Введение

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг». С его помощью можно украсить альбом, рамку для фотографии, открытку, сделать игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину и многое другое. Очень оригинальными и красивыми получаются коробки и шкатулки украшенные квиллингом. Я остановила свой выбор на цветочном шаре.

Кто из нас не испытывал радости, эстетического наслаждения от общения с искусством! Её красота успокаивает, утешает, оставляет незабываемое впечатление, которое хочется испытать ещё и ещё раз.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «Квиллинг» возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, мы (дети) готовимся стать созидателями доброго мира. композиция составленная своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: изготовить декоративный цветочный шар.

Задача проекта: изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты или которое стало бы приятным подарком близким.

Краткая историческая справка.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно “переехало” на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги

Конструкция изделия.

В аранжировке очень важна пропорция - определённое соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диаметром) всей композиции. С древних времён основной пропорцией считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропорция возникает при делении линии на два неравных отрезка. При этом меньший отрезок относится к большему, как больший к целому. Начинать составление композиции надо с изготовления отдельных деталей цветов, размещения цветов на основе (шаре, изготовленном в технике папье-маше) учитывая пропорцию.

При составлении композиции следует помнить о гармоничном цветовом сочетании, фокусной точке (композиционном центре), равновесии и ритме.

Технология изготовления .

Наименование операции

Примечание

Делаем основу- шар.

Итак, основу делаем в технике папье-маше: воздушный шарик обклеиваем газетной бумагой, перемешав клей ПВА с водой 1:1.

Изготовление цветов.

Изготавливаем цветы для оклеивания поверхности шара. Выбрав несколько цветовых решений.

Оклеивание шара цветами.

Затем оклеиваем шар параллельными рядами цветов.

Обоснование выбора цветовой гаммы.

Я использовала разнообразные цвета – холодные и теплые, так как в природе различная цветовая гамма. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, оригинальности, неповторимости яркости, как свежесть утра. Мной были использованы различные цветовые оттенки синего. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

При выполнении проекта я использовала:

Воздушный шар,

Клей ПВА,

Бумага формата А4

Простой карандаш,

Газетная бумага.

Ножницы

Оценка материальных затрат.

Виды затрат

Расход материалов

Цена

Воздушный шарик

1 шт

5 руб

Клей ПВА

1 тюбик

12 руб

Бумага

15 листов

10 руб

Цветочный горшок

1 шт

20 руб.

итого

47 руб.


Новые умения и знания, полученные при

изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Заключение.

Мне очень понравился новый вид искусства. И конечно мой цветочный шар. Когда я на нее смотрю, вижу перед собой огромный букет цветов, лужайку фиалок, пестрый ковер луга. Он вызывает у меня ностальгические чувства, я вижу перед собой удивительный мир.

Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, его небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи.

Проект понравился моим знакомым и моему классу. Мой цветочный шар может служить прекрасным подарком и украшением интерьера.

Список используемой литературы.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели и задачи проекта.

4. Первоначальные идеи.

5. Краткая историческая справка.

6. Конструкция изделия.

7. Технология изготовления проекта.

8. Обоснование выбора материала, цветовой гаммы.

9. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

10. Оценка материальных затрат.

11.Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.

12. Заключение.

13. Список используемой литературы.

Первоначальные идеи:

Я рассмотрела несколько вариантов:

1. Ваза для цветов. Сначала показалось. Что это самая необходимая вещь, но ваз у нас много и я передумала.

2. Панно. Второе что мне пришло в голову, это панно. Я могла подарить его маме или бабушке. Но для меня сделать картину показалось банально и я не стала её делать.

3. Цветочный шар. Мне пришла в голову мысль: « А что если сделать в технике «квиллинг» цветочный шар?!» Да, действительно, можно – оригинально. И я решилась.


1

  • История квиллинга

1

  • Схема обдумывания

5

  • Характеристика инструментов и приспособлений

6

  • Маленькие хитрости

9

  • Базовые формы

10

  • Организация рабочего места.

14

  • Техника безопасности

15

  • Упражнение для глаз

16

  • Технологическая последовательность создания панно

17

  • Фото изделия

18

  • Вывод

19

  • Используемая литература

20

  • Приложения

21

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ

Каждый год на уроках технологии мы выполняем творческий проект. Идею обдумывала уже давно. Я выбрала творческий проект на тему «Квиллинг, необычные возможности обычной бумаги », сделать самой цветочное панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие, тренирующее усидчивость, терпение, а также прививающее эстетический вкус и развивающее дизайнерские способности. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства.

Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг». Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.

Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавала цветы и узоры, которыми затем украшала открытки, шкатулки, пластинки.

Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине.

Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг или бумагокручение. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Цель проекта: Научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».

Задача проекта:


  • показать необычные возможности обычной бумаги;

  • развивать творческие способности, эстетический вкус;

  • привлечь внимание сверстниц к квиллингу.
В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

ИСТОРИЯ
У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус , также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах.

Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте.

Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни
в более современной форме , но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями.

По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая - в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

На английском языке это рукоделие называется «quilling »-от слова «quill » или «птичье перо ». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага , особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ

И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ


Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.




ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛИНГА «ГРЕБЕШОК». Инструмент представляет собой гребешок для создания декоративных элементов в квилинге.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КВИЛЛИНГА ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ БУМАЖНЫХ РОЛЛОВ



ШАБЛОН диаметров для квиллинга



ПИНЦЕТ должен быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге.


НОЖНИЦЫ

инструмент для разрезания, обрезания ниток, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Для создания особых эффектов понадобятся фигурные ножницы и резаки.




КЛЕЙ ПВА

Самый лучший клей для работы с бумагой, достаточно вязкий, хорошо схватывается, изготовлен на основе воды, становится прозрачным при высыхании и не является токсичным. Некачественный, водянистый клей раздражает и затрудняет работу.




КЛЕЕВОЙ ПИСТОЛЕТ для рукоделия




ШИЛО желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

БУМАГА ДЛЯ КВИЛЛИНГА

Хотя есть еще и такие мастера, кто режет бумагу самостоятельно, сегодня большинство практикующих квиллинг пользуются уже нарезанными бумажными полосками, которые упаковывают в пачки, содержащие разные цвета. Их можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах.

Ширина полосок - 2,3, 5, 10 мм.


  • ♦ Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.

  • ♦ Хотя эта бумага светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга.

  • ♦ Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями , хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется уже позолоченная и посеребренная бумага.

  • ♦ В продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные работы в технике квиллинга.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон - подойдет тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.

Линейка. Подойдет любая линейка, пользоваться ей понадобится нечасто.

Зажим. Им удобно зажимать бумагу в процессе обрезки, при изготовлении цветов из бахромы.

Фломастеры. Если у них толстый стержень, ими можно красить края полосок, если тонкий - придавать завершающие штрихи.

Штемпельные подушечки. Понадобятся для подкрашивания краев полос. Просто приложите подушечку к законченному изделию.

Направляющие. Для изготовления кольцевых элементов и выполнения некоторых других приемов вам понадобятся направляющие - цилиндры различного размера. Подойдет всё, от картонных рулончиков из-под туалетной бумаги до карандашей.


Корсажные булавки. Некоторые мастера предпочитают навивать бумагу на них.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
1. Чтобы не свести на нет результат многих часов работы над
проектом, необходимо следовать простым, но важным правилам хранения основного материала и ухода за ним.

2. Важно обращаться с бумагой аккуратно, так, чтобы не создать складок, которые могут испортить работу.

3.Предпочтительнее обрывать край полосок пальцами, а не обрезать его ножницами, так как клей схватывается более равномерно на легких неровностях оборванного края, чем на ровном крае, обрезанном ножницами.

4.Бумажные полоски следует хранить аккуратно: в основном используют коробки соответствующих размеров, которые снабжены внутренними перегородками, которые позволяют по возможности разделить цвета.

5. Когда вы будете вытаскивать полоску бумаги из пачки, следует взять ее за оба конца.




БАЗОВЫЕ ФОРМЫ

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга , но принцип остаётся тем же:


  • 1-сворачиваем

  • 2- прищипываем
- используя свою фантазию и склеиваем.



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.


  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

  • Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

  • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

  • Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.

  • Не работайте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно, вязать при дневном свете.

  • Необходимо, чтобы положение тела при работе было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана или стула.

Техника безопасности и самоконтроль

Чтобы создать этот проект, нужно знать основные правила безопасности:

1.Аккуратно пользоваться ножницами

2. Мыть руки после клея

3. Не разбрасывать ножницы, где попало

4. Убирать за собой клей, так как он может разлиться и испортить работу

Правила работы с ножницами:


  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  2. Ножницы кладите кольцами к себе с сомкнутыми лезвиями.

  3. Ножницы передавайте кольцами вперед.

  4. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

  5. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

  6. Используйте ножницы только по назначению.
Правила работы с иголками и булавками:

  1. Храните иглы и булавки в игольнице.

  2. Не оставляйте иглу без нитки на столе.

  3. Нельзя шить ржавыми иглами.

  4. Не берите иглы и булавки в рот.

  5. Не втыкайте иглы и булавки в одежду и мебель.

  6. Нельзя шить на мягкой мебели.

  7. До и после работы проверьте количество игл.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС


  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами , но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС

  1. Стоя смотрите прямо перед собой 2–3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25–30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3–5 секунд. Опустите руку. Повторите 10–12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.

  2. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1–2 секунды уберите пальцы. Повторите 3–4 раза.

  3. Очень полезно несколько секунд посмотреть вдаль, окинуть взглядом горизонт.

  1. Физминутка.
    Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.


ПРИСТУПАЕМ К СОЗДАНИЮ ПАННО.
1. Создаём эскиз.


  • Для реализации своей идеи создайте эскиз, то есть нарисуйте на основе картину будущей работы.

  • Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок.

  • В процессе работы прикладывайте скрученные элементы к эскизу, но не приклеивайте их сразу. У вас будет возможность вносить небольшие изменения.

  • Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза.

2. Крутим роллы для цветов и бабочек, и для туловища пчёлок.


  • Для оформления туловища нарезаем мелко бахрому по всей желтой полоске, пока она не закончится. Скручиваем туго в роллы, добавляя немного клея для надежности.

  • При накручивании любого элемента необходимо учитывать, что размер всегда зависит от длинны полоски и толщины бумаги

  • для выполнения цветов – по одной полоске, бабочек.

  • для туловища – две полоски

3.Собираем готовые роллы.
4. Составляем композицию по эскизу.


  • Разложите заготовки для цветов и пчёлок.

  • Выберите материал для фона, рамку.

5.Выбираем и оформляем основу панно.


Если у вас нет подходящей рамки, то в качестве фона можно использовать потолочную плитку предварительно обклеив бумагой или коробки из-под конфет.
6.Собираем и склеиваем панно.

ФОТО

ВЫВОД
Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности.

К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества.

Работа над проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи.

Занятие квиллингом развило во мне терпение , аккуратность, чувство прекрасного.


Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г

2. Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006.

3.Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

4.Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с.

5.Искусство квилинга: Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с.

КАРТИНКИ И ИДЕИ С САЙТОВ:

http :// blog . naver . com / paper 6262/60054204726


  • Сайт с работами по квиллингу с примерами работ, маленькими МК, есть информация, как сделать всевозможные формы роллов, нарезать мелко полоски и многое другое.

  • http :// paper - studio . ru / gallery 1. htm
«Студия бумажного творчества» - примеры работ

  • http :// stranamasterov . ru / taxonomy / term /587

  • Здесь Вы можете не только посмотреть работы, но и найти мастер – классы по квиллингу

  • http://increations-ru.blogspot.com/ - Инна Д.

  • http://quilling-bouquet.blogspot.com/

  • Yulia_brodskaya_art - http://www.artyulia.com - Декоративные тексты Юлии Бродской

  • Guillingshop-gallery

  • http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776

  • http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/iris-folding-in-scrapbooking

  • http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15







ПРИЛОЖЕНИЕ

Камаев Константин

Данную работу можно использовать на уроках технология, изобразительного искусства при знакомстве с культурой, архитектурой и искусством в разных странах мира. При знакомстве с стехнологией "квиллинг" можно получить первоначальные сведения о данном виде художественного творчества, познакомиться с историей возникновения бумагокручения и его месте в современном мире. Познакомиться с творческими работами автора. Познакомьтесь, не пожалеете! Квиллинг действительно "заворожит "вас!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия

г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон 6-29-29

Камаев Константин Сергеевич 10 лет

«Завораживающий квиллинг»

Руководитель:

Н.А. Полянцева

учитель начальных классов

МКОУ гимназии

г. Вятские Поляны

2012

Введение

1.1. Квиллинг – храмовое искусство

1.2. Европейская бумажная филигрань

1.3. Квиллинг XXI века

10-15

2.1. Материалы, инструменты, приспособления

10-12

2.2. Техника изготовления

13-14

2.3. Базовые фигуры

Глава 3. Художественно-прикладное творчество, «квиллинг»

И я

16-17

Заключение

18-19

Библиографический список

Приложения

21-54

ВВЕДЕНИЕ

Камаев Константин

Я – счастливый человек! У меня есть любимые родители и замечательные родственники. Я успешно учусь в самой лучшей школе любимого родного города Вятские Поляны - гимназии. У меня самый лучший учитель и самый дружный класс в мире! Меня окружают любимые друзья. Я любознательный человек и у меня есть любимые увлечения. С волшебным миром японского искусства оригами я уже подружился и с удовольствием рассказал о нём своим друзьям. И вот однажды, блуждая по бескрайним просторам Интернета в поисках новых идей для оригами, мы с мамой наткнулись на необычайно красивые кружевные поделки из бумаги.

Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники бумажной пластики.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Об искусстве складывания бумаги я уже рассказывал своим друзьям, выступая с проектной работой по теме «Волшебный мир оригами». Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно (правда, работа очень кропотливая)! Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то супер-новая сложная арт-техника, то ошибаетесь. Я и сам был немало удивлён, оказывается, искусству бумагокручения уже не одна сотня лет!

ПРОБЛЕМА: Квиллинг для меня - это волшебный мир творческих и художественных фантазий, возможность интересно с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство. Но, как говорит моя мама, мне не хватает аккуратности, усердия и терпения (но ведь я не девчонка!). Интересно, способна ли очень кропотливая и долговременная работа в технике квиллинг увлечь меня на столько, чтобы я смог создать свой художественный шедевр?

ЦЕЛЬ: Познакомиться и подружиться с модным европейским искусством квиллинг

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Квиллинг – мощный мир творчества .

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мои творческие возможности в многогранном искусстве.

ЗАДАЧИ:

1)овладеть техникой квиллинг;

2)воспитывать в себе целеустремлённость, усердие и терпение

(пожалуй, для настоящего мужчины это очень ценные волевые качества)!

3)создать собственные художественные композиции;

4)познакомить с творческим проектом своих друзей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. знакомство со специальной литературой по теме квиллинг;
  2. беседа с педагогами по данной теме;
  3. изготовление творческих поделок.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 ) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;

2) овладеть базовыми формами;

3) освоить технику изготовления;

4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;

5) познакомить друзей-одноклассников с технологией «квиллинг»;

6) оформить собственную выставку творческих поделок в заданном стиле;

7) подготовить презентацию по теме проектной работы;

8) выступить с проектной работой перед друзьями, на школьной и городской научно-практической конференции.

Глава 1. Из истории завораживающего искусства

  1. Квиллинг - храмовое искусство.

На мой взгляд, лучшее объяснение понятию «квиллинг» дано в Англии. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Птичье перо очень легко себе представить… Оно лёгкое и воздушное , чтобы птица могла преодолевать длительные расстояния высоко в небесах. Оно пёстрое , разноцветное, как и оперение птиц имеет различный окрас. Ведь птицы маскируются под среду своего обитания. Сопоставляя между собой эти прилагательные, моё воображение рисует новый завораживающий вид искусства.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – начале XV века. Как и оригами в Японии, квиллинг в Европе был первоначально храмовым искусством. Ещё в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В XVI веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, создающая ажурные и поистине ювелирные шедевры, передавалась из поколения в поколение. (Приложение №1.1.1 рис. 1, рис. 2)

  1. Европейская бумажная филигрань

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. В XVII–XVIII веках «бумажное творчество» стало излюбленным времяпрепровождением изысканных дам.

Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера, модные шляпки. (Приложение №1.2.1 рис. 1, рис. 2)

Известны также предметы мебели, и кухонной утвари покрытые узором в этой технике – результат нескольких лет кропотливой работы. (Приложение №1.2.1 рис. 3, рис. 4)

В Викторианскую эпоху (1837 – 1901 г.г.) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью. Схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени. (Приложение №1.2.1 рис. 5, рис. 6)

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством бумажной пластики, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.

Принцесса Елизавета Музей Виктории и Альберта

  1. Квиллинг XXI века

Большую часть XX века квиллинг было забыт, и только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство.

На протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг перестал быть достоянием исключительно женщин из «высших классов». К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством, и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США.

В наши дни, как мне стало известно, бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия). В ряде стран оно только набирает популярность. А в некоторых странах, например в Израиле и Гонконге, о нём только начинают узнавать.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток в Корею и Японию. Богатейшие восточные традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике. Так, если европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. (Приложение №1.3.1 рис. 1, рис. 2)

В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены». (Приложение №1.3.1 рис. 3, рис. 4, рис. 5)

К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение. (Приложение №1.3.1 рис. 6, рис. 7, рис. 8, рис. 9) Здорово, не правда ли?

Глава 2. Квиллинг – копилка мастерства

2.1. Материалы, инструменты и приспособления

Квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Однако если в оригами для работы требовались в основном руки и лист бумаги, то в квислинге применяются разнообразные инструменты и приспособления.

  1. Бумага Лучший вариант, конечно, специальная бумага, которая

производится и предназначена исключительно для квиллинга. Выпускаются полоски самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем другая.

Такая бумага уже нарезана, все, что нужно – разложить полоски перед собой и сосредоточиться на творчестве. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. (Приложение №2.1.1 рис. 1, рис. 2)

Но... Проблема с такой бумагой в том, что ее можно купить в основном в странах, где квиллинг популярен.

Если же такой возможности нет, как в нашем случае, то полоски можно нарезать самим. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3-9 мм и длиной 30 и 60 см, но это не значит, что другие размеры не подойдут, просто дело в стандарте, продиктованном промышленным выпуском наборов для бумагокручения, которые продаются в магазинах. Так что можно смело забыть о традиционности и экспериментировать, нарезать бумагу как душе угодно, пробовать самые разные цвета и фактуры. Мы с мамой нарезаем цветную бумагу для принтера. Очень хорошо подходит качественная детская цветная бумага, у нее обычно яркие цвета и она достаточно плотная.

Гофрированный картон - очень удобный материал (Приложение №2.1.1 рис. 3). Он красиво смотрится, легко гнется, хорошо держит форму. Из него можно сделать забавные фигурки животных, оригинальные магниты на холодильник, коробочки и подставки, новогодние украшения - все это прекрасные подарки друзьям и близким к любому празднику. (Приложение №2.1.1 рис. 4, рис. 5, рис. 6).

  1. Инструмент для квиллинга

Инструмент для наматывания с прорезью (quilling tool) представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь (Приложение №2.1.1 рис. 7) . В прорезь вдевают кончик бумажной полоски и накручивают полоску на стержень, затем снимают уже готовый рулончик. Он продается в магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. (Приложение №2.1.1 рис. 8) .

Можно использоваться и самые простые предметы, например, деревянная зубочистка или шпилька для волос.

Для того же служит и шило с той лишь разницей, что кончик полоска не

удерживается в прорези и может проскальзывать. Тем не менее, шило применяется, если нужно получить особенно плотный рулончик без отверстия посередине.

  1. Клей

Для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не

Должен оставлять пятен при высыхании. Вполне подойдет для этой цели клей ПВА.

  1. Зубочистки используются для нанесения клея на заготовку.
  2. Ножницы необходимы для нарезки бахромы.
  3. Пинцет нужен для укладывания мелких деталей. (Приложение №2.1.1 рис. 9) .
  4. Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра

Часто используется линейка с отверстиями разного диаметра (офицерская). В такие отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определенного диаметра и элементы получались одинакового размера. (Приложение №2.1.1 рис. 10, рис. 11) .

  1. Металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож и доска или

коврик необходимы для резки картона и бумажных полосок. (Приложение №2.1.1 рис. 12).

  1. Пробковая дощечка: К пробковой дощечке удобно прикреплять

булавками элементы при промежуточной сборке композиции. Затем готовые фрагменты переносят на основу.

  1. Прочие инструменты В квиллинге используются также машинки для нарезки бахромы, редкие гребни, фигурные дыроколы, ножницы с фигурными лезвиями и другие приспособления.

Существует множество инструментов, приспособлений и специальная бумага для квиллинга, но если у вас возникло желание заниматься этим увлекательным искусством, можно обойтись и тем, что есть под рукой:

Листы цветной двухсторонней бумаги формата А4, нарезанные на полоски;

2 деревянные зубочистки - одна для закручивания бумажных лент, а другая для нанесения клея на заготовки;

Клей ПВА;

Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра;

Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы нашей композиции.

2.2. Техника изготовления

Достоинства бумаги как декоративного материала бесконечны. Из бумажных ленточек можно творить настоящие чудеса. Как я уже отмечал ранее, квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В технике квиллинга существует несколько различных приемов скручивания бумажных лент. Традиционный квиллинг – изготовление роллов – довольно трудоемкий процесс. Работу можно ускорить, используя технику петельного (петельчатого) квиллинга. Рассмотрим традиционный квиллинг.

В данной технике существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Скручивание бумажных лент - основной процесс в технике квиллинга. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Для этого нужно взять в левую руку одну бумажную ленту нужного цвета, длины и ширины, в правую нужно поместить инструмент (в нашем случае это зубочистка). (Приложение №2.2.1 рис. 1).

Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. При этом нужно контролировать усилие в натяжении бумаги, она должна плотно накручиваться не ослабляясь. Во время работы можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия (Приложение №2.2.1 рис. 2). В результате на деревянном стержне должна образоваться плотная спираль. Именно она и будет основой дальнейшего многообразия всех форм. (Приложение №2.2.1 рис. 3).

Далее нужно аккуратно снять получившийся рулончик (ролл) и дать ему немного развернуться. Теперь с помощью другой зубочистки необходимо подклеить внешний конец полоски. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она исходная форма - круг. (Приложение №2.2.1 рис. 4, рис. 5).

В случае, когда нужно, чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью линейки с окружностями. (Приложение №2.2.1 рис. 6, рис. 7).

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Защипнёшь с одной стороны - получишь каплю, защипнешь с другой стороны - получишь форму глаза. (Приложение №2.2.1 рис.8, рис. 8 А, рис. 9 рис. 8Б).

Полученные заготовки выкладываются на заранее приготовленную основу (картон, бумагу) и приклеиваются. (Приложение №2.2.1 рис.10)

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. (Приложение №2.2.1 рис. 11 - 15). Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.

Мой совет: начинать лучше с отработки навыка создания простых фигур. Можно просто иногда радовать себя и родных небольшими приятными поделками, выполненными в этой технике. (Приложение № 2.2.1 рис. 16 - 19).

Но если вы достаточно настойчивы и готовы посвящать квиллингу много времени, то в итоге у вас может получиться настоящий шедевр, стоит лишь немного пофантазировать. (Приложение №2.2.1 рис. 20 - 24).

2.3. Базовые фигуры Бумаге можно придать различные двухмерные и трехмерные формы: квадраты, овалы, звезды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию, вы всегда можете придумать новые элементы квиллинга. (Приложение № 2.3.1 рис. 1)

Несмотря на то, что в квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм, их названия часто могут сильно различаться в зависимости от географии или школы квиллинга. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные).

Примеры заготовок: изначальный ролл, базовая форма модуля, капелька, листочек, глаз, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, заячье ухо, крученое сердце, звездочка, полумесяц. (Приложение № 2.3.1 рис. 2)

Глава 3 Художественно-прикладное творчество, «квиллинг» и я…

К сожалению, как такового кружка по искусству квиллинг у нас в городе нет. Поэтому осваивать европейскую бумажную филигрань мне приходится самостоятельно. Главным помощником мне в этом увлекательном творчестве является моя мама. Мне очень повезло в жизни, у меня замечательные родители! (Приложение № 3.1.1 рис. 1). Во всех моих начинаниях и делах они всегда со мной заодно: помогут, подскажут, посоветуют. Вот так однажды, блуждая по бескрайним просторам Интернета в поисках новых идей для оригами, мы с мамой наткнулись на необычайно красивые кружевные поделки из бумаги. Сегодня я бы без особых прикрас назвал это искусство «завораживающий квиллинг»…

Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным, квиллинг и вправду, завораживает. С огромным удовольствием я занимаюсь изготовлением новых поделок вновь и вновь. Я научил некоторым элементам великого искусства свою младшую двоюродную сестрёнку Василису (Приложение № 3.1.1 рис. 2, 3, рис. 3А).

А ещё в классе мы вместе с нашим учителем Наталией Аркадьевной Полянцевой провели несколько уроков изобразительного искусства и технологии, посвящённых японскому творчеству оригами и европейскому искусству квиллинг. На этих уроках ребята познакомились с историей оригами и квиллинг, моими творческими проектами и поделками (Приложение № 3.1.1 рисунки 4 - 21) , а также приняли самое активное участие в создании индивидуальных (Приложение № 3.1.1 рис. 22, рис. 22А, рис. 22Б, рис. 22В, рис. 22Г, рис. 22Д, рис. 22Е) и коллективных работ. Наши творческие выставки были просто замечательными! (Приложение № 3.1.1 рис. 23 - 29)

Квиллинг и оригами – это ещё не все мои увлечения в жизни. Я с удовольствием посещаю кружки при центре дополнительного образования детей. Здесь под чутким руководством Куликовой Любови Михайловны я занимаюсь в объединении «Художественная лепка» (Приложение № 3.1.1 рис. 30, рис. 31) , изготавливаю своими руками глиняные игрушки. (Приложение

№ 3.1.1 рис. 32 - 36).

А руководитель кружка «Очумелые ручки» Плетнёв Всеволод Михайлович и мой папа учат меня работать с благородным живым материалом - деревом. Мне очень нравится мастерить своими руками разные полезные вещицы. (Приложение № 3.1.1 рис 37, рис. 38, рис. 39)

Благодаря моим увлечениям у меня появилось много новых друзей. Я интересно и с пользой могу проводить свободное от учёбы время. Я познакомился с искусством, культурой, архитектурой и традициями разных народов мира: японского и европейского, узнал немало интересных исторических фактов из их жизни. Открыл для себя новые возможности.

Мои увлечения помогают мне приобрести публичный опыт выступлений, для меня это очень важно! Я неоднократно успешно участвовал в исследовательских конференциях гимназии, нашего родного города Вятские Поляны и даже в региональном конкурсе проектных работ по теме «Волшебный мир японского искусства» в городе Кирово-Чепецк (Приложение № 3.1.1

рис. 40 - 48). Мои творческие работы вызывают неподдельный интерес, и даже восхищение участников подобных мероприятий. Мои друзья поддерживают меня и радуются моим успехам. (Приложение № 3.1.1 рис. 49) . Мои творческие фантазии радуют родных и близких мне людей (Приложение

№ 3.1.1 рис. 50) . К любому празднику у меня есть новая идея (Приложение

№ 3.1.1 рис. 51) .

Хотя, как говорил юный паж в сказке «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь и могу ещё немногое...» (Приложение № 3.1.1 рис. 52 - 57).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне нравится моё увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Меня завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т.д. Я очень благодарен своим педагогам и маме, благодаря которым, когда-то впервые неуклюже перегнув лист бумаги пополам, я уже сделал первый шаг в великий мир японского искусства ОРИГАМИ, а скрутив в спиральку тонкий обрезок цветной бумаги, я заглянул в европейскую завораживающую филигрань…

НОВИЗНА

Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня и моих друзей в новый интересный мир художественного искусства; в увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; в развитие моих творческих, художественных, логических и математических способностей.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достиг поставленной цели

– познакомился и подружился с новым художественным видом европейского искусства. (Значит: я - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНЫЙ!)

Разрешил поставленные перед собой задачи:

  1. овладел азбукой квиллинг;
  2. создал художественные композиции (собственный ШЕДЕВР! );
  3. познакомил с творческим проектом своих друзей;
  4. Я СТАЛ ТЕРПЕЛИВЕЕ! АККУРАТНЕЕ! УСЕРДНЕЕ! (Не верите, спросите моего учителя Наталию Аркадьевну или мою маму).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Я в очередной раз убедился, что:

Познавать новое – это интересно!

Разгадывать загадки – это радостно!

Сделать открытие – это значимо!

Смастерить поделку своими руками – это здорово!

Научить мастерить других – это ценно!

Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!

Я бы очень хотел, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше! Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Это не сложно, правда, требует НЕМАЛО ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность…Теперь-то я точно знаю, что это так! (на себе проверено!)

Я убеждён: мои увлечения разными видами художественного и прикладного искусства обязательно помогут мне стать успешным и творческим человеком.

Присоединяйтесь!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра быстрицкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. - (Внимание дети!)
  2. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.: ил.
  3. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.: цв. ил.

ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района

"КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ"

(декоративно- прикладное искусство)

Исполнитель: Коломинская Дарья Сергеевна,

ученица 7 класса Айдарлинской средней школы

Костанайской области, Карасуского района

Руководитель: Лукиянова Светлана Степановна

учитель технологии Айдарлинской средней школы

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИ

Цели и задачи проекта

2-4

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

История квиллинга

5-9

Эскизы альтернативных моделей. Дизайн-анализ

7-8

Графическая часть

План организации по изготовлению проектируемого проекта

Перечень технологической документации, прилагаемой к изделию

ГЛАВА II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Характеристика используемых материалов, инструментов и приспособлений для квиллинг

10-13

Правила техники безопасности

Изготовление базовых элементов для картины

Конструкция и сборка изделия.

Составление инструкционной карты изготовления изделия

ГЛАВА III .АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Экономическая часть

Расчет себестоимости изделия

14-16

Экологическая часть .

Экологическая экспертиза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самооценка

Итоги исследовательской работы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

18-20

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Мы, современные школьники, не смотря на загруженность, все равно остаемся детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Я занимаюсьтворчеством, как на уроках технологии, так и на кружках декоративно - прикладного искусства уже 4 года. Мы изучаем много различных техник ДПИ: вышивка, аппликация, бисероплетение, оригами, но особенно мне понравился квиллинг. Увидев в первый раз картины в технике «квиллинг», я удивилась, что такая красота выполнена из бумаги.

Бумага - первый материал, из которого мы -дети начинаем мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес нас детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. В современное время бумага представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, гофрированная и гладкая - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое.Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг».

Квиллинг - техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат, он вполне подходит для моего проекта.

Идея проекта.

Науроках технологии мы перепробовали много техник изготовления изделий, и каждый год мы выполняем творческий проект. Темой моего проекта, в этом году, я

выбрала - выполнения изделия в технике квиллинг.Меня заинтересовала эта техника. Что же мне выбрать? Используя данную технику можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Работа с бумагой само по себе удовольствие. Я научилась делать разные поделки в технике квиллинг, а теперь хочу попробовать свои силы в более смелых проектах, таких как «Картины в технике квиллинг».

Обоснование темы выбранного проекта.

На день рождения моей бабушки мне хотелось сделать подарок своими руками. Мне хотелось сделать что-то оригинальное, но в тоже время не очень сложное в выполнении. Я решила сделать подарок своей бабушке, и этот подарок будет картина «Лошадь». Лошадь – очень красивое, грациозное животное, и я думаю, что эта картина очень понравится моей бабушке.

Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или картины ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

Я выбрала творческий проект на тему « Картины в технике Квиллинг », так как сделать самой красивое панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие.

Я решила больше узнать об этой технике и овладеть как можно лучше её основами.

Цельтворческого проекта: Научиться создавать своими руками оригинальные картины, выполненные в технике «квиллинг»; в ыполнение такого изделия, которое наиболее полно представляла мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

Для достижения целей мне предстоит решить следующие задачи:

Задачи проекта:

    Изучить историю возникновения и развития техники декоративно – прикладного искусства «Квиллинг»; расширять свой кругозор;

    Совершенствовать умения, знания,навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии и на занятиях кружка;

    Изготовить подарок моей бабушке;

    Оценить проделанную работу.

Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, прост в изготовлении, но недостаточно известен в Казахстане.
Гипотеза: на мой взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно – прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.

Экспериментальная база: ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования акиматаКарасуского района.

Этапы исследования: первый этап – теоретический (декабрь 2016 г.)
второй этап – практический (9 января – 9 февраля 2016-2017учебного года)
третий этап – аналитический (февраль 2016-2017 учебного года)

Значимость - в ходе исследования изучила историю возникновения и развития одного из видов декоративно – прикладного искусства «Квиллинг», провела практическую работу, создала панно в технике «Квиллинг».Познакомилаучащихся 3, 7 классов с основными элементами техники квиллинг.

ГЛАВА I

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА

    Что такое "квиллинг"? Это искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки. Название это происходит от английского слова "quill" - "птичье перо". И даже не столько потому, что работы мастеров квиллинга такие изящные и воздушные, что напоминают птичьи перышки. Просто в древности изделия в этой технике получали, наматывая тонкие полоски бумаги на острия перьев птиц. Не знаю, как вам, а мне это слово нравится больше, чем русский вариант - "бумагокручение".

    Как и когда возник квиллинг? Версия – Восток.

История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

3. Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV - начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полос. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Основы квиллинга включены в учебную программу для начальных классов. В современное время квиллинг включен в программы занятий кружков декоративно – прикладного искусства.

Эскизы моделей выполненных в технике квиллинг. Банк идей и предложений.

Вазы и шкатулки в технике квиллинг

Игрушки в технике квиллинг Корзинки и рамки для фотографий

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

    1. Исследовав все возможные идеи, я решила выполнить проект «Картины в технике квиллинг». Это будет подарок для моей бабушки картина «Лошадь».

2.Я составила план организации работы по изготовлению проектируемого изделия.

    Составилаперечень технологической документации, прилагаемой к изделию.

    Готовое изделие.

    Оформленный творческий проект.

    Презентация к творческому проекту.

ГЛАВА II

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ

Квиллинг - это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Мне не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать мою картину, я приготовила следующие материалы и принадлежности:

1.Бумажные ленты нарезанные из цветной бумагиА 4.

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия. Но я сама нарезаю полосы шириной 5 мм из листа цветной офисной бумаги А 4, так получается намного дешевле (42 полосы из одного листа).

Гафрокартон. Использовала для проработки глаз, ноздрей и ушей (1 лист)

2.Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента закручивают бумажные спирали. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия. Можно использовать шило. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком.

Я буду использовать обыкновенную зубочистку.

3.Пинцет.

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону. Пинцет можно приобрести в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Я взяла пинцет у мамы.

4.Ножницы.

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Ножницы для рукоделия и нарезки бумаги у меня уже были.

5. Линейка для квиллинга.

Это линейка с кругами разного диаметра. Используется для изготовления спиралей одинакового диаметра. Мне дала её учитель технологии.

6.Сантиметровая линейка и простой карандаш.

Я использую их для разметки линий на листе.

7.Зубочистки или маленькие кисточки.

Используются для нанесения клея на заготовку.

8. Белый клей ПВА.

Такой клей продается в магазинах канцелярских товаров. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Необходимо наносить минимальное количество.

8.Картон.

Цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9.Устройство для нарезания бахромы.

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие!

Обоснование выбора цветовой гаммы

Я использовала различные цветовые оттенки синего– холодные и теплые голубые цвета. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, как свежесть утра. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

ГЛАВА III

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Перед тем как приступить к изготовлению изделия необходимо повторить правила техники безопасности при выполнении технологических операций.

Правила техники безопасности.

Правила работы с клеем:

    При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

    Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

    Правила работы с ножницами:

    Хранить ножницы в определённом месте.

    Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Класть ножницы кольцами к себе.

    Передавать ножницы кольцами вперед.

10.Не играть ножницами, не подносить к лицу.

11.Использовать ножницы только по назначению.

12.Не оставлять ножницы раскрытыми.

13.Ножницы должны иметь закругленные концы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1. Я использовала материал из Интернета. Нашла красивую картинку «лошадь»

2. Скопировала картинку. В программе XL увеличила её до нужных размеров. Сохранила шаблон картины.

3.Распечатала шаблон.

    Для работы мне потребовалась двухсторонняя цветная бумага (белая, бледно голубая, ярко голубая, синяя и зеленая). Гофрокартон (темно синий)

    Подготовила бумагу и нарезала полоски одинаковой ширины (5 мм).

    Подготовила пинцет и клей ПВА.

Изготовление базовых элементов.

Основным элементом в квиллинге является ролл.

Можно придать роллу различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, животных и многое другое.

    Размечаю делениями по 5 мм короткие стороны листа цветной бумаги.

    Отрезаю канцелярским ножом под линейку полоски. Получаюцветные полоски бумаги шириной 5 мм и длиной примерно 30 см. Склеиваю по две полоски.

    Для изготовления ролла беру полоску нужного цвета и плотно наматываю на зубочистку.

    Аккуратно снимаюролл с зубочистки и кладу в отверстие линейки для квиллинга диаметром 2.5-3 см. Отпускаю, бумага разворачивается до размеров отверстия.

    Подклеиваю внешний конец полоски и даю клею подсохнуть.

    Вынимаю получившуюся спиральку и сильно защипываю пальцами с двух стороны. Вот я и сделала один из базовых элементов квиллинга - "глаз".

    Точно так же делаюнеобходимое количество базовых элементов различных оттенков голубого.[ c м Приложении 1.]

    Подготовив необходимое количество элементов для картины, приступаю к сборке. Полученные формы начинаю наклеивать на шаблон рисунка. Соединяю детали между собой клеем ПВА. Жду, когда подсохнет клей.

После того как я детально проработала последовательность выполнения этого изделия, я составляю инструкционную карту изготовления изделия.[ c м Приложении 2.]

Требования, предъявляемые к готовому изделию

    Конструкция изделия должна соответствовать заранее продуманному эскизу.

    Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

    Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.

    Мое изделие должно быть красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

ГЛАВА I V

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Для меня техника квиллинга была сложна только в начале. Квиллинг - увлекательный и красивый труд, помогающий человеку культурно развиваться. Я получила, в работе над картиной огромное удовольствие, а бабушке мой подарок очень понравился. Работа получилась такой, кокой я и планировала.

Моя работа получилась следующего размера:

Работа по ширине – 29 см

Работа по длине - 40 см

Размер готовой работы – 30 х 41

Расчет себестоимости изделия.

Подведу итог затраченных средств. Стоимость ножниц и зубочистки, щипцы не учитываю, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на специальную линейку для квиллинга не учитываю, так как её дала мне учитель технологии. Затраты на электроэнергию не учитываю, т.к. работы проводились в дневное время. Основу картину и рамку делаю из бросового материала (затраты равны 0)

Мои затраты на изготовление изделия составили сто девяносто пять тенге (195 т)

Экологическая экспертиза.

Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Самооценка.

Вот я и закончила работу над своей картиной. Я вложила в неё много сил и старания.Мое изделие производит положительный эмоциональный эффект.

Я получила огромное удовольствие. Выполняя работу, я много узнала про квиллинг, прочитала и просмотрела много материалов в Интернете.

Свою работу я показала маме, своим подругам и учительнице по технологии. Они сказали, что работа замечательная и я просто молодчина.

Мне самой нравиться подарок, который я сделала своей бабушке. Он необычный, недорогой и отвечает задуманным требованиям. Когда я смотрю на свою картину «Лошадь», я вижу перед собой красивую, благородную лошадь, бегущую по цветочному лугу. Эта картина вызывает у меня прекрасные чувства, я вижу перед собой удивительный мир.Мне кажется, что картины получились даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, её небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи. Мне кажется, что полученные навыки по квиллингу, обязательно пригодятся мне в жизни. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над творческим проектом помогла мне больше узнать о квиллинге, и проанализировать свою исследовательскую работу по этой теме.

Выполнение проекта способствовала развитию и совершенствованию моих возможностей в области бумажной пластики (квиллинг) и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Новые умения и знания, полученные при изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Мне очень понравился новый вид искусства. Я продолжила работу в этой технике. Мои картины могут служить прекрасными подарками на радость людям и украшением интерьера любого дома.

На своем личном опыте (мне 13 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

    Развитие мелкой моторики руки.

    Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.

    Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.

    Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.

    Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.

    Развитие творческих способностей.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы. А моя младшая сестра, под моим чутким руководством, делает первые шаги по изучению основ квиллинга.

Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.

Поставленная цель - удивить, раскрыть тайны этого искусства мне удалась. Так что не знаю как вас, уважаемая комиссия, а обыкновенных, не увлеченных этой наукой людей, я заинтересовала и именно это я считаю огромным своим достижением и гордостью!

Свою работу, я не променяю ни на какую другую, т.к. в моей работе читается свой неповторимый стиль, которого не отыщешь нигде.

Задуманный мною проект выполнен.

Мир творческого воображения безграничен, а техника бумагокручения позволяет претворить в жизнь даже самые оригинальные фантазии. Прикоснитесь к волшебству!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

    А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

    А. Зайцева. Искусство квилинга. Магия бумажных лент.– М.: Эксмо, 2009.

    Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.Эксмо-Пресс, 2011 г.

    Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Интернет –ресурсы:

    http://stranamasterov.ru/

    http://increations.livejournal.com/1017.htm l

    http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n240695163.html

    http://moikompas.ru/compas/quilling

    http://zavitoc.blogspot.com

Приложение 1

Процесс изготовления базового элемента

Основные базовые элементы

Изначальный ролл

Базовая форма модуля

Капелька

Листочек

Глаз

Изогнутый глаз

Квадрат

Треугольник

Заячье ухо

Кручёное сердце

Звездочка

Полумесяц

Приложение 2

Технологическая карта изготовления картины «Лошадь».

3. Приклеиваю конец полоски распущенного ролла (спиральки).

4. Придаю спиральки форму «глаз», «волна» и др.

5. Приступаю к сборке. Беру готовые элементы, намазываю клеем и приклеиваю к шаблону рисунка. Расположение может быть таким, как мне захочется. Это зависит от фантазии. Главное не выходить за грани рисунка.


6. Начинаю сборку с деталей в центре (глаз лошади). Оформляю глаз. Затем оформляю ноздри и уши животного.

7. Выкладываю контуры мордочки и шеи лошади

8. Нарезаю полоски из гофрокартона шириной 8 мм, чтобы грива лошади была чуть выше мордочки. Оформляю гриву.

9. Прорисовываю белые блики на мордочке животного.

10. Заполняю элементами пустые части фигуры лошади

11. Изготавливаю заготовки травы.

12. На подготовленный фон наклеиваю все детали. Оформляю рамку