Эрик Индиков, являясь по специальности дизайнером интерьеров, активно выставлялся и в качестве живописца и графика. В Москву Эрик переехал уже в качестве визажиста и в 1995 году победил во Втором Открытом Чемпионате России по декоративной косметике, а позже сотрудничал с марками Guerlain, Elizabeth Arden, Shiseido, Chanel.

Эрика Индикова приглашали к работе на съемках и интервью ведущие глянцевые издания России и СНГ, в том числе Vogue, Elle, Cosmopolitan, а телеканалы НТВ, РТР, ТНТ и радиостанции Европа Плюс, Русское Радио, Юмор FM - в качестве гостя и эксперта красоты.

Кроме того, он - постоянный участник недель моды в Москве, он разрабатывал макияж к показам Елены Супрун и Юлии Далакян.
И вот сейчас он приглашен в состав международной команды Компании "Мэри Кэй", и в этом году сотрудничает с нами. В этом году он приезжает в несколько городов России на открытые классы, и Самара попала в этот список.
9 июня в Самаре Эрик Индиков покорял сердца Консультантов и клиенток своим обаянием и профессиональными изюминками.
Я записывала кратко за Эриком прямо в планшете. Вот первая часть вопросов-ответов Эрика и его изюминок.


ВОПРОС: Почему Вам нравится сотрудничать с Компанией "Мэри Кэй"?
ОТВЕТ: Эрик еще в 1993 году нашел Компанию "Мэри Кэй", и сейчас очень рад, что ему предложили сотрудничать с нашей Компанией. Эрик: "Ценно в "Мэри Кэй" то, что за брендом стоит ИМЯ, что есть человек. Причем это имя из этого мира, современного, это женщина, которая осмелилась помечтать и реализовать свою мечту в жизнь.
За каждым нашим тюбиком в "Мэри Кэй" - история. Пример - История с ручкой. Как-то раз на мастер-классе Эрик сказал одной девушке: "Продадите мне свою ручку за 10 руб?" - Да. "А если я скажу вам, что этой ручкой до своей смерти подписывала все документы Мэри Кэй Эш. Сколько стоит теперь эта ручка?" ... У нее было лицо, как будто она наследство потеряла. Вот что значит история: предмет один, но за ним стоит история. Так вот в "Мэри Кэй" за каждым тюбиком стоит история. И это ценно.
Более того, Мэри Кэй Эш стремилась к общению с клиентом и построить на этом весь бизнес- на заботе о клиенте. И сейчас все более и важнее становится правило: "Общайтесь напрямую". Прямые продажи дают больше возможностей клиенту. Большой Плюс - клиент не может получить продукт, не зная о нем ничего. В магазине может такое произойти.

ВОПРОС: В какую категорию входит косметика "Мэри Кэй"? Это масс-маркет или люкс?


ОТВЕТ: В "Мэри Кэй" 4 линейки декоративной косметики - от масс-маркет до Люкс:

1. Классика. Вся наша регулярная коллекция.
На неделе высокой моды некоторые модельеры спрашивали:"У вас есть подводка ЛЮБОГО цвета? У нас много макияжей с цветными подводками" эрик достает палитру наших ТЕНЕЙ: "Да, вот подводки всех цветов! Это наши тени, нанесенные влажной кисточкой. Ложатся ярко и держатся отлично!"

2. Модная коллекция - "marykay at play". Про нее будет далее очень много информации.

3. Супер модная коллекция- наши ограниченные коллекции: "вышли, покрасовались и ушли". Ультра мода не может жить долго. Она так создана, это ее правило. Пришла и ушла, и это нужно воспринимать всегда как позыв, что придет скоро что-то новое. И она в точку, особенно в "Мэри Кэй". Эрик рассказал эпизоды работы с модельером Вячеславом Зайцевым. На Неделе Высокой Моды осенью 2013г. он рассказывал Эрику про цвет помады для моделей, которую нужно создать, придумать, смешать... (Спелая ягода, лаковая, но не очень и еще несколько нюансов). Эрик достает наш лаковый блеск "Сказочные Фантазии" и говорит: " А искать не надо. Вот!" А весной снова на следующей Неделе Зайцев рассказывал, что нужна помада "не сильно красная, но тем не менее красная, немного в коралловую сторону и матовая, и нежная..." И в этот раз Эрик протянул помаду из коллекции Tru Demensions и снова в точку! Это лишний раз доказывает, что наша Компания попадает в точку с выпуском новинок - самые модные цвета точно! Будьте уверенны!

4. Линейка для капризных дам, категория люкс, - коллекция Demensions . Люкс от продукта до упаковки! Декоративная косметика стремится к чему? К отказу от дневного ухода за лицом, т.е. чтобы декоративка ухаживала за кожей ВМЕСТО кремов. Сейчас этот тренд уже набирает силу.

Помады Tru Demensions относятся и по качеству и по упаковке к люкс-линейке. Упаковка с изюминкой, сам процесс открывания помады - уже признак оригинальности и люксовости. Качество обеспечивает постоянное увлжанение губ, а это основной фактор для предотвращения старости кожи. Помада люкс такого кач-ва в магазине стоит 2000 руб. минимум. В стоимость 2000 руб. входит все расходы по продаже помады: мебель для обстановки магазина, тестер-стенд, девочки в специальной форме...и так далее. У нас же идет вложение только в людей и продукт, поэтому мы можем обеспечить люкс по такой цене.

Пудра Sheer Demension - тоже продукт Люкс. Печать рельефная у пудр - невероятно сложные технологии, чтобы эту печать обеспечить. Эрик обратил внимание на глубину рельефа пудры - говорит, аналогов у других фирм нет, с такой глубиной! И именно поэтому крышечка у пудры сделана и должна быть прозрачной, чтобы был виден сам продукт! И снова ухаживающие свойства! У Эрика вообще эти пудры любимые.

Еще про люкс:
"Цена без качества не живет никогда". Когда мы говорим о качестве, мы всегда говорим и о высокой цене. Как услышим о качестве, то узнаем цену, и бывает понимаем, что можно найти за эту цену лучшее качество. А если кто-то говорит, какая у них недорогая продукция, то там немного говорят о качестве, как правило!

ВОПРОС: но коллекция "Marykay at play" стоит недорого...
ОТВЕТ: да, потому что реально продумано, что это для молодежи и что обычно мама покупает себе и дочке. И будет правильно, если косметика для мамы будет стоить дороже, а для дочек дешевле.


ВОПРОС. А если клиентка говорит, что она пользуется профессиональной косметикой?
ОТВЕТ: Проф. косметика сложная для работы, она делается для моделей, для актрис. Там все нужно смешивать. И самое важное - производителям не нужно заботится о коже актрис. У них забота о коже - это лишние траты. Гример, которому выдали косметику для актрисы, скажет: "Вы актриса, проблемы с кожей от грима - это ваше профессиональная проблема. Я вот гример - у меня спина болит". А у нас клиент косметику покупает, а не просто она бесплатно выдается! И нам важно, чтобы клиент купил потом еще. Потому мы заботимся о коже.

Эрик: "Когда мне говорят: "Я пользуюсь профессиональной косметикой!", я не понимаю, чем она гордится. Все равно что слышу: "Я на гоночной машине на работу по городу езжу". Вперед!"

ВОПРОС: "Почему Компанию Мэри Кэй пригласили на Неделю Высокой Моды "Мерседес Бенц" второй раз?"
ОТВЕТ: Первый раз договорились, второй раз пригласили! Потому что мы показали себя и, кстати, всех удивили. Некоторым брендам не верили, что они своей косметикой сделают хороший макияж. Мы доказали это моделям, модельерам, телевидению, организаторам.


ВОПРОС: Каковы у Вас были Критерии отбора на неделю высокой моды?
ОТВЕТ: 1.Стрессоустойчивость (там дурдом, модели капризные, модельеры - еще больше... Разве что... Вячеслав Зайцев исключение - очень комфортно с ним работать!)
2. Техника, профессиональные навыки.
3. Быстро работать (чаще всего на макияж по 5 минут).

ИЗЮМИНКА ОТ ЭРИКА: Просят у него модели - "Зеркало дайте!" Дает крышку от нашей рассыпной пудры! Удивились очень - не искажает, все видно! И весит мало, то есть можно сделать косметичку менее тяжелой, убрав зеркало.

ИЗЮМИНКА ОТ ЭРИКА: бытует мнение, что Компактная пудра существует, чтобы брать с собой, а рассыпчатая - пользоваться дома. Мы пошли дальше - решетка есть в рассыпной, то есть она у нас закрывается! Хотите- берите с собой!
Качество компактной пудры и рассыпной у нас совершенно одинаковое. А ведь так далеко не у всех фирм. Многим, чтобы спрессовать свою пудру, приходится в нее что-то добавлять. Так как же определить качество пудры компактной? Если в пудре "что-то" есть, чтобы она оставила след на вашем пальце, вам придется потереть по пудре пальцем. Нашу - достаточно дотронуться, ПРИЛОЖИВ палец и пудра уже будет на пальце.

ВОПРОС: А на тенях также можно проверить качество?
ОТВЕТ: Да. Тоже след на пальце будет без того, чтобы тереть. Также не надо тереть аппликатором, когда набираете тени. Просто прикоснитесь одним мазком.


Еще одна проверка качества: когда наносите тени, сделайте на веках один мазок, и будет идеальное пятно. Если тени некачественные, то пятно будет полосками, нужно тереть и растирать для равномерности.


ВОПРОС: "Клиентка говорит, что Увлажнение зимой нельзя наносить..."
ОТВЕТ: "Я всегда спрашиваю, почему Вы так думаете? Обычно ответ, что вода зимой замерзает и кожа будет шелушиться. Мой ответ ей: "Так вода замерзает при 0 градусов! Если у вас на поверхности кожи 0, то вам уже все равно... " (смех в зале, как говорится. Честно, я на этот вопрос сама отвечала не раз, но настолько логичный и простой ответ почему-то в голову не приходил... Действительно, все же наша кожа, пока мы живы, даст 36,6 как минимум). Эрик: "Кожа шелушится зимой из-за перепадов в 50 градусов. То мы дома и там плюс 25, то мы вышли, и там минус 25. То снова в машину и нагрелась авто, и там снова плюс, вышли и снова минус. Кожа не успевает подстроиться, это для нее большой стресс. Потому ее зимой еще больше увлажнять надо. Ну а на поверхности вода может как-то замерзнуть, если вы специально на балкон выйдете и там будете увлажнение наносить"

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Увлажнение, постоянное увлажнение - дает возможность сохранения молодости. Старость - это ВЫСЫХАНИЕ, потеря влаги клетками. ВНИМАНИЕ!!! Увлажнить кожу может любой крем, даже дешевый, но...на 10 минут. И ходите тогда и наносите крем каждые 10 минут. Главное в хорошем увлажнении, чтобы вода поступала постепенно. В наших кремах это обеспечивается с помощью специальных капсул, капсулы отдают воду постепенно, кожа увлажняется постепенно в течение дня. И мы не стареем, для этого нужно, чтобы была все время влага.

ВОПРОС: Что вы можете сказать про новые муссовые тени "Мэри Кэй"?
ОТВЕТ: Отличное средство! Открою секрет, как наносить тем, у кого нет навыков. Наносите муссовые тени ВЛАЖНОЙ кисточкой для муссовых теней. Вообще эти тени невесомые! Это показатель применения высочайших технологий! Раньше было так - чем ярче цвет теней, тем тяжелее и плотнее была текстура. Сейчас можно делать невесомые вещи.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ : Несколько лет назад добиться цвета в прозрачных помадах или нежных блесках было просто невозможно. А сейчас - пожалуйста. (Демонстрирует блески "marykay at play" - один нежно-розовый, другой - коралловый, оба полупрозрачные). И вот ЭТИ нежные цвета будут на коже губ РАЗЛИЧИМЫ. А это высокие технологии! Это не просто так, и это не каждая фирма может сделать.



ВОПРОС: Как наносить макияж при разных глазах (размер глаз разный, дефект).
ОТВЕТ: Уводите взгляд от того места, которое не хочется показывать. Мы всегда макияжем, как и одеждой, подчеркиваем достоинства и уводим взгляд от недостатков. В данном случае делаем основной макияж на губах. Есть же такая фраза: "Глаза - это зеркало души, то губы - это голос души". Понимаю, что на фото у девушки глаза красивые, но смысл понятен - на них никто не сможет долго смотреть, если есть такие губы и такие серьги!

Во второй части я расскажу о том, какие самые модные тренды сейчас, особенности возрастного макияжа, секрет грамотной работы с клиентами в одном вопросе, массу изюминок из кладовой маэстро!



Подпишитесь на обновления на блоге (справа форма подписки), и Вы всегда будете знать, когда выйдет вторая часть статьи.

Если вам понравилась статья, напишите комментарий ниже. Напишите, будете ли ждете вторую часть статьи?

Топ-модель, телеведущая и актриса. После получения звания «Best comers girl in Russia» по версии Fashion TV, полетела покорять Париж. И это ей удалось - Полина подписала контракты с Домами Dior, Roberto Cavalli, Jitrois, Levi’s. А в качестве beauty-модели Полина успела поработать с L’Oreal и Feraud, став лицом успешных рекламных кампаний прославленных брендов.

Сегодня наш гость - человек, который знает об искусстве макияжа все! Мастер международного класса, абсолютный чемпион России по декоративной косметике, дизайнер, член Союза художников России и Международной Академии культуры и искусства - Эрик Индиков. Эрик был ведущим визажистом крупных мировых брендов, работал с самыми известными глянцевыми журналами, а также на телевидении и модных показах ведущих кутюрье. Среди его клиентов немало политических деятелей, звезд эстрады и кино.

: Расскажи о своей карьере, я знаю, ты работал со многими известными брендами?

Эрик Индиков : Сейчас я член международной команды визажистов Mary Kay, и у меня очень интересная работа. У этой компании глобальные планы, и мне это нравится! Мы открыли школу красоты, где я учу тому, как подбирать косметику, как работать с клиентами. Прямые продажи крайне интересны, потому что ты всегда общаешься напрямую со своим клиентом. Здесь можно дать волю креативным мыслям.

: Какие же интересные креативные идеи у тебя есть?

Эрик Индиков : Благодаря работе креативным директором в холдинге «Единая Европа» я познакомился с основами маркетинга и понял, что успешным будет творчество, завязанное на нужности. То есть, когда ты создаешь что-то для потребностей конкретной аудитории. Это, с одной стороны, рамки для художника, но рамки правильные, которые заставляют творить в нужном русле. Например, я придумал румяна, в которых, сочетая всего четыре цвета, можно добиться всей цветовой палитры. Так же я заметил, что многие, покупая косметическое средство, выбрасывают упаковку, и я подумал, как можно склонить покупателя купить продукт во многом ради упаковки. Будет приятно купить шикарный аромат, но при этом упаковка заинтересует вас не меньше.


Полина Аскери для Feraud

Эрик Индиков : Это была моя идея. Я придумал снимать в стиле «Клеопатра» и мы долго искали модель с ярко очерченными скулами, и однажды на кастинге появилась ты - мы сразу прекратили поиски.

: Женщинам всегда интересно, как правильно краситься. Расскажи про правила макияжа, которые должна знать каждая.

Эрик Индиков : Для женщины самое главное - это хороший цвет лица и подчеркнутые скулы, ресницы, брови и губы. Это самое главное, можно даже не краситься тенями или чем-то другим. Конечно, прежде чем использовать декоративную косметику, нужно научиться правильно ухаживать за кожей лица. Обидно, что каждая женщина у нас может иметь дома двадцать помад, несколько палеток теней, множество карандашей, но у нее не будет ни одного хорошего средства по уходу за кожей. Ведь декоративная косметика - это лишь способ преображения, а в первую очередь нужно ухаживать за собой, за своей кожей.


: Знаешь, после нашей последней съемки, я наношу тональный крем исключительно кисточкой для румян - это очень удобно! Я сейчас учусь в Щукинском институте и недавно делала этюд, в котором играла сценку, где я приезжаю на съемки, а в студии нет ни парикмахера, ни визажиста, а я к тому же сильно опоздала. И я должна была изобразить, что крашусь, фактически без зеркала! Я взяла эту кисть и нанесла ей тон. Получилось настолько идеально, что потом ко мне каждая девочка подошла с вопросом, как я так сделала. Спасибо тебе за эту маленькую хитрость.

Эрик Индиков : Это точно, 5 мин и все готово. Вторая заповедь - в любом возрасте нужно за собой ухаживать. Наши женщины всегда стремились к красоте. У нас с раннего возраста девочки залезают к маме в косметичку. На западе такого нет.

: Да-да!!! Я помню, когда мне было около 7 лет как я взяла у мамы косметичку, и там была как раз палитра теней Mary Kay.

Эрик Индиков : Это один из первых косметических брендов, появившихся в России. Но я ценю его, прежде всего, за то, что за этой косметикой стоит человек, Мэри Кэй Эш, которая вложила в эту идею часть себя, свою душу. Я уважаю именно такие бренды и кампании, за которыми стоит выдающаяся личность.

: Но ты ведь преподаешь не только в школе Mary Kay?

Эрик Индиков : Да, в Академии фотографии я преподаю курс «Макияж в фотографии» о том, как делать макияж для фотосессии, как правильно снимать, как создавать композицию. Меня радует, что после моего курса многие говорят, что теперь по-другому смотрят на кино, на машины, живопись, фотографии, больше внимания уделяют композиции в интерьере. Многие даже начинают рисовать.

: Я вот давно хочу научиться правильно рисовать! Но на данный момент, на мой взгляд, во всех моих картинах чего-то не хватает.

Эрик Индиков : Смотря чему и как научиться рисовать: классический рисунок с натуры - это одно, если для себя, для души - это другое. Натурализмом заниматься не обязательно, можно делать то, что тебе нравится... Я до сих пор помню свой первый день в художественной школе. Наш учитель спросил: «Кто сюда пришел за славой, поднимите руку... Ну так вот, кто пришел сюда за этим, может встать и уходить, потому что вы не будете признаны талантливыми при жизни, к сожалению, художников ценят после смерти». Я услышал это ребенком и благодарен за эти мудрые слова. За мольберт встают не ради славы! Ты просто твори. Если это чего-то стоит, то останется после тебя.

: А как ты создаешь свои работы?

Эрик Индиков : У меня есть своя фишка в композиции - я строю свои работы с четырех сторон. Я ищу идею, потом ее кручу-верчу, она должна стоять со всех четырех сторон, и только потом я начинаю ее писать.

: За столько лет работы, какое у тебя любимое воспоминание о мероприятиях, на которых ты работал?

Эрик Индиков : Их много на самом деле. Каждый раз это какая-то победа. Возьмем последнюю, где я был главным визажистом на Mercedes-Benz Fashion Week этой осенью. Это было здорово! Сразу вспомнились 90-е годы, когда я работал простым визажистом на неделе высокой моды в России. Тогда платили не за день работы, а за количество моделей. Я принимал по-взрослому, по 4 модели в час, и тогда мои коллеги, думаю, готовы были меня убить (смеется).

: На самом деле красить моделей на неделе моды это колоссальный труд!

Эрик Индиков : Конечно, там высокая мода и полет творчества, которые не всегда применимы в жизни. Подиум - это идея модельера, и я не понимаю, когда люди говорят: ну куда я в этом пойду? В этих образах не надо никуда ходить, это мода не для троллейбусов. Это идеи для творчества для других модельеров и визажистов.

: А из моделей или звезд кто запомнился больше всего?

Эрик Индиков : Я спокойно отношусь к звездам. На самом деле в нашей профессии этика почти такая же, как и у врачей. Да простят меня звезды, но к любой, даже скромной студентке, я отнесусь так же трепетно, как к любому моему знаменитому клиенту.

: Но все же, с кем тебе больше нравится работать: с профессиональными моделями, актрисами или обычными людьми?

Эрик Индиков : Когда ты занимаешься креативом на подиуме с моделями это одно, это творческий полет мыслей. С клиентами другое. Когда у меня спрашивают, ради чего ты работаешь, я отвечаю, ради улыбки. Ведь в тот момент, когда я говорю женщине, что все готово, она смотрит в зеркало и... начинает улыбаться. Вот ради этого момента я и работаю!

Мой любимый актер - Аркадий Райкин и в детстве я услышал его слова: «Когда человек смеётся, он приближается к Богу. А значит я уже не зря жил на свете». Поэтому каждая улыбка женщины, которую я вижу в зеркале, - это возможность для меня приблизить человека к Богу.

Неплохой мейкап –это метод отыскать гармонию с собой и со своим внутренним миром.

Отразить эмоции не так трудно, если обладать в совершенстве некими приемами и техниками. Одним из именитых русских профессионалов, принимающим постоянное роль в разных направленных на определенную тематику мероприятиях является Эрик Индиков школа мейкапа которого уже известна далековато за пределами нашей страны.

Кто таковой Эрик Индиков?

Являясь мастером интернационального класса, Эрик – неоднократный фаворит Русской Федерации в таковой нише как декоративная косметика. В его персоне завлекает и то, что он – дизайнер и представитель союза живописцев Рф и член интернациональной Академии искусства и культуры.

Его художественные возможности отмечаются графикой и живописью. Вся эта совокупа регалий позволяет ему выступать в роли главы жюри постоянных чемпионатов Рф в таком направлении как декоративная косметика.

За годы удачной работы Эрик накопил много опыта и был ведущим визажистом, находясь на работе у таких брендов как Сhanel, Guerlain, Estee Lauder и др. С ним сотрудничали престижные глянцевые журнальчики -Vogue, Cosmopolitan, Elle, и даже ведущие кутюрье, звезды эстрады и политической арены

Как наносить базу?

Праймер или базу под мейкап нужно наносить заблаговременно до нанесения тонального крема. Для тех, кто не знает, база под Ваш мейкап либо праймер для век – имеют одно и тоже значение, которые имеют отличия разве что в составе силикона.

Праймер можно поменять корректором, рекомендует Эрик Индиков школа мейкапа которого открывает свои секреты. Таковой прием очень эффективен, ведь корректор имеет матирующие характеристики, что положительно сказывается на нем как базе под тени. Кроме этого не следует забывать и о том, что кожа век малость темней, ежели на других участках лица, а при использовании корректора наносить светлые цвета теней станет еще легче.

По воззрению Эрика особая база еще больше подходит для рассыпчатой косметики.

Какие тени лучше?

При разработке мейкапа стилист рекомендует использовать малогабаритные тени. Если рассматривать их характеристики, то следует выделить тот факт, что они позволяют сделать тон более броским, в случае, если при нанесении использовать мокроватый аппликатор.

Кремовые и рассыпчатые тени быстрей скатываются, что уменьшает стойкость мейкапа.

У 1-го известного визажиста есть собственное мировоззрение в отношении теней. Он относит тени светлых тонов к базе и советует покрывать ими всю поверхность век, прямо до полосы окончания бровей. С его точки зрения это позволит уберечь кожу от образования воды и предупредить размывание основного колера. В качестве базы он советует использовать напротив, рассыпчатые продукты.

Для чего нужна подводка?

Подводка может быть различной – кремовой либо жидковатой, имеющей вид фломастера либо карандаша. Любая из их имеет свое назначение. Обычные подводки-карандаши есть в 2-ух вариантах – с мягеньким грифелем, подходящим для работы с внутренним веком и с жестким, животрепещущим для нанесения на наружное веко.

Карандаши-подводки позволяют сделать мягенькие плавные полосы. Жидкие подводки позволяют нарисовать на глазах графичные точные полосы как в глянцевом, так и в матовом вариантах. «Дымчатость» можно придать, если растушевать полоску при помощи кисти.

Необыкновенные реснички

Тушь темного цвета – это обычное традиционное решение. Для дневного мейкапа школа мейкапа, которую возглавляет Эрик, рекомендует коричневую тушь. Так как в летние месяцы в моде калоритные цвета, то мастер советует экспериментировать и красить верхние и нижние реснички тушью различных цветов.

«Дымчатость» можно придать, если растушевать полоску при помощи кисти.

Вряд ли я ошибусь, если скажу, что Эрик Индиков сегодня один из самых известных и уважаемых художников по макияжу в нашей стране. В среде профессионалов он признанный авторитет и законодатель моды в макияже. Потребители, даже если не знают его имени, хорошо знакомы с его работами, которые украшают обложки ведущих женских журналов. Не раз придуманные им лица заставляли женщин брать в руки номера того или иного журнала. Он создает образы для обложек журналов «Она», «Вояж и отдых», Hair’s How, Beauty. Он один из немногих людей, с которым всегда с удовольствием работают редакторы женских изданий, модельеры, фотографы, модели. Многие приходят на показы ради того, чтобы посмотреть на макияж от Эрика Индикова.

«Новости в мире косметики»: Как по-вашему, существует ли в нашей стране культура макияжа и насколько она у нас развита?

Эрик Индиков: Несомненно, культура макияжа у нас существует. Не быть ее вообще не может, и это радует. Но, к сожалению, наши женщины до сих пор далеки от этого понятия и многого не знают. Часто приходят клиентки, которые не умеют подвести глаза, подобрать тени, выбрать помаду к своим теням или к своей одежде. И начинают с того, что смущаются: «Я не знаю, я не умею». На самом деле стесняться здесь нечего, и я всегда стараюсь их успокоить. Я считаю, что это вина нашего государства, которое не прививает нашим девочкам, нашим мальчикам с детства любовь к искусству, к красоте, их не учат, как одеваться, как делать макияж, как подбирать запах к тому или иному образу. У нас очень много устоявшихся мнений. Те духи и помады, которые многие покупали своей маме, своей любимой 20 лет назад, покупают и сейчас. Еще в школе, когда я не предполагал, что буду визажистом, я задавал вопрос учителю рисования, почему он не учит наших девочек пользоваться косметикой. Их только ругают, а они все равно красятся – в подворотне, на улице. Их не учили элементарному подбору цвета. Может быть потому, что мы стремились к коммунизму и нам не нужны были дармоеды, а творческих людей тогда считали дармоедами. И я это на себе ощущал. Нас другому учили, к другому готовили. Все было предельно просто: мужчина – это воин-пахарь, женщина же должна рожать потомков и доить коров. Сложно сейчас от этого перейти к высокой эстетике, но мы идем в эту сторону, и я считаю, хорошо идем. За последние десять лет Россия полностью преобразилась. Раньше, когда человека спрашивали о профессии и он отвечал – визажист, реакцией было изумление, люди не могли понять, что это такое и зачем это нужно. Подкрасить женщину: зачем? Сама не может что ли?

«НМК»: Наверное непросто было стать визажистом в России в начале девяностых?

Э.И: Прежде всего в любом деле нужна сумасшедшая любовь к тому, что собираешься делать. Иногда спрашивают, нужно ли художественное образование, чтобы стать визажистом. Оно помогает. Но одно могу сказать точно: если человек с художественным образованием хочет стать визажистом, необязательно, что у него все получится. И наоборот. Нужны воля и желание. И если человек хочет, он будет пахать. Как я в свое время, занимаясь живописью. Были моменты когда ничего не получалось, когда я хотел все бросить. Но потом перебесишься и понимаешь, что все равно без этого не сможешь.

«НМК»: Что было до того, как Вы стали визажистом?

Э.И: Я закончил художественную школу и художественное училище. По профилю я декоратор-оформитель, в течение пяти-шести лет занимался дизайном интерьеров. Много чего перелопатил за это время – и витрины, и наглядная агитация, и парткабинеты, и холлы, и магазины, и музыкальный класс будущего, и витаминные бары. Все это было в Краснодаре. Потом влюбился в косметику.

«НМК»: С чего начался роман с макияжем?

Э.И: Наверное, с того, что я был «белой вороной» в кругу учителей и в кругу друзей, я имею в виду художников. Я не знаю, как это получается, но я на самом деле могу писать в костюме и не запачкаться в краске. Так вот, однажды я прочел объявление в газете о том, что косметическая компания набирает визажистов, заинтересовался и отложил его. Прибежал мой друг и учитель по живописи и по цвету Вадим Абрамов и меня на это дело подбил, напомнил мне о моей бескрайней любви к женщинам и бескрайней любви к искусству, убедил в том, что в этой профессии есть и то, и другое. Действительно, в профессии визажиста без того, чтобы любить женщин, наверное, нереально работать – очень сложно чувствовать человека, если ты его хотя бы немножко не любишь. С этого все и началось. Вначале, наверное, интуитивно, как мужчина, как художник работал, но знаний было мало. Потом уже пришлось читать литературу, смотреть журналы. Я прошел первый этап конкурса, второй, третий... Две недели мы учились в Краснодаре, а потом были мастер-классы в Москве. Так начался мой путь. Наверное, начался он со знакомства с Леной Тюковой. Она преподавала в студии «ИКС» – «Информационно-Консультативный Сервис», там были месячные курсы визажистов, после которых, после общения с Леной Тюковой не полюбить макияж невозможно. Она меня «заразила» конкурсами. Через год я приехал на первый чемпионат России по декоративной косметике. Это был 1993 год. Может быть, я тогда немножечко сглупил, решив выступить один, без тренера. И я стал четвертым. Я радовался – мальчик из Краснодара, приехал сам по себе и вдруг раз – попал в десятку. Я был счастлив. После этого два года в Краснодарской краевой экспериментальной лаборатории парикмахерских услуг. В 1995 году была вторая попытка участия в конкурсе. Три первых места. Затем я работал визажистом Rene Garroud в салоне у Нанары Березиной, работал в салоне «Аида», потом познакомился с Натальей Черкасовой. Открылся Московский Клуб визажистов, я стал его членом, через него попал на кастинг, когда отбирали визажистаGuerlain . Так я начал работать в компании «Эрмитаж».ПослеGuerlain некоторое время, в ожидании Shiseido , работал с Elizabeth Arden . С декабря прошлого года по октябрь нынешнего был арт-директором Shiseido в России. А с ноября я визажист Chanel в России. Этому факту я очень рад, поскольку Chanel можно смело назвать самой модной косметической маркой. К тому же это – единственная компания, которая каждые три месяца выпускает новые продукты.

«НМК»: Как Вы оцениваете уровень российских визажистов по сравнению с западными?

Э.И: Нам сложно конкурировать. В России эта профессия еще очень молода. По сути она зародилась у нас только в конце восьмидесятых годов. До этого ею занимались косметологи. Поэтому мне приятно слышать от западных парикмахеров, визажистов, модельеров, что в России сегодня достойный уровень визажа. А я слышал подобные мнения неоднократно. Сам я три раза работал с Патриком Камеруном, даже гастролировал с ним по России, и он мне полностью доверял. То есть модели одевались, шли ко мне, я делал им макияж, каким я его видел, и они выходили на подиум. Общий уровень наших визажистов заметно прогрессирует. Возможно, это связано с особенностями русского искусства. Как говорят западные художники: «Вам есть что переживать». Наверное, это правда.

«НМК»: Что больше притягивает в работе: создание образов для подиума или возможность преображения женщины, которая приходит на бытовой макияж?

Э.И: С каждой стороны есть свои интересы. На подиуме интересно одно, в работе с клиентами совсем другое. Женщина встает, смотрит на себя в зеркало, и видишь улыбку на ее лице, искорку, которая сразу появляется в глазах, слышишь от нее слова благодарности – ради этого стоит работать.

«НМК»: Когда приходит женщина, которая хочет научиться делать макияж, – с чего Вы начинаете с ней разговор?

Э.И: Когда женщина приходит в первый раз, сначала идет легкая беседа, знакомство. Макияж должен быть носимым, обязательно носимым, иначе нет смысла в том, что мы делаем. Надо выяснить, что женщина любит. Например, она не любит яркую косметику, а визажист видит, что ей подошел бы именно яркий макияж. Но что дает яркий макияж? Женщина выходит на улицу, на нее обращают внимание, говорят комплименты, а ей неловко. Она стесняется взглядов, обращенных на нее, чувствует себя неудобно, прячет глаза – образа нет. Мы просто все разрушили. И наоборот – яркая женщина, любит яркую косметику, а хочется сделать ей что-нибудь в стиле naturelle. Она выйдет на улицу и обязательно подкрасится. Поэтому всегда нужно узнать: что женщина любит, что считает нужным для себя. Например, клиентка говорит, что ей не идут фиолетовые цвета. Это значит, что кто-то ее убедил, хотя на самом деле это совсем не так. Пытаешься ее как художник переубедить, объяснить, используя такие понятия, как «холодный – теплый». Объясняешь, что можно найти 20 фиолетовых оттенков, которые ей подойдут, и 20 фиолетовых оттенков, которые не подойдут.
Очень важно узнать, кем женщина работает, сколько у нее времени на создание образа. Ведь если времени всего пять минут, нет смысла предлагать сложный макияж, она все равно не будет им пользоваться. Нужно найти что-то оптимальное, что позволит ей за минимум времени максимально подчеркнуть черты.
Еще одно правило – никогда в своей работе не делать кардинальных изменений. Ведь очень большую роль, особенно для женщин, играет привычка. Если женщина привыкла к какой-то помаде, а она ей не идет, сразу ее убеждать, что это не ее помада, не стоит, она вам все равно не поверит. Даже если клиентка сама приходит с желанием кардинально измениться, не нужно этого делать. Измените ее, ну, максимум, наполовину в первый раз, потом постепенно вы ее подведете к более заметным изменениям, и она воспримет их так, как-будто она сама это сделала.

«НМК»: Существуют какие-то общие для всех наших женщин стереотипы или типичные ошибки? Какие Вы можете дать рекомендации в связи с ними?

Э.И: Конечно есть и стереотипы, и ошибки. У нас многие женщины прислушиваются к советам своих подруг, отсюда и возникают убеждения, что не идет какой-то цвет.
Другая проблема. К счастью, сейчас мы выходим на международный уровень, когда продажи косметической продукции сопровождаются советами или консультациями. Человек увидел, например, полную линию косметики Shiseido, и он теряется: «А для кого?», «А как?». Без помощи тут не разобраться. У многих марок уже есть визажисты, продавцы-консультанты, которые постоянно проходят тренинги и могут дать профессиональный совет.
Необходимо сказать еще вот о чем. Хотя я визажист и, казалось бы, я должен давать советы только по декоративной косметике, но я всегда говорил и буду говорить об очень важном моменте. Обидно, что каждая женщина у нас может иметь дома двадцать помад, несколько теней, множество карандашей, но у нее не будет ни одного хорошего средства по уходу за кожей. Ведь декоративная косметика – это лишь способ преображения, а в первую очередь нужно ухаживать за собой. Часто женщины просят очень плотный тональный крем, а на вопрос «почему?», ссылаются на проблемы с кожей. Начинаешь предлагать средство по уходу, объяснять, что эту проблему нужно лечить. К сожалению, не все к этому готовы, многие предпочитают не возиться с лечебными средствами, а просто замаскировать изъяны. В нашей стране это встречается очень часто: мы себя раскрашиваем, но не бережем. На Западе наоборот, у женщины может быть минимум декоративной косметики, но столик будет уставлен средствами по уходу. За кожей надо ухаживать, потому что ухоженная кожа нуждается только в легком тоне. Тогда не понадобятся плотные тона, корректоры, маскирующие средства. Это главный совет женщинам – пользоваться средствами по уходу. Он, кстати, касается и мужчин. Мужчины почему-то в большинстве своем сторонятся средств по уходу за кожей.

«НМК»: Каковы, по Вашему мнению, особенности современного дневного макияжа?

Э.И: В дневном макияже важно отталкиваться от стиля, от характера человека, места его работы. Главное в дневном макияже – максимально подчеркнуть личность человека. Это не значит, что макияж должен быть ярким, наоборот. В этом, кстати, на мой взгляд, и заключается работа визажиста: не показать, что ты можешь сделать на одном лице и сколько продуктов применить, а подчеркнуть то, что дано природой. Очень часто я говорю своим ученикам, что, глядя на их работу, люди должны сказать: «Какая красивая женщина!», а не «Какой красивый макияж!». Если они скажут «Какой классный макияж!», это плохой визажист. То есть окружающие должны в последнюю очередь увидеть, что женщина здорово подкрашена. Они должны говорить: «Хорошо выглядишь. Выспалась? Из отпуска приехала?» Да нет, она просто взяла ту помаду, которая ей очень идет.

«НМК»: Как отличаются макияжи по сезонам?

Э.И: Есть общие правила. Зимой обычно макияж более яркий. Все-таки унылые тона природы, наши глаза не видят зелени, видят только серое небо, серый асфальт, снег. И, соответственно, зимняя мода – яркая, блестящая, сочная. Приходит весна, обычно в моде появляется что-то более нежное, радующее взгляд. Зеленоватые, голубоватые, желтенькие оттенки, которые согревают. Они ассоциируются с солнцем, по которому мы скучали всю зиму.
Лето. Жарко. Тяжело в городе, нам это все надоедает и наш взгляд невольно ищет что-то свежее, что-то прохладное, и то же самое прослеживается в макияже.
Осенью, как правило, приходят более глубокие, более яркие оттенки. Осень сама по себе интересная.
Соответственно, в зависимости от сезона используются и разные продукты. Если брать средства по уходу, то зимой применимы более питательные кремы, поскольку зимой коже приходится много всего терпеть. Наша кожа, как и волосы, больше всего не любит перепадов. Она не боится морозов. Если в помещение температура будет падать постепенно, она спокойно отреагирует. Но ведь мы находимся в помещении с температурой плюс 20-25 градусов, а вышли на улицу, и ровно за одну секунду температура изменилась до минус тридцати. И так несколько раз в день. Это бешеные перепады. Летом можно использовать более легкие средства.

«НМК»: Что такое арт-директор марки? Каковы его обязанности и возможности?

Э.И: Обязанностей много, возможностей тоже немало. Работа с магазинами, проведение тренингов для визажистов, продавцов, работа с регионами, работа с телевидением, работа с журналами. Есть марки, которые существуют больше 70 лет, и в России их знают независимо от рекламы. Это Christian Dior, Chanel. А такую марку, как Shiseido знают далеко не все, и реклама здесь играет немаловажную роль. Соответственно, женщины смотрят журналы, передачи, понимают, что это модно, престижно и красиво. Для этой цели мы создаем обложки для журналов, образы на страницах журналов, работаем на подиумах.

«НМК»: Как отбирают команду визажистов марки?

Э.И: Во-первых, по внешнему виду. Чтобы у клиента, пришедшего в магазин, было желание подойти. Как в парикмахерской: если я вижу, что у парикмахера неопрятная прическа, я никогда к нему не сяду. Здесь то же самое. Вы подошли к визажисту. Дальше начинается общение. Насколько визажист может быть общителен – это тоже важно. Должен быть контакт, чтобы женщина открыла ему самое сокровенное – тайну лица. Ведь женщина стесняется, для нее очень сложно сказать: «У меня морщинки, я не знаю, что с ними делать», «У меня круги под глазами, как мне быть?», «У меня маленькие губы, мне это не нравится». Она комплексует, ей сложно признаться в своих проблемах постороннему человеку.
Кроме того, визажист очень быстро – буквально за пару минут – должен уметь правильно подобрать помаду. Еще один важный момент. Если брать все направления в работе визажиста – на подиуме, с фотографом, с клиентом, то в работе с клиентом обязательно должна присутствовать еще и доля артистизма. Нахмуренное лицо, напряженная поза визажиста, когда он, согнувшись в три погибели, «выдавливает» из себя макияж, приведет к тому, что даже если качество его работы можно оценить высоко, женщина все равно будет сомневаться в результате. Итак, внешний вид, умение общаться, умение быстро работать и артистизм – вот качества, необходимые визажисту.

«НМК»: Сколько времени отводится на макияж в магазине и что вы за это время успеваете сделать?

Э.И: Мне обычно отводили минут тридцать, когда записывали клиентов. За это время я успеваю познакомиться, сделать демакияж, потому что женщины знают, что они идут на макияж, но все равно приходят накрашенными. И мы не вправе говорить, чтобы они пришли умытыми. Я считаю, что визажист будет крайне невежлив, если попросит женщину прийти без макияжа. Если женщина практически не пользуется декоративной косметикой, для нее это просто. Но если она привыкла ярко краситься, попросить ее приехать через весь город умытой, это неприятно. И кроме того, тот макияж, который сделала сама женщина, – это очень большая подсказка.
Далее, за это время нужно подобрать ей линию по уходу, линию декоративной косметики, показать, как этим пользоваться, и в конце я всегда рисую эскиз и выписываю на схеме номера тонов всех продуктов. Это очень удобно. Потому что я делал макияж на лице, и ей непросто будет восстановить его по памяти. А при помощи схемы это не так сложно. Вот это все за полчаса. Профессионал должен уметь быстро работать. Потом это помогает на показах.

«НМК»: Что Вас привлекло в Shiseido ?

Э.И: У Shiseido свой подход к макияжу, к коллекциям, к производству. У них нетрадиционный подход и к самой косметике. Это самая классическая марка. Она не делает ничего модного, хотя в ней есть все. Там есть все тона, которые модны сейчас. В этом многообразии всегда можно подобрать любые цвета. Сейчас у них совсем другой подход к рекламе декоративной косметики. Компания представляет не лица, как другие марки, а отдельные направления декоративной косметики. Конец года – акцент на губы. Январь – тональные основы.

«НМК»: Кто Ваш любимый художник?

Э.И: Михаил Шемякин. Обожаю все в его творчестве: и живопись, и графику. Идеал. Очень люблю своих педагогов – художников Николая Ватомана, Валерия Блохина, Стаса Серова. Мне на самом деле везло на педагогов.

«НМК»: Каковы общие черты современной моды в макияже?

Э.И: Мода в макияже, если пытаться выразить ее в общих словах, очень вкусная, очень красивая. Идет смешение косметики разных стилей и разной фактуры, применяются и матовые и блестящие оттенки, вновь популярна цветная тушь. На рубеже веков нужно не просто вспоминать все, что когда-то было модно, но и предполагать, что будет в моде, и пытаться это связать. Cтоит обратить внимание на то, что в конце века порой даже в самом неряшливом макияже есть своя изюминка – где-то в размытости, где-то в смазанности, но эти размытость и смазанность сейчас тоже становятся красивыми. Внимание уделяется всему: все должно быть здорово, стильно, красиво.
Я обратил внимание на то, что во всех новых коллекциях прослеживаются общие черты. Все очень шикарно. Наверное, это диктует конец века.

«НМК»: Насколько мода связана с реальной жизнью?

Э.И: Все зависит от конкретного человека, насколько он увлекается модой. Ведь мода не создается отдельно от нашей жизни, это отражение образа жизни. И если человек «в моде», это должно прослеживаться во всем – в одежде, прическе, макияже, поведении – тогда это применимо, тогда ни одна деталь не выпадает из образа. Что я имею в виду? Важно все – последние коллекции одежды, последние прически, последние макияжи. Если отставать в одежде и прическе и носить ультрамодный макияж, образ не сложится. То есть мода применима только для тех, кто живет ею, кто себя вне ее не мыслит. Такие женщины есть, они следят за всеми новинками, всеми коллекциями. Но о населении в целом этого не скажешь.
Я считаю, что за модой бегать не нужно, тем более сейчас. Ведь если раньше она менялась раз в десять лет, потом раз в пять лет, потом раз в год, в полгода, то сейчас каждый день появляется какое-то новое веяние. И угнаться за ними нереально. Главное – найти что-то свое, найти интересный стиль и изменяться в этом стиле. Сегодня можно, допустим, выбрать стиль «хиппи», и если его «сделать», он будет красивым и модным. Естественно, это уже не будут хиппи семидесятых годов, а что-то более стильное и современное. Но все направления перекликаются, все они допустимы и интересны.
Кроме того, все-таки мода – это отчасти реклама. Если говорить о макияже, то созданный художником образ – это лицо марки декоративной косметики, которое должно привлечь, заинтересовать, понравиться. Подобный макияж необязательно носить каждый день. Часто во время показов Высокой моды можно слышать возгласы людей: «Попробовала бы она в этом в троллейбус зайти!» Но ведь эта мода не для троллейбуса, эта мода даже не для машины, может быть, эта мода только для подиума. Для рекламы макияж немножечко стилизуют, например, берут более яркие тона, используют, казалось бы, несочетающиеся цвета, чтобы лицо привлекало. Но любой рекламный образ можно подогнать под то, что применимо в жизни, под того человека, который его будет носить: чуть изменить, где-то оттенить, и все – макияж лег.

Э.И: Мне, как человеку, рожденному под знаком Весов, всегда хочется чего-то грандиозного. У меня мечта, как у Буратино, – я хочу создать театр. Театр моды, театр искусства, громадный центр, подобного которому пока почему-то нет нигде. В нем должны быть салоны красоты, бутики модной одежды, сменные экспозиции художников, стихи и музыка. Мне всегда хотелось создать такой центр, и я не боюсь об этом говорить, пусть украдут эту идею, пусть хоть кто-то сделает, пока у меня нет денег. Там не должно быть скучного дефиле манекенщиц. Хочется грандиозных шоу, театрализованных показов одежды, чтобы к ним специально разрабатывались не только прически и макияж, но и писалась музыка, ставилось действие с персонажами, чтобы можно было во время показа менять декорации, а декорациями служила бы живопись. Такой центр, где можно и отдохнуть, и получить удовольствие, и походить по магазинам, и заняться спортом, и приобщиться к культуре.

Эрик Индиков, являясь по специальности дизайнером интерьеров, активно выставлялся и в качестве живописца и графика. В Москву Эрик переехал уже в качестве визажиста и в 1995 году победил во Втором Открытом Чемпионате России по декоративной косметике, а позже сотрудничал с марками Guerlain, Elizabeth Arden, Shiseido, Chanel.

Эрика Индикова приглашали к работе на съемках и интервью ведущие глянцевые издания России и СНГ, в том числе Vogue, Elle, Cosmopolitan, а телеканалы НТВ, РТР, ТНТ и радиостанции Европа Плюс, Русское Радио, Юмор FM - в качестве гостя и эксперта красоты.

Кроме того, он - постоянный участник недель моды в Москве, он разрабатывал макияж к показам Елены Супрун и Юлии Далакян.
И вот сейчас он приглашен в состав международной команды Компании "Мэри Кэй", и в этом году сотрудничает с нами. В этом году он приезжает в несколько городов России на открытые классы, и Самара попала в этот список.
9 июня в Самаре Эрик Индиков покорял сердца Консультантов и клиенток своим обаянием и профессиональными изюминками.
Я записывала кратко за Эриком прямо в планшете. Вот первая часть вопросов-ответов Эрика и его изюминок.


ВОПРОС: Почему Вам нравится сотрудничать с Компанией "Мэри Кэй"?
ОТВЕТ: Эрик еще в 1993 году нашел Компанию "Мэри Кэй", и сейчас очень рад, что ему предложили сотрудничать с нашей Компанией. Эрик: "Ценно в "Мэри Кэй" то, что за брендом стоит ИМЯ, что есть человек. Причем это имя из этого мира, современного, это женщина, которая осмелилась помечтать и реализовать свою мечту в жизнь.
За каждым нашим тюбиком в "Мэри Кэй" - история. Пример - История с ручкой. Как-то раз на мастер-классе Эрик сказал одной девушке: "Продадите мне свою ручку за 10 руб?" - Да. "А если я скажу вам, что этой ручкой до своей смерти подписывала все документы Мэри Кэй Эш. Сколько стоит теперь эта ручка?" ... У нее было лицо, как будто она наследство потеряла. Вот что значит история: предмет один, но за ним стоит история. Так вот в "Мэри Кэй" за каждым тюбиком стоит история. И это ценно.
Более того, Мэри Кэй Эш стремилась к общению с клиентом и построить на этом весь бизнес- на заботе о клиенте. И сейчас все более и важнее становится правило: "Общайтесь напрямую". Прямые продажи дают больше возможностей клиенту. Большой Плюс - клиент не может получить продукт, не зная о нем ничего. В магазине может такое произойти.

ВОПРОС: В какую категорию входит косметика "Мэри Кэй"? Это масс-маркет или люкс?


ОТВЕТ: В "Мэри Кэй" 4 линейки декоративной косметики - от масс-маркет до Люкс:

1. Классика. Вся наша регулярная коллекция.
На неделе высокой моды некоторые модельеры спрашивали:"У вас есть подводка ЛЮБОГО цвета? У нас много макияжей с цветными подводками" эрик достает палитру наших ТЕНЕЙ: "Да, вот подводки всех цветов! Это наши тени, нанесенные влажной кисточкой. Ложатся ярко и держатся отлично!"

2. Модная коллекция - "marykay at play". Про нее будет далее очень много информации.

3. Супер модная коллекция- наши ограниченные коллекции: "вышли, покрасовались и ушли". Ультра мода не может жить долго. Она так создана, это ее правило. Пришла и ушла, и это нужно воспринимать всегда как позыв, что придет скоро что-то новое. И она в точку, особенно в "Мэри Кэй". Эрик рассказал эпизоды работы с модельером Вячеславом Зайцевым. На Неделе Высокой Моды осенью 2013г. он рассказывал Эрику про цвет помады для моделей, которую нужно создать, придумать, смешать... (Спелая ягода, лаковая, но не очень и еще несколько нюансов). Эрик достает наш лаковый блеск "Сказочные Фантазии" и говорит: " А искать не надо. Вот!" А весной снова на следующей Неделе Зайцев рассказывал, что нужна помада "не сильно красная, но тем не менее красная, немного в коралловую сторону и матовая, и нежная..." И в этот раз Эрик протянул помаду из коллекции Tru Demensions и снова в точку! Это лишний раз доказывает, что наша Компания попадает в точку с выпуском новинок - самые модные цвета точно! Будьте уверенны!

4. Линейка для капризных дам, категория люкс, - коллекция Demensions . Люкс от продукта до упаковки! Декоративная косметика стремится к чему? К отказу от дневного ухода за лицом, т.е. чтобы декоративка ухаживала за кожей ВМЕСТО кремов. Сейчас этот тренд уже набирает силу.

Помады Tru Demensions относятся и по качеству и по упаковке к люкс-линейке. Упаковка с изюминкой, сам процесс открывания помады - уже признак оригинальности и люксовости. Качество обеспечивает постоянное увлжанение губ, а это основной фактор для предотвращения старости кожи. Помада люкс такого кач-ва в магазине стоит 2000 руб. минимум. В стоимость 2000 руб. входит все расходы по продаже помады: мебель для обстановки магазина, тестер-стенд, девочки в специальной форме...и так далее. У нас же идет вложение только в людей и продукт, поэтому мы можем обеспечить люкс по такой цене.

Пудра Sheer Demension - тоже продукт Люкс. Печать рельефная у пудр - невероятно сложные технологии, чтобы эту печать обеспечить. Эрик обратил внимание на глубину рельефа пудры - говорит, аналогов у других фирм нет, с такой глубиной! И именно поэтому крышечка у пудры сделана и должна быть прозрачной, чтобы был виден сам продукт! И снова ухаживающие свойства! У Эрика вообще эти пудры любимые.

Еще про люкс:
"Цена без качества не живет никогда". Когда мы говорим о качестве, мы всегда говорим и о высокой цене. Как услышим о качестве, то узнаем цену, и бывает понимаем, что можно найти за эту цену лучшее качество. А если кто-то говорит, какая у них недорогая продукция, то там немного говорят о качестве, как правило!

ВОПРОС: но коллекция "Marykay at play" стоит недорого...
ОТВЕТ: да, потому что реально продумано, что это для молодежи и что обычно мама покупает себе и дочке. И будет правильно, если косметика для мамы будет стоить дороже, а для дочек дешевле.


ВОПРОС. А если клиентка говорит, что она пользуется профессиональной косметикой?
ОТВЕТ: Проф. косметика сложная для работы, она делается для моделей, для актрис. Там все нужно смешивать. И самое важное - производителям не нужно заботится о коже актрис. У них забота о коже - это лишние траты. Гример, которому выдали косметику для актрисы, скажет: "Вы актриса, проблемы с кожей от грима - это ваше профессиональная проблема. Я вот гример - у меня спина болит". А у нас клиент косметику покупает, а не просто она бесплатно выдается! И нам важно, чтобы клиент купил потом еще. Потому мы заботимся о коже.

Эрик: "Когда мне говорят: "Я пользуюсь профессиональной косметикой!", я не понимаю, чем она гордится. Все равно что слышу: "Я на гоночной машине на работу по городу езжу". Вперед!"

ВОПРОС: "Почему Компанию Мэри Кэй пригласили на Неделю Высокой Моды "Мерседес Бенц" второй раз?"
ОТВЕТ: Первый раз договорились, второй раз пригласили! Потому что мы показали себя и, кстати, всех удивили. Некоторым брендам не верили, что они своей косметикой сделают хороший макияж. Мы доказали это моделям, модельерам, телевидению, организаторам.


ВОПРОС: Каковы у Вас были Критерии отбора на неделю высокой моды?
ОТВЕТ: 1.Стрессоустойчивость (там дурдом, модели капризные, модельеры - еще больше... Разве что... Вячеслав Зайцев исключение - очень комфортно с ним работать!)
2. Техника, профессиональные навыки.
3. Быстро работать (чаще всего на макияж по 5 минут).

ИЗЮМИНКА ОТ ЭРИКА: Просят у него модели - "Зеркало дайте!" Дает крышку от нашей рассыпной пудры! Удивились очень - не искажает, все видно! И весит мало, то есть можно сделать косметичку менее тяжелой, убрав зеркало.

ИЗЮМИНКА ОТ ЭРИКА: бытует мнение, что Компактная пудра существует, чтобы брать с собой, а рассыпчатая - пользоваться дома. Мы пошли дальше - решетка есть в рассыпной, то есть она у нас закрывается! Хотите- берите с собой!
Качество компактной пудры и рассыпной у нас совершенно одинаковое. А ведь так далеко не у всех фирм. Многим, чтобы спрессовать свою пудру, приходится в нее что-то добавлять. Так как же определить качество пудры компактной? Если в пудре "что-то" есть, чтобы она оставила след на вашем пальце, вам придется потереть по пудре пальцем. Нашу - достаточно дотронуться, ПРИЛОЖИВ палец и пудра уже будет на пальце.

ВОПРОС: А на тенях также можно проверить качество?
ОТВЕТ: Да. Тоже след на пальце будет без того, чтобы тереть. Также не надо тереть аппликатором, когда набираете тени. Просто прикоснитесь одним мазком.


Еще одна проверка качества: когда наносите тени, сделайте на веках один мазок, и будет идеальное пятно. Если тени некачественные, то пятно будет полосками, нужно тереть и растирать для равномерности.


ВОПРОС: "Клиентка говорит, что Увлажнение зимой нельзя наносить..."
ОТВЕТ: "Я всегда спрашиваю, почему Вы так думаете? Обычно ответ, что вода зимой замерзает и кожа будет шелушиться. Мой ответ ей: "Так вода замерзает при 0 градусов! Если у вас на поверхности кожи 0, то вам уже все равно... " (смех в зале, как говорится. Честно, я на этот вопрос сама отвечала не раз, но настолько логичный и простой ответ почему-то в голову не приходил... Действительно, все же наша кожа, пока мы живы, даст 36,6 как минимум). Эрик: "Кожа шелушится зимой из-за перепадов в 50 градусов. То мы дома и там плюс 25, то мы вышли, и там минус 25. То снова в машину и нагрелась авто, и там снова плюс, вышли и снова минус. Кожа не успевает подстроиться, это для нее большой стресс. Потому ее зимой еще больше увлажнять надо. Ну а на поверхности вода может как-то замерзнуть, если вы специально на балкон выйдете и там будете увлажнение наносить"

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Увлажнение, постоянное увлажнение - дает возможность сохранения молодости. Старость - это ВЫСЫХАНИЕ, потеря влаги клетками. ВНИМАНИЕ!!! Увлажнить кожу может любой крем, даже дешевый, но...на 10 минут. И ходите тогда и наносите крем каждые 10 минут. Главное в хорошем увлажнении, чтобы вода поступала постепенно. В наших кремах это обеспечивается с помощью специальных капсул, капсулы отдают воду постепенно, кожа увлажняется постепенно в течение дня. И мы не стареем, для этого нужно, чтобы была все время влага.

ВОПРОС: Что вы можете сказать про новые муссовые тени "Мэри Кэй"?
ОТВЕТ: Отличное средство! Открою секрет, как наносить тем, у кого нет навыков. Наносите муссовые тени ВЛАЖНОЙ кисточкой для муссовых теней. Вообще эти тени невесомые! Это показатель применения высочайших технологий! Раньше было так - чем ярче цвет теней, тем тяжелее и плотнее была текстура. Сейчас можно делать невесомые вещи.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ : Несколько лет назад добиться цвета в прозрачных помадах или нежных блесках было просто невозможно. А сейчас - пожалуйста. (Демонстрирует блески "marykay at play" - один нежно-розовый, другой - коралловый, оба полупрозрачные). И вот ЭТИ нежные цвета будут на коже губ РАЗЛИЧИМЫ. А это высокие технологии! Это не просто так, и это не каждая фирма может сделать.



ВОПРОС: Как наносить макияж при разных глазах (размер глаз разный, дефект).
ОТВЕТ: Уводите взгляд от того места, которое не хочется показывать. Мы всегда макияжем, как и одеждой, подчеркиваем достоинства и уводим взгляд от недостатков. В данном случае делаем основной макияж на губах. Есть же такая фраза: "Глаза - это зеркало души, то губы - это голос души". Понимаю, что на фото у девушки глаза красивые, но смысл понятен - на них никто не сможет долго смотреть, если есть такие губы и такие серьги!

Во второй части я расскажу о том, какие самые модные тренды сейчас, особенности возрастного макияжа, секрет грамотной работы с клиентами в одном вопросе, массу изюминок из кладовой маэстро!



Подпишитесь на обновления на блоге (справа форма подписки), и Вы всегда будете знать, когда выйдет вторая часть статьи.

Если вам понравилась статья, напишите комментарий ниже. Напишите, будете ли ждете вторую часть статьи?