Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.

(старшая группа).

Ход консультации:

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле - здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

10 заповедей здоровой жизни:

1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

Питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

Для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

2. Регламентируем нагрузки!

Физические;

Эмоциональные;

Интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

Обязательно во время сна;

Обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

Обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

Обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

Бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

Крик,

Злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

Рисование;

Лепка (из пластилина, глины, теста) ;

Слушание классической и детской музыки и звуков природы;

Занятия музыкой и пением;

Занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа :

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача - сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье - залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Консультация для родителей

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:

Режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

Режим рационального питания.

Закаливание

И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаливание нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. (О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего всего.

Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и

подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал

А.С.Пушкин

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш сон...»

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Екатерина Шундикова
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»

Человеческое дитя – здоровое…развитое…

это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практически достижимая норма жизни .

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с Вами сегодня.

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку , к его знаниям и способностям.

Издревле люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте» , «Доброго здоровья . И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили : «Здоровье дороже богатства » , «здоровье не купишь » , «Дал Бог здоровья , а счастье – найдем» .

Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга , если она полна» , - говорят в народе. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни . Там, где нет здоровья , не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

По мнению ученых, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически , 20% зависит от окружающей среды, 5-10% от развития медицины, а на 50% здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но, к сожалению, часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко , а вот восстановить его - не просто.

Наше здоровье складывается из нескольких составляющих. Это и здоровый образ жизни , и благоприятная среда обитания, и рациональное питание (с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды, и эффективная демографическая политика.

Доказано, что более половины всех болезней взрослый приобретает в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья .

Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье . Я начинаю, а Вы продолжайте.

Береги платье снову, а здоровье (смолоду) .

Тот здоровья не знает , кто болен (не бывает) .

Болен – лечись, а здоров (берегись) .

Забота о здоровье – лучшее (лекарство) .

Здоровье сгубишь , новое (не купишь) .

Двигайся больше – проживешь (дольше) .

После обеда полежи, после ужина (походи) .

Здоров на еду , да хил (на работу) .

Лук семь недугов (лечит) .

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые .

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и для нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Для формирования всех качеств в нашем детском саду регулярно проводятся физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного оборудования, закаливающие мероприятия, такие как ежедневные прогулки, утренние гимнастики, бодрящая гимнастика. Питание детей соответствует нормам СанПИна.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Назовите, пожалуйста, два основных компонента режима дня (ответы родителей ) . Прогулка и сон. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Сон особенно необходим ослабленным детям, важно, чтобы малыш засыпал и днем и вечером в одно и то же время.

Таким образом , домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы : они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье .

Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А всё очень просто : пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до преклонных лет закалялись и пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня – физкультурой.

А в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие : чтобы не умереть, надо двигаться.

Сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, магазины на каждой улице, телевизор, компьютер значительно облегчили физические нагрузки, создав малоподвижный образ жизни . На один просмотр телевизора мы тратим по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у экрана – это много! При такой низкой двигательной активности можно подхватить гиподинамию (пониженная подвижность) .

Полноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни , включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов . Чаще включать в рацион детей творог, гречневую кашу, овсяную кашу.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Человек, который с детства приучает себя к правильному образу жизни , вырастет здоровым и сильным . Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным , преградить простуде все пути к своему организму, обязательно нужно использовать самое уникальное природное средство – закаливание. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни . Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно.

Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять правил.

1. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин, насморка и т. д.

2. Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, снижается на 1 градус каждые два дня, а не сразу на несколько градусов.

3. Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному может быть полезен прохладный душ, а другому – более теплый.

5. Надо выбрать основное средство закаливания : душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком.

Хотелось бы еще сказать о том, что удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей . Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках .

Вместе с тем давно уже замечено : в тех семьях , где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы .

Тема: «

Время проведения: декабрь – февраль.

Форма проведения:

Цель:

Задачи:

Участники:

Место проведения

Форма одежды – спортивная.

Подготовительный этап:

  • Приглашение на собрание.
  • Подготовить памятку

План проведения:

  • Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Выступление медсестры.

Воспитатель:

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

(высказывание родителей)

1 Рациональный режим

(высказывания родителей)


  1. Продолжительность занятия? (25 минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)

2 Гигиена

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(Высказывание родителей)

3 Правила питания.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

Пейте больше чистой воды.

4 Закаливание.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывание родителей)

5 Физкультура и спорт.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

6 Положительные эмоции

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

7 Вредные привычки.

Без комментариев

Воспитатель:

Восточная мудрость гласит:

Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

Подведение итогов:

До новых встреч!

Приложение:

Анкета для родителей

Цель:

Очень хорошее

Нормальное

Нормальное

В этом месяце

В этом полугодии

В этом году

Более года назад

Не употребляю

Очень редко

Часто употребляю

  • Вы курите?

Очень редко

В санатории

В деревне

Когда как

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

Затрудняюсь ответить

Затрудняюсь ответить

Затрудняюсь ответить

Затрудняюсь ответить Конец формы

  • Соблюдайте режим дня.

Семь советов родителям

Совет 1.

Совет 2

Совет 3.

Совет 4

Совет 5

Совет 6.

Совет 7

Тема: « Семья – здоровый образ жизни»

Здоровый малыш - счастливый малыш.

Время проведения: декабрь – февраль.

Форма проведения: нетрадиционная. (Игра, консультация, мастер-класс)

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения;
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра.

Место проведения : помещение группы, спортивный зал.

Форма одежды – спортивная.

Подготовительный этап:

  • Приглашение на собрание.
  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
  • Записать на видео высказывание детей по теме.
  • Подготовить видеоролик «Вредные привычки».

План проведения:

  • «Мониторинг состояния здоровья детей за 2013-2014 год» - медсестра.
  • Познавательная игра «Устами младенца» - воспитатель.
  • Мастер класс «На зарядку становись», доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» - инструктор по физическому воспитанию.
  • Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни!

Выступление медсестры.

Воспитатель:

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился,портрет” идеально здорового ребенка.

Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

(высказывание родителей)

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца» в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.

Внимание! « Детские размышлялки»

1 Рациональный режим

Видеозапись. О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

  1. Время проведения утр. гимнастики? (8:05 – 8:15)
  2. Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:30 – 15:45).
  3. Продолжительность занятия? (25минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)
  4. Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)
  5. Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)
  6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
  7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? (не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.

Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

2 Гигиена

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(Высказывание родителей)

Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье».

Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья . Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

3 Правила питания.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

Рациональное питание - это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.

Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.

Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.

Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.

Пейте больше чистой воды.

Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты

Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.

Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.

Соблюдайте сервировку стола.

Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)

Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.

И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

4 Закаливание.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывание родителей)

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!

Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

5 Физкультура и спорт.

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.

Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.

Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

Как выбрать нужный вид спорта?

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость. Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.

Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.

6 Положительные эмоции

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.

А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?

7 Вредные привычки.

Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)

Без комментариев

Выступление инструктора по физическому воспитанию:

Воспитатель:

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка.

Дети усваивают образ жизни родителей.

Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)

До новых встреч!

Приложение:

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

  • Каково состояние Вашего здоровья?

Очень хорошее

Нормальное

  • Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

Нормальное

  • Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

В этом месяце

В этом полугодии

В этом году

Более года назад

  • Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?
  • Вы употребляете спиртные напитки?

Не употребляю

Очень редко

Часто употребляю

  • Вы курите?

Очень редко

  • Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?
  • Как Вы проводите свой отпуск?

В санатории

В деревне

Когда как

  • Как Ваши дети проводят досуг?

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

  • Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

Затрудняюсь ответить

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

Затрудняюсь ответить

  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

Затрудняюсь ответить

  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать

у них привычки к здоровому образу жизни?

Затрудняюсь ответитьКонец формы

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

  • Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Семь советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2 . Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4 . Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5 . Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7 . Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

Консультация для родителей

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей , появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки. Поэтому формирование у ребёнка умений заботиться о своём здоровье – одна из важнейших задач воспитательной работы. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, необходимо привить ребенку следующие основные знания, умения и потребности :

Знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.;

Потребность строго соблюдать режим дня;

Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, детский сад, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

Необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:

Положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

Снижение заболеваемости;

Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

Снижение уровня тревожности и агрессивности.

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.

Подготовила: Абдрехменова К.В., воспитатель