных петель

На следующем этапе приступим к вывязыванию изнаночных петель. Для этого полотно следует повернуть. Таким образом, в левой руке оказывается спица с петлями, а в правой - пустой инструмент. Первую петельку снимаем, начиная со второй, вяжем:

  • Заводим кончик правой спицы под первую стенку петли (обратите внимание, при выполнении лицевых петель, спица вводится в петлю, а не под нее).
  • Захватываем рабочую нить и протаскиваем, формируя новый элемент.
  • Повторяем алгоритм до конца ряда.

На рисунке, приведенном ниже, видно, как выглядит полотно, связанное чулочным узором (лицевые ряды - лицевые петли, изнаночные ряды - изнаночные петли).

Нередко новички от усердия вяжут слишком туго, поэтому им бывает сложно протаскивать нить сквозь петли. В таком случае им можно порекомендовать использовать толстую пряжу и спицы, на размер больше тех, что рекомендует производитель (например, №4 вместо №3).

Как вязать лицевую «скрещенную» петлю спицами?

Нередко в современной литературе фигурируют загадочные «скрещенные» петли. Они могут быть лицевыми и изнаночными. Когда мастерица работает по такому методу, ее полотно получается более аккуратным и ровным, а также отсутствуют прослабленные петельки. Это актуально, если приходится вязать большой фрагмент

Суть метода в том, что спицу вводят не в/под первую стенку петель, а в/под вторую. Это не так удобно, как классический метод и требует дополнительного времени. Однако получившиеся «скрещенные» петли формируют более тугое и красивое полотно.

В среде мастериц до сих пор ведутся споры о том, как правильно вязать лицевые петли спицами, но ответ прост: как удобно, так и правильно.

Манипуляции с петлями: расширение и сокращение полотна

Когда освоены основные методики, нужно идти дальше и знакомиться с принципами образования фигурного полотна. При изготовлении практически любого изделия, мастерице придется сокращать или увеличивать количество петель в ряду.

Убавление происходит при одновременном провязывании двух, трех или большего количества элементов. Здесь изображено, как сокращают одну петлю в лицевом ряду.

На следующей схеме можно увидеть превращение трех петель в одну простым методом.

Он не всегда уместен, так как сокращенные элементы будут наклонены в одну сторону. Если же нужно получить симметричный острый пик, действуют другим способом:


Эти действия необходимы для правильного выполнения некоторых ажурных узоров или для вывязывания пройм, горловин или окатов рукавов.

Прибавление петель: популярны способы

Зная, как вязать лицевые петли спицами, можно прибавлять новые элементы в любом месте полотна. Существует три способа, с помощью которых выполняют расширение деталей:

Потренировавшись в выполнении описанных приемов, можно переходить к изготовлению полотен.

Простые узоры из лицевых и изнаночных петель

Многие схемы основаны на сочетании самых простых элементов. Благодаря фантазии дизайнеров и огромному количеству доступных вариаций, мы имеем возможность выбирать наиболее подходящие для наших целей узоры.

Руководствуясь инструкцией о том, как вязать лицевые и изнаночные петли спицами, мастерица может выполнить не менее сотни различных орнаментов. Доказательства представлены ниже.

Узор «рис» и другие схемы

Наиболее распространенным считается узор, состоящий исключительно из лицевых и изнаночных петелек, который называют «рис». Различные публикации дают ему другие названия, но это самое точное. Готовое полотно густо усеяно маленькими выпуклыми «шишечками», похожими на рисовые зерна.

/ 02.09.2017 в 17:47

Дело в том, что я представительница старой школы вязания, и училась этому виду рукоделия в детстве от знакомых тёть, которые в своё время учились либо на курсах, либо тоже от кого-то. Некоторые приёмы осваивала позже самостоятельно из старых книжек по вязанию. А далее было просто много практики, так как я очень сильно любила вязать и старалась заниматься этим в любое свободно выпавшее время.

Так вот, меня учили вязать именно «бабушкиными» петлями. И если с лицевыми дело обстоит как-то проще, провязываешь их то за переднюю стенку (это классический способ вязания лицевой петли), то за заднюю стенку (бабушкин способ) и особой сложности с этим нет, то изнаночные петли я вязала в основном бабушкиным способом (потому что просто привыкла к нему за столько лет!) и каких-то особых проблем с этим не видела. Хотя о существования классической изнаночной знала и тоже изредка ею пользовалась.

К слову сказать, термин «классические и бабушкины петли» возник сравнительно недавно. А раньше в литературе встречалось просто: «изнаночная первым и вторым способом», «лицевая за заднюю или переднюю стенку (нижние или верхние дольки)». Вязальщицы старой школы наверняка это помнят...

А теперь на всякий случай напомню, как можно по-разному вязать изнаночные петли. Вот так вяжется любимая «бабушкина» петля. Ею вязать, как мне кажется, намного проще и быстрее (рабочая спица идёт сразу на себя):

А так вяжется классическая изнаночная петля (спица двигается от себя, а нить идёт не сразу под спицу, а как бы обвивает её):

В чём между ними разница? По сути только в том, что в зависимости от способа вывязывания петли ложатся на спицу по-разному. Смотрите, после «бабушкиной» она лежит на спице ближе к правой стороне задней стенкой:

«Бабушкина» изнаночная петля

А после классической – ближе к правой стороне передней стенкой:

Классическая изнаночная петля

И вот вначале, пока формируется росток, вязание идёт обычным прямым способом — по лицевой и изнаночной стороне, а после того, как росток уже сформирован, и количество петель для переда совпадает с количеством петель для спинки, я соединяю вязание в круг и продолжаю вязать уже .

В качестве основного узора у меня была «путанка», или как её ещё называют «жемчужная вязка», «мелкий рис». И каково же было моё удивление, когда я заметила, что один и тот же узор при вязании прямым и круговым способом выглядит совершенно по-разному! Смотрите сами, видите разницу?

Тогда я решила провести небольшое исследование этого «явления» и провела такой эксперимент. На небольшом образце сначала вязала узор «бабушкиными» петлями, а затем перешла на классические. И вот вам результат:

Нижняя часть образца вязалась «бабушкиными» петлями, а верхняя — классическими. Разница налицо.

Ну что же, выводы очевидны? Вязание классическими петлями в определённых случаях создаёт более ровную и качественную вязку. Почему именно так происходит — не берусь объяснить точно. Мне кажется, это из-за того, что при классическом способе все вывязанные петли, и лицевые и изнаночные, «ложатся» на спицу одинаковой стороной, как при вязании поворотными рядами, так и при круговом вязании. А бабушкины «ложатся» по-разному — то передней, то задней стенкой, — что и вызывает определённое кручение, неровности. Плюс ещё сказываются параметры кручения нити.

Одним словом, какие-то физические закономерности здесь есть. Но даже без ясного понимания причины, почему это так происходит, сделала вывод, что в дальнейшем буду стараться использовать классические петли, несмотря на многолетнюю привычку (ну хотя бы в тех случаях, когда это необходимо — например, при вязании жемчужного узора).

А вы, мои дорогие, каким способом вяжете изнаночную? Поделитесь своими соображениями, будет интересно узнать. Если вы, как и я, привыкли к «бабушкиным» петлям, то может попробуем переучиваться вместе?

До новых встреч, друзья. С любовью и наилучшими пожеланиями автор блога Ариника.

  • P.S. Мамам и бабушкам, у кого есть школьники, хочу пожелать мудрости, терпения, сил и вдохновения в связи с началом нового учебного года. Ведь они, ой как понадобятся! Согласны?