Летний оздоровительный период в детском саду.

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

Физкультурно- оздоровительная работа;

Культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены полы на верандах, часть оборудования на участках. Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные…Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.


Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

— не заблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

— тамбуры вагонов;

— верхние полки;

— кипяток;

— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— печка;

— колодец;

— инструменты;

— заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

— заглядывать в колодец;

— трогать инструменты;

— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

— подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде :

— крутой склон дороги;

— неровности на дороге;

— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

Не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

Если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде - узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

В некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить - лучше покупайте бутилированную;

Не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

Соблюдайте тщательную гигиену - мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок - настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде - и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

Ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения - вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

Плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах - на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

Если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

Не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов - эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

Не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

Умейте оказать первую помощь.

В летний период дошкольные учреждения существенно меняют свою программу. Связано это не только с тем, что многие воспитанники на время покидают детский сад, отправляясь на отдых с родителями. В первую очередь, изменение продиктовано необходимостью более частого пребывания воспитанников на свежем воздухе и организации системы закаливающих мероприятий. Летний оздоровительный период в ДОУ позволяет реализовать ряд программ, направленных на общее оздоровление детей и их физическое развитие.

План работы на лето в ДОУ составляется так, чтобы предусмотреть в равной мере развлекательные, познавательные и оздоровительные мероприятия. Итоговая программа регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации №1155 от 17 сентября 2013 г. «О федеральном образовательном стандарте дошкольного образования»,
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №139 от 4 апреля 2003 г. «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»,
  • СанПиН, определяющие режим работы ДОУ и требования к организации мероприятий в дошкольном учреждении.

Организация работы детского сада летом

Оздоровительная работа в ДОУ в летний период ставит основной целью привить детям любовь и интерес к здоровому образу жизни. В рамках этой работы должны быть реализованы следующие задачи:

  • проработана программа мероприятий, учитывающая нюансы местного климата и индивидуальные социально-психологические особенности детей,
  • созданы комфортные условия для занятий и игр на свежем воздухе,
  • предусмотрены мероприятия, направленные на повышение вовлеченности детей в процесс оздоровления, развитие у них любознательности и интереса к собственному здоровью,
  • организован режим дня, обеспечивающий достаточное пребывание воспитанников на свежем воздухе (с учетом погодных условий),
  • приняты меры для просвещения родителей по всем вопросам, касающимся новых программ.

План летнего оздоровительного периода в детском саду обязательно должен включать физкультурные занятия, проработку рационального здорового меню, закаливающие процедуры и организационную работу с родителями. Все методики, используемые в рамках реализации этого плана, должны быть простыми и понятными, инвентарь и оборудование - доступными. Должна быть предусмотрена возможность регулярного проведения закаливающих и профилактических мероприятий, вне зависимости от погодных условий.

Перед началом реализации общей оздоровительной программы необходимо выяснить, есть ли у кого-либо из воспитанников индивидуальные противопоказания к участию в ней. Руководство ДОУ и педагоги должны наладить и постоянно поддерживать контакт с родителями воспитанников и отслеживать состояние здоровья детей на протяжении всего летнего оздоровительного периода. Участие медицинского работника в формировании и реализации оздоровительной программы обязательно.

Эффективность программы летнего оздоровительного периода в ДОУ во многом зависит от того, соблюдаются ли в детском саду нормы оптимального двигательного режима воспитанников и нормативы по физнагрузке. Имеет значение также общее состояние учреждения, организация питания, качество водоснабжения, качество вентиляции.

Подготовительные мероприятия

Рекомендуется ежегодно перед началом лета выполнять в детском саду косметический ремонт - приводить в порядок игровые площадки, дополнять их новым оборудованием (по возможности), обустраивать клумбы и газоны, подвозить свежий песок в песочницы.

Каждая игровая площадка на территории ДОУ должна иметь теневую и солнечную зоны. С этой целью могут быть установлены дополнительные навесы. Песок в песочницах рекомендуется укрывать чехлами или защитными крышками, он должен быть слегка увлажнен в течение всего дня.

Окна оборудуются антимоскитными сетками. Система орошения газонов и игровых площадок должна быть полностью исправна. В жаркую погоду допускается полив площадок прохладной водой.

Все бассейны, расположенные на территории дошкольного учреждения, должны быть вычищены и иметь исправно функционирующую систему слива-налива.

Площадки для игры детей до трех лет должны иметь мягкое травяное покрытие. Площадки для детей 3-7 лет оснащаются также участками с утрамбованным грунтом. Все пешеходные дорожки должны быть ровными, без выбоин и ям. Игровое и защитное оборудование должно быть тщательно закреплено, устойчиво и полностью безопасно. Ежедневно необходимо протирать это оборудование от пыли. Все игрушки, предназначенные для игр на открытом воздухе, должны каждый день вечером промываться под струей воды.

Работа ДОУ летом также предусматривает увеличение продолжительности прогулок и сна (согласно СанПиН). Питье в летний период должно выдаваться детям по первой просьбе. Все виды деятельности, которые могут быть организованы на воздухе (игры, чтение, танцы, создание поделок и т.д.), должны проводиться на открытой площадке.

Организация летнего оздоровительного периода в ДОУ

Летняя программа предусматривает ряд изменений в работе дошкольного учреждения. В первую очередь, необходимо уделить внимание питанию и физнагрузкам детей.

Питание

Летнее меню должно быть максимально сбалансированным. Очень важно, чтобы подобранные блюда полностью обеспечивали детей витаминами и минералами, а также имели достаточную энергетическую ценность. Предпочтение стоит отдать свежим фруктам и овощам, натуральным сокам. Дополнительно в ДОУ может проводиться витаминизация готовых жидких блюд - добавление аскорбиновой кислоты (витамина С) согласно нормам на порцию.

Чтобы автоматизировать процесс составления меню, удобно использовать программный модуль "Управление питанием, контроль диет" системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он содержит технологические карты блюд и позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладку и прочую отчетность в несколько кликов. Подробнее о программе читайте .

План на лето в детском саду также должен учитывать повышенную потребность детей в питьевой воде. Для питья используется чистая негазированная вода промышленной фасовки, либо кипяченая, в последнем случае вода хранится не дольше шести часов.

Физкультурные занятия

План на лето в ДОУ обязательно включает ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • утренняя гимнастика,
  • подвижные игры на воздухе,
  • закаливание,
  • тематические и сюжетные физкультурные занятия,
  • праздники, Дни здоровья и другие общественные мероприятия с организацией физкультурных минуток.

Во время физкультурных занятий необходимо уделять внимание индивидуальным особенностям детей и стараться заинтересовать каждого воспитанника. Основные задачи на летний оздоровительный период в ДОУ - это профилактика нарушений осанки у детей, профилактика плоскостопия, развитие координации, привитие детям интереса к спортивным играм, гимнастике, здоровому образу жизни.

Методы закаливания в ДОУ могут включать:

  • сон при открытых окнах (без сквозняков),
  • ходьбу босиком по песку или газону (4-5 минут ежедневно - в группах до трех лет, до 20 минут ежедневно - в старших группах),
  • умывание прохладной водой,
  • оздоровительные прогулки.

Планируя летнюю программу, необходимо провести беседы с родителями и выяснить, действительно ли ребенку необходимо в летнее время посещать садик. Если с началом лета происходит значительное сокращение количества детей в ДОУ, то допускается переформирование групп, в том числе - создание разновозрастных коллективов.

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ.

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.
Усилия педагогического коллектива в этот период направлены не только на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и травматизма, но и на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию, нравственному воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Воспитательно-образовательную работу на прогулке можно разделить на следующие аспекты:
- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги, соблюдается водно-питьевой режим во всех возрастных группах;
- социальное развитие: проводятся экскурсии, нравственные беседы о культуре, истории родного края, беседы экологической направленности;
- познавательное развитие: проводятся игры-занятия, мини-викторины по произведениям детских писателей; развлечения с мыльными пузырями и солнечными зайчиками, вечера загадок и отгадок, эксперименты и наблюдения в окружающей среде;
- эстетическое развитие: разучивание стихов, пословиц и поговорок, слушание песен по определенной тематике, организация выставок рисунков, конкурсов чтецов и творческих рассказов.
Итак, мы используем в своей работе разнообразные формы организации деятельности дошкольников в летний период. Это экскурсии, творческие игры, викторины, походы, игры-путешествия, спортивные праздники и развлечения. Каждый может проявить свои творческие способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и умения.
В этот период мы проводим летние олимпийские игры. Это спортивное развлечение можно проводить совместно с родителями. В сценарии мероприятия включаются интересные сказочные персонажи. Такие праздники учат детей тому, что спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека сильным, крепким, выносливым и жизнерадостным.
Особое внимание мы уделяем вопросу безопасности детей в летний период, на улицах и дорогах города. Работа по профилактике травматизма ведется не только с детьми, но и их родителями.
Летний оздоровительный период способствует не только активной воспитательно-образовательной работе, но и преодолению психологического барьера между воспитателем и ребенком, воспитателем и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Описание материала: Предлагаю вам картотеку прогулок для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям...

Консультаия для родителей «Одежда в летний период в детском саду».

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время а...

Маслова Валентина
Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад «Дашенька»

Консультация

Летний оздоровительный период

Город Улан-Удэ

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое. Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах , играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их. С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима . С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе : озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным , и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка , приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том , чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени , добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа , которая включает :

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида) ;

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) ;

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца) .

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает :

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование , детский дизайн );

музыкальную деятельность воспитанников;

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем :

включение изобразительной деятельности в детские праздники ;

проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся :

музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние » образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.) ;

сольное и коллективное музицирование;

самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма .

Публикации по теме:

Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный участок превращается в место для разнообразных.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.